Консультация для родителей по Запуску речи у детей с РАС
презентация к уроку

Наталья Михайловна Сулимова

«Использование АВА-терапии в работе с детьми с ЗПР учителем-логопедом и учителем-дефектологом».

АВА-терапия (прикладной анализ поведения) – представляет собой интенсивная обучающую программу, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. Традиционно данный метод работы используется для работы с детьми с РАС. Данный метод впервые был использован Иваром Ловаасом в 1963 году [4]. В основе метода заложена идея, что любое поведение ребенка влечет за собой определенные последствия и если эти последствия совпадают с желаниями ребенка, то его поведение будет повторяться и усиливаться для получения данных последствий и наоборот. В России данный метод получил развитие в 2000, но довольно широкое распространение и использование наблюдается в последнее десятилетие.

Использование АВА-терапии способствуют развитию следующих навыков:

• устанавливать зрительный контакт,

• имитировать основные движения,

• имитировать действия с предметами,

• имитировать мелкие и точные движения,

• имитировать произносительные движения,

• выполнять единичные команды,

• узнавать знакомых людей,

• указывать на желаемые предметы [2].

Имея опыт работы с аутичными детьми и анализируя особенности развития и поведения детей с когнитивными нарушениями и нарушениями интеллекта, было выявлено, что многие методы и методики АВА-терапии напрямую используются в работе с данной категорией детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rabota_logopeda_po_ava_s_ras.ppt359.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

При использовании АВА терапии в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, делятся на 4 этапа. Первый этап. На первом этапе происходит контакт ребенка с новыми условиями, постепенная адаптация, налаживается эмоциональный контакт, что способствует созданию положительного эмоционального настроя. Основные правила этого этапа: учет эмоционального уровня и речевых возможностей ребенка; уютная, сенсорно благоприятная атмосфера, тихий и спокойный голос, плавные неторопливые движения логопеда.

Слайд 2

Второй этап Второй этап ориентирован на решение задач по формированию предпосылок речевого развития, стимулированию речевого подражания, предусматривающих работу со звукоподражанием, произвольным вниманием, навыками подражания в целом, речевым дыханием, пониманием обращенной речи, активизацией артикуляции, мышлением, инициативой и интересом к общению. На этом этапе необходимо создать такие условия, при которых у ребенка будет формироваться устойчивая связь «символ-предмет», что будет стимулировать потребность использовать экспрессивное вещание для взаимодействия с окружающими.

Слайд 3

Третий этап Основной целевой ориентир третьего этапа – формирование базового словарного запаса. При этом сосредотачивают усилия на развитии слоговой структуры слов, наращивании возможностей артикуляционного аппарата, развития звукопроизношения. В работе применяют предметные, двигательные (спортивные) и, по возможности, сюжетные игры с использованием глаголов повелительного наклонения. Можно создать индивидуальный для каждого ребенка логопедический альбом: с графическими символами звуков, с артикуляционными профилями, визуальными диалогами.

Слайд 4

Направлен на формирование навыков диалогового общения в быту, а также организацию работы по улучшению качества звукопроизношения. Основная задача этого этапа – формирование и развитие спонтанной речи в игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей ребенка. Четвертый этап заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"

Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений речи у детей"

От правильного произношения зависит общая культура речи, и нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми....

Запуск речи у детей с аутизмом.

Как оказать правильную поддержку ребёнку с РДА, можно ли запустить речь и как это сделать. Небольшие советы и правила общения с ребёнком....

Консультация для родителей по Запуску речи

Основной задачей работы с воспитателями и родителями является объяснение того, как следует вести себя по отношению к ребенку, как создать для него насыщенную речевую среду. Родители должны осознать, ч...