Консультация для родителей по Запуску речи у детей с РАС
презентация к уроку
«Использование АВА-терапии в работе с детьми с ЗПР учителем-логопедом и учителем-дефектологом».
АВА-терапия (прикладной анализ поведения) – представляет собой интенсивная обучающую программу, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. Традиционно данный метод работы используется для работы с детьми с РАС. Данный метод впервые был использован Иваром Ловаасом в 1963 году [4]. В основе метода заложена идея, что любое поведение ребенка влечет за собой определенные последствия и если эти последствия совпадают с желаниями ребенка, то его поведение будет повторяться и усиливаться для получения данных последствий и наоборот. В России данный метод получил развитие в 2000, но довольно широкое распространение и использование наблюдается в последнее десятилетие.
Использование АВА-терапии способствуют развитию следующих навыков:
• устанавливать зрительный контакт,
• имитировать основные движения,
• имитировать действия с предметами,
• имитировать мелкие и точные движения,
• имитировать произносительные движения,
• выполнять единичные команды,
• узнавать знакомых людей,
• указывать на желаемые предметы [2].
Имея опыт работы с аутичными детьми и анализируя особенности развития и поведения детей с когнитивными нарушениями и нарушениями интеллекта, было выявлено, что многие методы и методики АВА-терапии напрямую используются в работе с данной категорией детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Второй этап Второй этап ориентирован на решение задач по формированию предпосылок речевого развития, стимулированию речевого подражания, предусматривающих работу со звукоподражанием, произвольным вниманием, навыками подражания в целом, речевым дыханием, пониманием обращенной речи, активизацией артикуляции, мышлением, инициативой и интересом к общению. На этом этапе необходимо создать такие условия, при которых у ребенка будет формироваться устойчивая связь «символ-предмет», что будет стимулировать потребность использовать экспрессивное вещание для взаимодействия с окружающими.
Третий этап Основной целевой ориентир третьего этапа – формирование базового словарного запаса. При этом сосредотачивают усилия на развитии слоговой структуры слов, наращивании возможностей артикуляционного аппарата, развития звукопроизношения. В работе применяют предметные, двигательные (спортивные) и, по возможности, сюжетные игры с использованием глаголов повелительного наклонения. Можно создать индивидуальный для каждого ребенка логопедический альбом: с графическими символами звуков, с артикуляционными профилями, визуальными диалогами.
Направлен на формирование навыков диалогового общения в быту, а также организацию работы по улучшению качества звукопроизношения. Основная задача этого этапа – формирование и развитие спонтанной речи в игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей ребенка. Четвертый этап заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362283-1386349953.jpg)
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965108-1509178009.jpg)
Консультация для родителей "Профилактика нарушений речи у детей"
От правильного произношения зависит общая культура речи, и нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-413694-1585473377.jpg)
Запуск речи у детей с аутизмом.
Как оказать правильную поддержку ребёнку с РДА, можно ли запустить речь и как это сделать. Небольшие советы и правила общения с ребёнком....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/17/picture-1552844-1737110418.jpg)
Консультация для родителей по Запуску речи
Основной задачей работы с воспитателями и родителями является объяснение того, как следует вести себя по отношению к ребенку, как создать для него насыщенную речевую среду. Родители должны осознать, ч...