Консультация для родителей "Профилактика нарушений речи у детей"
методическая разработка на тему
От правильного произношения зависит общая культура речи, и нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_narusheniy_rechi_u_detey.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное владение грамотой, а после поступление в школу — усвоение школьной программы.
Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.
Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен прежде всего слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Даже при незначительном снижении слуха малыш лишается возможности нормально воспринимать речь. Необходимо оберегать слух от постоянных сильных звуковых воздействий (включение на полную громкость радио, телевизор), а при заболевании органов слуха — своевременное лечение.
Надо беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громко речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослы в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нечеткая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка.
Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых. В общение с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно. Отрицательно сказывается на речи ребенка частое употребление взрослым слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для понимания или некоторых сложных в звуко-слоговом отношении. Неправильное произношение некоторых звуков на определенных возрастных этапах связанно с физиологическими особенностями развития детской речи.
Ошибки в произношении слов могут выражаться не только в неправильном звукопроизношении, но и в несоблюдении норм литературного произношения (например, неправильное употребление ударения). В лексической неточности, грамматической неправильности. В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удолетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
Овладение ребенком речью находится в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ним на различные бытовые темы, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать быстрейшему овладению правильной речью.
Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о причинах нарушений речи у детей"
Консультация о неблагоприятных воздействиях в период внутриутробного развития плода , в процессе родов и первые годы жизни ребенка...
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...
Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»
Московская область, Ленинский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 22 «Город детства» Консультация...
Консультация для родителей "Развитие речи для детей 4-5 лет"
Материал содержит информацию об особенностях речи детей 4-5 лет, методы развития речи, артикуляционную гимнастику....