щшщшш
консультация

Лещева Варвара Геннадьевна

шшш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_oformleniyu_zayavleniya_ot_noyabrya_2.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по оформлению заявления педагогического работника на установление

 первой или высшей квалификационной категории.

        На основании пункта 28 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок) «в заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию».

В соответствии с абзацами четвертым и пятым п. 31 Порядка «проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурса профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей  квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.

При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства».

За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются. Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно Аттестационной комиссией на основе:

- указанных в заявлении сведений о результатах их профессиональной деятельности в межаттестационный период, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы (пункт 37 Порядка);

- сведений, подтверждающих наличие у них государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности; сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства.

Педагогическим работникам, аттестуемым на основании абзацев четвертого и пятого п. 31 Порядка, рекомендуется оформить результаты профессиональной деятельности на отдельном листе с подписью заявителя. Подпись заявителя заверяется руководителем ОО.

№ п/п

Показатели

квалификационной категории

Варианты представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником

 (на примере должности «учитель»)

Первая квалификационная категория

1.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

Представляются результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету на основании годовой промежуточной аттестации за период не менее 3 лет.

Представляется информация о количестве обучающихся, не освоивших образовательную программу по предмету, по годам за период не менее 3 лет.

Наличие программы внеурочной деятельности по предмету (направлению деятельности) и результаты ее реализации.

Перечень исследовательских проектов по учебному предмету (направлению деятельности), имеющих социально-значимые результаты.

2.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

Представляются результаты обучающихся по предмету на основании итогов ГИА, национальных и международных исследований качества образования.

Представляются результаты освоения программ дополнительного образования,  достижениях обучающихся по итогам конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ муниципального, регионального, федерального уровня.

3.

Выявление и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Количество обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях научных обществ обучающихся и т.д.

Количество обучающихся, занявших призовые места в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях научных обществ обучающихся и т.д.

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

Информация о деятельности педагогического работника предоставляется за последние 5 лет

Перечень тем выступления педагога на заседаниях ШМО / РМО.

Перечень дидактических материалов, разработанных педагогом к рабочим программам, в том числе по развитию функциональной грамотности обучающихся.

Перечень Интернет-проектов, в которых педагог принял участие самостоятельно или совместно с детьми.

Перечень используемых педагогом в образовательном процессе медиа и электронных образовательных ресурсов.

Наличие URL-адреса (ссылка на ресурс в сети интернет) по направлению профессиональной деятельности.

Перечень публикаций с указанием выходных данных, транслирующих опыт профессиональной деятельности педагога.

Перечень программ научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления аттестуемого педагога.

Высшая квалификационная категория

1.

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией

Представляется динамика результатов освоения образовательной программы по преподаваемому предмету за период не менее 3 лет на основании результатов годовой промежуточной аттестации обучающихся, мониторингов, проводимых организацией.

Представляются результаты обучающихся по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности (кружок, клуб, секция и т.п. по предмету или направлению деятельности) за период не менее 3 лет.

Представляется перечень проектов социальной направленности, имеющих социально-значимые результаты, реализованных педагогом (учителем) с обучающимися.

2.

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

Представляется динамика результатов обучающихся по результатам ГИА, национальных и международных исследований качества образования за период не менее 3 лет.

Представляется перечень исследовательских проектов по учебному предмету (направлению деятельности) за период не менее 3 лет.

3.

Выявление и развитие способностей, обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Количество победителей и призеров предметных олимпиад муниципального, регионального, федерального уровня за период не менее 3 лет.

Количество участников научных (интеллектуальных) конференций школьников за период не менее 3 лет.

Количество/доля победителей фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (направлениям деятельности) за период не менее 3 лет.

4.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Информация о деятельности педагогического работника предоставляется за последние 5 лет

Перечень Интернет-проектов, в которых педагог принял участие самостоятельно или совместно с детьми.

Перечень используемых педагогом в образовательном процессе медиа и электронных образовательных ресурсов.

Наличие URL-адрес (ссылка на ресурс в сети интернет) по направлению профессиональной деятельности.

Перечень публикаций с указанием выходных данных, транслирующих опыт профессиональной деятельности педагога.

Перечень программ научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления аттестуемого педагога.

Перечень используемых новых образовательных технологий.

Перечень тем экспериментальной и инновационной деятельности, в которых педагог принял участие.

Участие в экспертной оценке образовательных достижений обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся.

5.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Информация о деятельности педагогического работника предоставляется за последние 5 лет

Перечень тем выступлений педагога на заседаниях ШМО / РМО.

Перечень дидактических материалов, разработанных педагогом к рабочим программам, в том числе по развитию функциональной грамотности обучающихся.

Результаты участия в профессиональных конкурсах.