Как помочь малышу, если он переставляет слоги местами?
консультация

Сыроежко Надежда Алексеевна

Как помочь малышу, если он переставляет слоги местами?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_malyshu_esli_on_menyaet_slogi_mestami.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как помочь малышу, который меняет слоги местами?»

        Родители часто не обращают внимания на то, что ребёнок меняет слоги местами. Но не стоит сильно волноваться, если малыш путается в слогах. В некоторых случаях это возрастное явление.

        При нормальном развитии трёхлетние дети начинают воспроизводить словесные структуры по законам благозвучия. В возрасте от 1,5 до 2 лет допускается перестановка слогов. Например, вместо слова «самолёт» ребёнок может сказать «малалёт». Но если подобные нарушения не исчезают к 4-5 годам, то это свидетельствует о наличии нарушения слоговой структуры слова. Самостоятельно подобные проблемы не проходят, поэтому помощь логопеда необходима.

Типы слоговых нарушений

        При нарушении слоговой структуры специалисты выделяют несколько типов отклонений:

  • ребёнок сокращает слова и пропускает слоги («велосипед» – «сипед», «телевизор» – «тизой» и пр.);
  • итерации. Малыш увеличивает количество слогов, добавляя к ним гласные буквы («комната» – «команата», «тыква» – «тыкава» и пр.);
  • персеверации. Кроха застревает на каком-либо слоге и повторяет его несколько раз («чемодан» – «че-ма-ма-дан», «кошечка» – «ко-шеч-шеч-ка» и др.);
  • антиципации. Ребёнок меняет последующий слог на предыдущий или подбирает похожий, меняет местами звуки («собака» – «бабака», «лягушка» – «гугушка», «молоток» – «тамалок» и т. д.);
  • контаминация. Малыш смешивает слова между собой, меняет местами последовательность звуков («доктор лечит» – «докчит», «на столе в больнице» – «на стольнице»).

        Помните, что развитие правильной слоговой структуры – это необходимый этап формирования речи ребёнка, влияющий на последующие навыки письма и чтения.

Нормы формирования слоговой структуры слова в разных возрастах

  1. Дети от 0 до 3 лет. Повторение простых слогов «ма-ма», «ба-ба» и пр.
  2. Дети от 3 до 4 лет. Воспроизведение слов из одного, двух и трёх слогов («мята», «дом», «машина»).
  3. Дети от 4 до 5 лет. Воспроизведение слов с открытыми слогами без стечения согласных букв («долина», «рукавица»), слов из четырёх-пяти слогов и со стечением согласных букв («хвост», «мост», «строитель», «крошка», «тростинка»).
  4. Дети от 5 лет. Повторение предложений со сложными словами (из 3-4 слогов со стечением согласных букв) за взрослыми («строитель работал на строительстве здания», «парикмахер подстригает волосы ножницами», «в водопроводной трубе обнаружена протечка»).

Работа по коррекции слогового нарушения

        Чтобы ребёнок перестал менять и переставлять слоги местами, проводится следующая работа:

        Подготовительный этап. Занятия включают вербальный и невербальный материал. Основная задача этого этапа заключается в развитии у ребёнка чувства ритма, которое позволит ему лучше усваивать слоговую структуру слова.

        Коррекционный этап. Педагог работает с речью ребёнка, используя вербальный материал. Применяются различные игры со словами и задания. Содержание программы зависит от того, в каком возрасте малыш меняет и переставляет слоги.

         Очень важно регулярно посещать занятия с логопедом. Если малыш переставляет местами слоги, то родители должны принимать непосредственное участие в коррекции. Существует множество несложных игр и заданий для домашних занятий с ребёнком.

         Если ребёнок меняет слоги в словах, то работа по коррекции может отнять много времени и сил. Мгновенных результатов ждать не стоит. Очень важно вовремя заметить, что ребёнок начал переставлять местами слоги. Желательно начать коррекцию как можно раньше. Прогноз при этом очень благоприятный.

          Профилактические меры такие же, как и при других проявлениях ОНР. Чтобы малыш не начал переставлять местами слоги, родители должны внимательно следить за его развитием речи. Рекомендуется заниматься с раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если малыш не слышит...

Конспект книги Н.Д.Шматко и Т.В.Пелымской. глава "Второй третий годы жизни"...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Чтение усвоенных слогов, слов, состоящих из этих слогов, простых предложений

Конспект урока чтения для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида для учащихся с умеренной, выраженной и тяжелой умственной отсталостьюУчитель: Федотова С.А.Тема: Чтение усвоенных слогов,...

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги»....

Советы родителям "Как помочь своему ребёнку в изучении английского языка, если вы не знаете английский язык?"

Советы родителям "Как помочь своему ребёнку в изучении английского языка?"...

Как помочь ребенку, если он устал

Несколько советов для родителей, как вести себя если ребенок капризен и усстал...