Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с ОВЗ"
консультация
Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obogashchenie_slovarnogo_zapasa.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с ОВЗ»📝
Выполнила: Курзакова А.А.,
учитель-логопед 1 квалификационной категории
Консультация была опубликована в Телеграм-канале сайта МБОУ «Коррекционной школы «Надежда» (https://t.me/kshnadezhda/2317) и в социальной сети Вконтакте в рабочей группе школы (https://vk.com/wall-217244805_784) 5 марта 2024 года.
Одна из основных особенностей детей коррекционных групп – значительное отставание пассивной и активной речи.
Дети имеют ограниченный словарный запас, но способны называть предметы и некоторые действия. Используют только простые предложения из 2-3 слов. Допускают грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Трудности с использованием предлогов. Отсутствие или грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо пересказа).
Итак, обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно.
Как проводить домашние занятия по развитию речи?👩👦
Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой.
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? - сладкое, сочное, круглое, и т.д.).
Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка получилась, пусть украсит стену в детской комнате.
На прогулке🏘️🚶♀️
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?». Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь».
На кухне 👩🍳Рассказывайте детям, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.
Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.
🔴Мы развиваем словарь детей для того, чтобы ребенок мог активно использовать фразовую речь, распространенные предложения и пользоваться связной речью.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...
Консультация для родителей первоклассников "Предупреждение нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста".
Учитель-логопед предлагает родителям назвать причины трудностей при обучении в школе (слайд№2-3). Далее логопед приводит примеры письменных ошибок, подкреплённые фрагментами письменных работ учащихся...
Методическая разработка для школьных учителей-логопедов Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ УПРАЖНЕНИЯ
Практические материалы, упражнения, которые можно использовать как самостоятельное занятие, так и в качестве дополнительного материала....
Консультация для родителей "Особенности воспитания детей младшего школьного возраста (6-10 лет).
В консультации идет речь об основных особенностях детей указанного возраста: развитие их мышления, памяти, речи....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...
Рекомендации для родителей "Развитие словарного запаса детей младшего школьного возраста"
Способы, помогающие расширить словарный запас ребенка....