Приёмы закрепления у обучающихся знаний и практических навыков в домашних условиях
консультация

Филина Вера Петровна

Учитель знакомит родителей с приёмами работы в домашних условиях. Домашнее задание - интегрированный  элемент образования вашего ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для   родителей

 Тема: «Приемы закрепления у обучающихся

знаний и практических навыков в домашних условиях»

Задачи:

  1. познакомить родителей с приемами закрепления знаний и практических навыков в домашних условиях;
  2. дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям;

        

Подготовка:

  1. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме консультации
  2.  Подготавливает   памятки для родителей.

Ход проведения.

  1. Учитель  знакомит с темой, задачами  консультации.

Домашние задания - интегрирующий элемент образования вашего ребенка. Домашние задания служат двум целям. Первое-это обычная практика в применении академических навыков. Но не менее важно другое, о чем часто забывают: домашняя работа- это упражнения в развитии чувства ответственности и хороших общеучебных навыков. Эти навыки очень существенны для успеха в школе. Родительская поддержка и наблюдения при  закреплении знаний и практических навыков у ребенка - чрезвычайно важный фактор в выработке общеучебных навыков, позволяющих успешно обучаться ребенку. Мы уверены, что родители и учителя должны работать вместе во имя успехов ребенка. Нам нужна Ваша поддержка.

II. Учитель   проводит игру «Разброс мнений». 

Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

-У нашего ребенка есть специальное место, где он...

-Наш ребенок выполняет домашнее задание...

-Самостоятельно справляется с...

-Готовит с трудом...

-Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается  в...

-Когда ребенок учит уроки, мы...

-Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что...

-Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то...

-Мы думаем, что на воскресенье...

-Ребенок начинает приготовление домашнего задания  с…

-При приготовлении домашнего задания необходимо...

-При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем...

-Если ребенок включается в работу сразу, то...

-При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем...

-Если ребенок включается в работу медленно, то…

III. Методические рекомендации родителям.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть

-2,5 часа.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания.

Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности. Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий, Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5—10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Памятки

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1.   Работу начинай с работы над ошибками.   Повтори правила, которые забыл.

  1. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  2. Прочитай задания упражнения.
  3. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  4. Выполни упражнение письменно.
  5. Проверь всю работу.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

1.   Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

  1. .Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения
  2. .Прочитай стихотворение еще 2—3 роза. Постарайся его запомнить.
  3. .Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст

6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст /

7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.

 8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»

Первый день

Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слово и обороты.. Еще несколько роз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день

 Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
  5. Выучи третий отрывок.

6.        Расскажи наизусть все стихотворение.
7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи»

1.  Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

  1.  Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  2.  Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  3. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

    5.Составь план решения.

   6.Выполни решение.

  7.Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Как нужно готовить задание по естествознанию, географии»

1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: — о чем рассказывал учитель.

-какие ставили опыты;

-какие рассматривали таблицы, картины, карты.

  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  2. Прочитай текст учебника.
  3. Подготовься отвечать по теме урока.
  4. Выполни задания учебника.

« Как подготовиться к пересказу»

-продумай план отвётов;

-расскажи заданное по этому плану;

-старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

-сделай выводы;

-открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

Принимается решение:

  1. Использовать подготовленные памятки для закрепления знаний и практических умений и навыков.
  2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  3. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели: учитывать индивидуальные возможности ребенка.

Консультацию подготовила и провела учитель Филина В.П.


слева. В вечерние часы включается находящаяся слева'настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 фадусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находиться на свЬих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вы]^ывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см — 62 см, при росте от 140 до 149 см — 68 см. Разница между высотой стола и стула — от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см, между грудью и столом расстояние должцо быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирадись всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8—9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Приемы закрепления у обучающихся знаний и практических навыков в домашних условиях»

В материале представлены рекомндации для родителей по закреплению знаний, умений, навыков при выполнении домашних заданий....

Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях

Домашние задания - интегрирующий элемент образования вашего ребенка. Домашние задания служат двум целям....

Статья "Создание условий для успешного усвоения практических навыков на уроках трудового обучения у обучающихся с умственной отсталостью"

Для наиболее эффективного развития личности м соцмальной адаптации умственно отсталых школьников трудовое обучение является одной из основных задач коррекционной школы 8 вида. Основные задачи эффектив...

Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях

Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях...

Знания и практические навыки по психологии в работе современного учителя географии

Статья посвящена вопросам реализации психологических знаний и навыков в учебно-воспитательной работе современного учителя географии. Автором освящены актуальные проблемы с выраженным психологическим х...

Выступление на РМО. Практическая работа на примере восстановления СТД -120 м как способ мотивации обучающихся к конвертации полученных теоретических знаний в реальные навыки и умения

Мой личный опыт, к сожалению, говорит о том, что далеко не все наши учащиеся способны применить на практике полученные в процессе обучения теоретические знания....