Семинар-практикум "Методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ"
консультация
На семинаре были представлены ишры и упражнения, направленные на развитие речи и мыслительных операций детей с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11
Центр развития ребенка»
Семинар-практикум на тему:
«Методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ»
Подготовила и провела:
Кузнецова Т.В. – учитель-дефектолог
г. Гусев
Цель: Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в коррекционном процессе по развитию у детей с ОВЗ познавательных процессов (речи, мышления), оказание практической помощи родителям в процессе речевого и познавательного развития дошкольников с ОВЗ.
Задачи:
- Развивать творческую деятельность родителей и обеспечивать качество образования коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.
- Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать фонематическую готовность к исправлению трудных звуков у дошкольников.
- Совершенствовать педагогическую компетентность родителей по проблемам развития дошкольников.
- Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-дефектологом и родителями.
Ход семинара-практикума
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня у нас семинар-практикум на тему: «Методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ».
Наверное, нет на земле человека, который не любил бы играть. Кто-то любит играть в шахматы, кто-то в футбол. Да и мы с вами все каждый день играем свои социальные роли.
Вспомните: когда вы впервые начали играть?.......
Да в самом раннем детстве. Человек учится этому тогда же, когда начинает ходить и говорить. И умение, и желание играть остается с ним на всю жизнь.
Но для взрослого игра далеко не так важна, как для ребенка. Для нас это всего лишь любимое развлечение, а для РЕБЕНКА — тяжелая, утомительная работа, требующая огромного физического и умственного напряжения. Зачем же малыши с таким рвением берутся за нее?
А за тем, что именно таким образом они познают мир и учатся в нем жить, осваивают разные модели поведения, осмысливают любое новое знание, полученное от родителей или от нас - педагогов. Игра для ребенка — это способ приспособления к нашему миру, репетиция перед взрослой жизнью. Приглядитесь, во что чаще всего играют дети, и вы увидите — они играют в нас. Крохотные малыши удивительно точно копируют поведение взрослых, интерпретируют доступным для них способом любую деятельность, любое событие.
И так, прежде чем мы с вами начнем играть, порассуждаем, почему именно СОЧЕТАНИЕ РЕЧЬ и МЫШЛЕНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО СВЯЗНЫ?
Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об
окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен
достаточно совершенной нервной системой, чтобы мыслить, однако в отличие от способности воспринимать, данной ребенку с рождения, мышление развивается по мере накопления информации.
Мышление детей дошкольного возраста непосредственно связано с речью и с действием: осмыслить для него значит проговорить и сделать. Поэтому, развивая речь ребенка, помогая правильно употреблять слова и строить фразы, мы вырабатываем четкость мышления, а обогащая словарный запас, — знакомим с новыми понятиями и стимулируем процесс осмысления их в системе знаний маленького человека.
И так, начнем играть!
И начнем мы с вами с небольшой разминки.
- Будет кубик катиться? Почему?
- На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?
- Кого легко заметить на снегу? А кого трудно?
- По комнате бегал черный котенок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котенок. Откуда он взялся?
ИГРА 1
Отгадайте загадку:
Вчера была мышегонятельная,
а сегодня вполне сметаноуплетательная,
(кошка)
Задание: подберите как можно больше глаголов к существительному КОШКА.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):
бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая?
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Игра «Сравнения» (задание выполняется в группах)
Задание: Давайте подберем предметы как образные сравнения к слову
- глазки, как … (бусинки, ягодки, угольки, звездочки на небе, пуговки, топазы, зеркало, огоньки, васильки во ржи и т.д.);
- цыпленок, как … (комочек, одуванчик, пух, вата, облако на небе, лимончик, желток, солнышко и т.д.).
Следующее игровое Упражнение
Задание: к каждому предмету, изображенному в верхнем ряду, подобрать подходя
Игра «Объявление» (для активизации речи, мышления)
Составьте рекламное объявление для газеты о покупке или продаже из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук
Например: на звук [К или Кь]
Куплю красивую кошечку.
Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.
Например: на звук [П или Пь]
Продам подержанное пианино
Продам подержанное Пежо
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Методические приёмы активизации познавательной деятельности детей с задержкой психического развития на уроках математики
В статье отражён собственный педагогический опыт...
"Активные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ"
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:...
«Применение активных методов и приемов активизации познавательной деятельности – условие успешности процесса обучения детей с ОВЗ»
Выступление с докладом в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года России"...
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства.Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике.Важн...
Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях.
повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формированиепознавательных интересов у школьников с недостатками интеллек...
Статья "Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей на уроках английского языка".
В данной статье рассматривается проблема поиска эффективных методов и приемов активизации познавательной деятельности детей на уроках английского....