Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности
план-конспект урока
В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребенок, и активная помощь родителей в становлении учащегося как личности способствует повышению его продуктивности, целеустремленности, заинтересованности в обучении.
Целью данной работы по разработке конспекта мотивационной беседы с родителями является повысить уровень участия родителей в результатах освоения ребенком образовательной программы в детской школе искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по программе курсов повышения квалификации
«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности»
по теме: «Разработка конспекта мотивационной беседы, направленной на повышение заинтересованности родителей в результатах освоения ребенком образовательной программы, согласно заданной структуры»
Работу выполнила:
Педагог дополнительного образования
Макарова Ю.С., г.о. Самара;
педагог дополнительного образования
Ларина М.Г., г.о. Самара
МБУ ДО «ДШИ №3 «Младость»
Работу проверила:
Харитонова Татьяна Владимировна,
зав. кафедрой социально-гуманитарных наук
ГБУ ДПО СО «РСПЦ»
кандидат психол. наук, доцент
Самара 2023 г.
Вводная часть
В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребенок, и активная помощь родителей в становлении учащегося как личности способствует повышению его продуктивности, целеустремленности, заинтересованности в обучении.
Целью данной работы по разработке конспекта мотивационной беседы с родителями является повысить уровень участия родителей в результатах освоения ребенком образовательной программы в детской школе искусств.
Задачами данной работы являются:
- создание условий для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей;
- совместная работа педагога и родителей по воспитанию в учащемся ответственности в работе;
- разработка индивидуального подхода к обучению каждого ученика.
Основная часть
Очень часто родители не проявляют должного интереса в мотивации своих детей к занятиям в сфере дополнительного образования. Со стороны родителей важно постоянно проявлять эмоциональную поддержку творчества детей, создавать атмосферу единства в интересах родителей и ребенка.
Для достижения этой цели каждому педагогу дополнительного образования необходимо проводить мотивационные беседы с родителями. Для этого нужна адаптация конспекта с условиями индивидуальных особенностей учеников.
Беседа с родителями должна вестись спокойно, не стоит также давать советы по воспитанию детей, так как это может вызвать негативную реакцию. Важно выслушать родителя, дать им возможность рассказать и поделиться всем, что их беспокоит.
Прежде чем разговаривать с родителями, нужно хорошо продумать слабые и сильные стороны учащегося, выделить его особенности, и уже потом назначать встречу с родителями.
Мы решили встретиться с мамой ученицы нашей Образцовой детской студии «Jazz Kids». Ее зовут Митькина Василиса. Юлиана Сергеевна Макарова преподает у нее эстрадный вокал, а Маргарита Геннадьевна Ларина – фортепиано. Также Василиса участвует как вокалистка и пианистка в джазовом ансамбле «Вдохновение», которым также руководит Ларина Маргарита Геннадьевна.
Василиса единственный ребенок в семье, ее воспитывает одна мама (неполная семья). Она очень талантлива, разносторонне развита. Ей все дается легко – она постоянно участвует в конкурсах различного статуса (городские, областные, международные конкурсы). Но последнее время у Василисы мы наблюдаем снижение активности, работоспособности. Она стала капризна на занятиях, очень быстро устает, теряет мотивацию к занятиям, не хочет лишний раз выступать на концертах.
Именно для поднятия мотивации к учению в нашей студии мы и хотим провести беседу с ее мамой, Мариной Вячеславовной.
Конспект нашей мотивационной беседы с мамой Василисы:
- Приветствие
- Мы очень рады видеть Вас, Марина Вячеславовна. Очень рады, что удалось встретиться с нами. Как Ваши дела, как настроение?
2. Выражение благодарности
- Спасибо Вам за Василису. Мы получаем большое удовольствие от занятий с ней. Она всегда вежлива, дружелюбна, на занятиях всегда выполняет наши просьбы.
3. Экскурсия по классам нашей ДШИ
- Пойдемте мы покажем, где мы проводим занятия с Василисой по вокалу, где по фортепиано. Также давайте пройдем в наш актовый зал, здесь мы занимаемся в ансамбле. Наша аппаратура сейчас на очень достойном уровне, Василисе очень нравится петь в наши микрофоны и играть на новом электрическом фортепиано. Еще мы можем показать кабинет теории музыки, кстати, там у Василисы тоже успехи, ее очень хвалит педагог по сольфеджио.
4. Достигнутые результаты ребенка
- В прошедшем учебном году Василиса показала себя со всех сторон как очень творческий, талантливый юный музыкант. Мы выступили на 3-х городских, 4-х областных и 4-х международных конкурсах, везде Василиса занимала лауреатские места. Сейчас мы подобрали для Василисы очень сложную программу, с которой, мы надеемся, у нее получится справиться, в чем мы будем ей всячески помогать.
5. Резюме сильных сторон
У Василисы прекрасно развито чувство ритма, прекрасная музыкальная интонация. Ей легко даются сложные импровизационные части в джазовых стандартах.
6. Резюме слабых сторон
- Мы советуем Василисе побольше уделить внимание разучиванию текстов произведений. Василиса учит их наскоро, и материал не всегда закрепляется в голове. Хотелось бы, чтобы она больше времени уделяла домашней подготовке к занятиям.
7. Описание проблемы снижения мотивации и аргументация необходимости ее повышения
- Не так давно у нас был период, когда все занятия проходили в дистанционном формате из-за эпидемии коронавируса. Безусловно, это очень сильно отразилось на уровне заинтересованности наших учеников, так как дистанционный формат в ДШИ является малопродуктивным. Мы видим огромный творческий потенциал в Василисе и готовы всеми силами помогать ей достигать новых результатов в музыке, но для этого нужно общими усилиями помочь активизировать ее мотивацию. Марина Вячеславовна, очень просим Вас по возможности посещать больше концертов, чтобы Василиса видела и других людей на сцене, видела, как это здорово – выступать на публике. Мы со своей стороны будем еще чаще выставлять ее на конкурсы и концерты, чтобы страх сцены ушел совсем, чтобы Василиса привыкла к публике и не боялась быть раскрепощенной и свободной во время выступления.
8. Определение итогов беседы и прощание
- Уважаемая Марина Вячеславовна, спасибо большое, что смогли уделить время для беседы с нами. Мы надеемся, что у Василисы всегда будет желание заниматься музыкой, потому что талант нужно поддерживать и развивать. Надеемся, что общими усилиями нам удастся направить способности Василисы в правильное русло, и что Василиса всегда будет получать удовольствие от выступлений и занятий.
Заключительная часть
Мы планируем провести встречи для мотивационных бесед с родителями наших учеников перед зачетами в первом полугодии, а также после экзаменов в конце учебного года. Мы стараемся планировать каждую мотивационную беседу, считаем, что это принесет хорошие результаты в улучшении продуктивности работы учащихся.
Наша совместная работа как двух педагогов Образцовой джазовой студии «Jazz Kids» способствует укреплению стремления наших воспитанников к достижению целей. Мы планируем и в дальнейшем на постоянной основе привлекать родителей к процессу обучения их детей в сфере дополнительного образования в детской школе искусств.
Наша работа выполнена при помощи следующих трудов:
- - МакГиннесс, М. Мотивация для творческих людей. 4 элемента, из которых складывается успех (Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2020)
- - Смоленцева, О.В. Организация эффективного взаимодействия с родительской общественностью. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-effektivnogo-vzaimodeystviya-s-roditelskoy-obschestvennostyu
- Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты (СПб.: Изд-во Питер, 2017)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями
Выступление педагога дополнительного образования на педсовете. Тема доклада: "Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями". В докладе рассмотрены основные эффективные и популярные...
«Особенности взаимодействия педагога дополнительного образования, концертмейстера и учащегося в вокальном и хоровом классах»
Методическая разработка педагога дополнительного образования...
«Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»
Взаимодействие педагога с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности педагога. Именно от родителей педагог может:- получить дополнительную информацию об ...
Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»
Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...
Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»
Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...
«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями, посредством современных технологий в ДОУ»»
Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родитель смогут определить единство...
Взаимодействие педагога дополнительного образования и родителей в образовательном процессе с детьми ОВЗ с речевыми нарушениями
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентированно внимание на вовлечение родителей в образовательный процесс, их заинтерес...