«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями, посредством современных технологий в ДОУ»»
методическая разработка
Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родитель смогут определить единство целей и задач в воспитании и развитии ребенка, если они станут союзниками. Уважение педагога к семье воспитанников, и наоборот уважительное отношение родителей к педагогу, позволяет ребенку без напряжения чувствовать себя спокойно и уверенно между этими двумя авторитетами, и не только поддерживает авторитет родителей, но и укрепляет авторитет педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 730.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по хореографии
Тема работы «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями, посредством современных технологий в ДОУ»»
Выполнила:
Алтухова Анастасия Алексеевна
Педагог дополнительного образования:
Хореограф МБДОУ ЦРР дет.сад №164
Сотрудничество педагога-хореографа с родителями играет немаловажную роль в успешности развития способностей ребенка в том или ином виде деятельности. Мы заинтересованы, что бы родители были нашими союзниками. Нам с родителями необходимо устанавливать очень тесный контакт и для решения этих проблем, мы ставим следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для позитивного творческого взаимодействия детей и родителей .
Задачи:
– вовлечь родителей в творческий процесс;
– создать эмоциональный контакт между родителями и детьми;
– способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;
– способствовать дальнейшему физическому развитию;
– обучить основным танцевальным элементам.
Любой родитель понимает, что ребенку нужно социализироваться. Т.е. есть какой-то круг общения во дворе, есть общение в группе и этот третий круг общения, который совершенно другой, где люди совместно занимаются творчеством. Это другая социализация, особенно если дети к чему-то готовятся вместе, либо едут на какие-то конкурсы, концерты.
Когда вы вырываетесь за пределы своего микросоциума, когда команда защищает честь города и даже страны.
И вот это движение по достижению цели очень полезно. Именно опыт командной работы полезен в плане социализации.
Еще- это психологический опыт побед и поражений. Поездки на фестивали и конкурсы, когда дети получают оценку своего творчества в виде места, и вот этот опыт переживания, ценный для ребенка опыт за проигрыш или за победу. Совместное переживание настроит на плодотворную работу ради достижении успеха.
Любое творчество –это знания, опыт, и просто незабываемые воспоминания и впечатления на всю жизнь. Вот так я объясняю родителям много лет и результат очень положительный. Для того, чтобы они стали нашими союзниками нужно понимать их чаяния. Родители беспокоятся о том, чтобы их ребенку это в жизни пригодилось. И когда родитель хочет наилучшего своему ребенку, то он хочет, чтобы его ребенок умел ставить перед собой цели и добиваться этих целей. Конечно же, после такого объяснения значимости занятий в танцевальном коллективе, родители, начинают понимать ценность работы педагога и идут с ним рука об руку, поддерживая все его начинания и задумки.
Объяснение необходимости поддержки ребенка в занятиях. Объяснение необходимости поддержки ребенка в занятиях-очень важный аспект.
Мы заинтересованы, что бы родители были нашими союзниками. Нам с родителями необходимо устанавливать очень тесный контакт. Сплоченность коллектива очень важна как для педагога, так и для каждого родителя. Согласитесь, приятно видеть улыбающиеся лица, решать все текущие вопросы в коллективе конструктивно и спокойно, а в случае сложной ситуации знать, что тебе протянут руку помощи.
Если педагог дополнительного образования хочет, чтобы его коллектив стал успешным, он должен иметь представление о том, как создать тандем «педагог–родитель».
Чтобы достичь этого взаимодействия с родителями нужно проводить утренники, привлекая туда родителей, чтобы они, родители, были вместе с вами, чтобы они были частью вашего коллектива. Иногда родители открыто транслируют свое равнодушное отношение к занятиям
Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родитель смогут определить единство целей и задач в воспитании и развитии ребенка, если они станут союзниками. Уважение педагога к семье воспитанницы, и наоборот уважительное отношение родителей к педагогу, позволяет ребенку без напряжения чувствовать себя спокойно и уверенно между этими двумя авторитетами, и не только поддерживает авторитет родителей, но и укрепляет авторитет педагога.
Итогом всех занятий по хореографии являются выступление детей на различных утренниках: подготовка танцевальных номеров, выбор костюмов и активное участие детей в процессе подготовки на занятиях хореографии – это основные организационные моменты для выступления перед родителями.
Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности.Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Однако у застенчивых детей, тоже есть возможность выступить, но с более легким и интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы при этом ребенок не чувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям, ведь праздничный утренник - это прежде всего радость для детей. Это тот источник впечатлений, который ребенок сохраняет надолго.
Но самой высокой ступенью в творческом развитии ребёнка в дошкольном учреждении является его участие в различных конкурсах, которые раскрывают творческий потенциал и повышают его самооценку.
Участие в конкурсах дает воспитанникам детского сада, возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений.
Литература
1. Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Безуглая Г.А. / Г.А. Безуглая. - М.: Лань, Планета музыки, 2015.
2. Беке, А. Учимся танцам за месяц. Танцкласс от хореографа шоу "Танцы со звездами" на английском канале ВВС (+ DVD-ROM) / А. Беке. - М.: Эксмо, 2008.
3. Борисова, Вера Гимнастика. Основы хореографии / Вера Борисова. - М.: Бибком, 2011. - 101 c 15. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт. - М.: Лань, Планета музыки, 2015. - 128 c.
4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями
Выступление педагога дополнительного образования на педсовете. Тема доклада: "Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями". В докладе рассмотрены основные эффективные и популярные...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования "ЦТР "Салют" с родителями учащихся с целью повышения качества содержания образования
В публикации приведены основные методы взаимодействия с родителями учащихся по разным направлениям....
«Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»
Взаимодействие педагога с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности педагога. Именно от родителей педагог может:- получить дополнительную информацию об ...
Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»
Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...
Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»
Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...
Взаимодействие педагога дополнительного образования и родителей в образовательном процессе с детьми ОВЗ с речевыми нарушениями
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентированно внимание на вовлечение родителей в образовательный процесс, их заинтерес...
Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности
В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребе...