"Адаптация десятиклассников"
презентация к уроку (10 класс)
Данная презентация позволит классному руководителю познакомить родителей с задачами адаптационного периода десятиклассников и даст рекомендации, как помочь ребятам пройти ее "безболезненно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода помочь ребятам освоится с новой учебной ситуацией.
Что такое адаптация? … - это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим Новый коллектив
- это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Школьная дезадаптация
Задачи адаптационного периода для десятиклассников: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в коллектив; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
Для проведения обследования были использованы: Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш); Методика изучения мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина); Опросник С.В.Левченко «Чувства в школе»;
Мотивационная сфера обучающихся Мотив числ выраженных мотивов Мотивы долга и ответственности 2 Самоопределения и самосовершенствования 4 Собственное благополучие 3 Мотивация престижа 2 Мотивация избегания неприятностей 2 Мотивация содержания учения 4 Социальные мотивы, заложенные в учебной деятельности 0
Уровень тревожности по структурным компонентам
Чувства к школе № Чувства к школе число обучающихся 1 Спокойствие 8 2 Усталость 6 3 Неудовлетворенность собой 2 4 Обиду 0 5 Уверенность в себе 8 6 Беспокойство 1 7 Скуку 6 8 Раздражение 1 9 Радость 7 10 Сомнение 4 11 Желание приходить сюда 3 12 Чувство унижения 0 13 Симпатию к учителям 5 14 Тревогу за будущее 2 15 Благодарность 2 16 Страх 1
Уровень адаптации обучающихся Полная адаптация-100% Дезадаптация -0
Хочу – это желание подростка, его интерес, стремление. Это ведущий мотив личности. Могу – это знания и умения, с учетом физического здоровья. Надо – это то, какие профессии востребованы в данный момент на рынке труда.
Необходимо выяснить с какими затруднениями ребенок столкнулся, какие предметы сложнее всего даются; Проанализировать вместе с ребенком те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учебе. Ребенок должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям; Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон; Рекомендации:
Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром; Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы);
Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому общению. Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты; При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через социальные сети, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов; Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении с ребенком;
Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы на жизнь, надо попытаться понять, с чем это связанно; Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор; Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».
Часто встречающаяся проблема-ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Однако есть большая опасность. Что основательно «расслабившись» ребенок может потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Ребятам необходимо объяснить, приводя разумные и аргументированные требования, что учеба в 10 классе – начало действий при построении их профессионального будущего.
Самым важным и влиятельным остается семья! Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в своих родителях друзей и сверстников. При всей их тяге к самостоятельности, юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие волнующие их темы они вообще не могут обсуждать со сверстниками, так как им мешает самолюбие. Семья же остаётся тем местом, где подросток и юноша чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация десятиклассников
Родительское собрание...
Адаптация десятиклассников
Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей профильной школе. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. П...
Адаптация десятиклассников
1. Помочь принять позиции «ученик-старшеклассник».2. Помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника.3. Познакомить с миром юноши и миром девушки.4. Организация самопознан...
Буклет. Адаптация десятиклассников
Рекомендации по адаптации десятиклассников....
Адаптация десятиклассников
Статья содержит рекомендации для родителей...
Трудности адаптации десятиклассников к школе.
Родительское собрание по вопросу адаптации обучающихся 10 класса в школе....