"Адаптация десятиклассников"
презентация к уроку (10 класс)

Охремчук Наталья Викторовна

Данная презентация позволит классному руководителю познакомить родителей с задачами адаптационного периода десятиклассников и даст рекомендации, как помочь ребятам пройти ее "безболезненно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya_.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Слайд 2

Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода помочь ребятам освоится с новой учебной ситуацией.

Слайд 3

Что такое адаптация? … - это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим Новый коллектив

Слайд 4

- это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Школьная дезадаптация

Слайд 5

Задачи адаптационного периода для десятиклассников: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в коллектив; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Слайд 6

Для проведения обследования были использованы: Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш); Методика изучения мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина); Опросник С.В.Левченко «Чувства в школе»;

Слайд 7

Мотивационная сфера обучающихся Мотив числ выраженных мотивов Мотивы долга и ответственности 2 Самоопределения и самосовершенствования 4 Собственное благополучие 3 Мотивация престижа 2 Мотивация избегания неприятностей 2 Мотивация содержания учения 4 Социальные мотивы, заложенные в учебной деятельности 0

Слайд 8

Уровень тревожности по структурным компонентам

Слайд 9

Чувства к школе № Чувства к школе число обучающихся 1 Спокойствие 8 2 Усталость 6 3 Неудовлетворенность собой 2 4 Обиду 0 5 Уверенность в себе 8 6 Беспокойство 1 7 Скуку 6 8 Раздражение 1 9 Радость 7 10 Сомнение 4 11 Желание приходить сюда 3 12 Чувство унижения 0 13 Симпатию к учителям 5 14 Тревогу за будущее 2 15 Благодарность 2 16 Страх 1

Слайд 10

Уровень адаптации обучающихся Полная адаптация-100% Дезадаптация -0

Слайд 11

Хочу – это желание подростка, его интерес, стремление. Это ведущий мотив личности. Могу – это знания и умения, с учетом физического здоровья. Надо – это то, какие профессии востребованы в данный момент на рынке труда.

Слайд 12

Необходимо выяснить с какими затруднениями ребенок столкнулся, какие предметы сложнее всего даются; Проанализировать вместе с ребенком те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учебе. Ребенок должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям; Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон; Рекомендации:

Слайд 13

Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром; Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы);

Слайд 14

Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому общению. Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты; При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через социальные сети, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов; Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении с ребенком;

Слайд 15

Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы на жизнь, надо попытаться понять, с чем это связанно; Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор; Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».

Слайд 16

Часто встречающаяся проблема-ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Однако есть большая опасность. Что основательно «расслабившись» ребенок может потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Ребятам необходимо объяснить, приводя разумные и аргументированные требования, что учеба в 10 классе – начало действий при построении их профессионального будущего.

Слайд 17

Самым важным и влиятельным остается семья! Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в своих родителях друзей и сверстников. При всей их тяге к самостоятельности, юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие волнующие их темы они вообще не могут обсуждать со сверстниками, так как им мешает самолюбие. Семья же остаётся тем местом, где подросток и юноша чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация десятиклассников

Родительское собрание...

Адаптация десятиклассников

Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей профильной школе. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. П...

Адаптация десятиклассников

1. Помочь принять позиции «ученик-старшеклассник».2. Помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника.3. Познакомить с миром юноши и миром девушки.4. Организация самопознан...

Буклет. Адаптация десятиклассников

Рекомендации по адаптации десятиклассников....

Адаптация десятиклассников

Статья содержит рекомендации для родителей...

Трудности адаптации десятиклассников к школе.

Родительское собрание по вопросу адаптации обучающихся 10 класса в школе....