Проблемное поведение подростка. Жизненные ценности.
презентация к уроку (7 класс)

Гитлейн Екатерина Олеговна

Презентация предназначена для классного руководителя 7 класса на родительске собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Проблемное поведение подростка. Жизненные ценности подростков

Слайд 2

Каковы же причины вызывающего поведения подростков? Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит подросток. Высокий уровень тревожности. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно. Отсутствие душевной близости с родителями

Слайд 3

Что отличает подростковый возраст? Реакция группирования. Подросткам свойственно почти инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному, нерегламентированному общению, удовлетворяется чувство причастности к своей возрастной группе, решается вопрос о своем месте в ней. Реакция эмансипации. Подросток может, а значит, и должен проявлять самостоятельность. Реакция увлечения. Подросткам свойственны увлечения (хобби-реакции). Подобно тому, как детям для своего развития необходимы игры, подросток для становления личности нуждается в увлечениях. Реакция протеста. У незрелых подростков встречаются поведенческие реакции, более характерные для детского возраста. Реакция имитации (подражания). Для подростка объектом имитации часто становятся кумиры молодежной моды, звезды шоу-бизнеса и спорта. Реакция сверхкомпенсации. Одной из форм психологической защиты является реакция компенсации, когда слабость и неустойчивость в одной области компенсируется успехами в другой.

Слайд 4

Педагогический практикум Упражнение «Стоп!» Часто споры и ссоры возникают из пустяка: не вымыл посуду, порвал джинсы и т. д. Круговорот повседневных дел затягивает человека, все дневные отрицательные эмоции родители нередко выплескивают на детей. Первый шаг - научиться останавливать момент перед мысленным взором. Замолчите на мгновение, скажите "Стоп!" и задайте себе вопрос: "Зачем?". Взглянув на себя со стороны, вы поймете, что немытая посуда или порванные джинсы, гнев начальника или ссора с сослуживцем не стоят любви и доверия вашего ребенка, мира в вашей семье. Упражнение «Терапия общения» Известно, что кроме потребности в самоутверждении у подростков есть потребность в общении. Они много говорят друг с другом, причем предметом их коммуникаций зачастую выступает их собственное "Я": как я выгляжу и т. п. Заведите правило регулярно разговаривать с сыном или дочкой. Ваша беседа может длиться 40-50 мин. Предметом разговора выбирайте темы, интересные для подростка, его переживания, характер, привычки, желания, потребности. Говорите спокойно, мягко, ровным, умиротворяющим голосом. Не читайте морали, не учите жизни, общайтесь на равных. Звук вашего голоса, ваше доброжелательное открытое лицо выступят эффективными психотерапевтическими средствами. Уже через месяц-полтора вы сможете заметить положительные изменения в поведении подростка: он станет спокойнее, сдержаннее, уравновешеннее. И, как вследствие этого, все реже и реже будет нарушать дисциплину, меньше грубить, начнет лучше учиться.

Слайд 5

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении. Жизненные ценности подростков

Слайд 6

Различают ценности Материальные и духовные

Слайд 7

Материальные Деньги Красивая одежда и ювелирные украшения Хороший дом. квартира Хорошая еда

Слайд 8

Духовные дружба Счастливая семья Хорошее образование

Слайд 9

На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование.

Слайд 10

Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».

Слайд 12

Хорошее образование. орошая работа и карьера. Счастливая семья. Слава. Деньги, богатство. Дружба. Достижения в искусстве, музыке, спорте. Уважение и восхищение окружающих. Наука как познание нового. Хорошее здоровье. Уверенность в себе и самоуважение. Хорошая пища. Красивая одежда, ювелирные украшения. Власть и положение. Хороший дом, квартира. Сохранение жизни и природы на земле. Счастье близких людей. Благополучие государства.

Слайд 13

Счастливая семья Хорошая работа и карьера 1 – 3 2 – 8 3 – 2 4 – 1 5 – 3 ______________ 17 человек из 21 1 - 6 2 - 5 3 – 1 4 – 1 5 - 3 ______________ 16 человек из 21

Слайд 14

Хорошее образование 1 - 10 2 - 1 3 - 2 4 - 1 5 - 1 ___________ 15 человек из 21

Слайд 15

Дружба 1 – 3 2 – 2 3 – 6 4 – 2 5 – 1 ______________ 14 человек из 21 Счастье близких людей 1– 2 2 – 2 3 – 2 4 – 3 5 – 4 ___________ 13 человек из 21

Слайд 16

Хороший дом, квартира – 10 Хорошее здоровье - 8 Деньги, богатство – 7 Уверенность в себе и самоуважение – 7 Достижение в искусстве, музыке, спорте-6 Благополучное государство – 2 Сохранение жизни и природы на земле -1 Власть и положение – 1 Слава – 1 Красивая одежда -1

Слайд 17

«Мой жизненный выбор» Цель моей жизни – это…. Мои родители знают, что моя цель жизни – это…. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается….. Поддержкой в достижении моих жизненных целей являются….. Для того, чтобы достичь цели, я должен….. Для того, чтобы достичь цели, я не должен

Слайд 18

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка­кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой. Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура... Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость». (Д.С. Лихачей)

Слайд 19

К сожалению, поведение взрослых очень часто расходится с теми нравоучительными беседами, которые они ведут с подростками. "Делай как я говорю" - такой стереотип воспитания не подходит подростку. "Делай как я" - вот что должно стать нравственной основой общения и работы взрослого с подростком.

Слайд 20

Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели. Советы родителям

Слайд 21

Советы родителям Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка

Статья на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения...

Тематическое родительское собрание-практикум «Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?» (или « Позитивная переориентация поведения детей »)

Тематическое родительское собрание-практикум«Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?»(или « Позитивная переориентация поведения детей »)...

Родительское собрание "Жизненные ценности подростков" 8 класс.

8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самосто...

Коррекционно-развивающее занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Мои жизненные ценности».

      Зачастую множество сложных жизненных ситуаций человек оценивает как ситуации неразрешимые, поэтому они имеют отрицательные последствия  для физического и психологическ...