Родительское собрание "Жизненные ценности подростков" 8 класс.
материал (8 класс) на тему

Моренинова Екатерина Саидовна

8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самостоятельным человеком. Зачастую именно в этот период подростки, не найдя поддержки у взрослых, у родителей и учителей, могут отправиться в поисках истины «не в те компании», тем самым  подвергнуть свою жизнь риску…Да, да, именно риску…потере жизненных ориентиров или вообще жизненных ценностей. Поэтому наш самый первый разговор с родителями в этом учебном году я решила начать именно с определения жизненных ценностей подростков, чтобы, если это необходимо, суметь вовремя прийти на помощь к своему ребенку… Как говорится, не упустить, не проглядеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_no_1._8_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  № 1

«Жизненные цели подростков».

 8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самостоятельным человеком. Зачастую именно в этот период подростки, не найдя поддержки у взрослых, у родителей и учителей, могут отправиться в поисках истины «не в те компании», тем самым  подвергнуть свою жизнь риску…Да, да, именно риску…потере жизненных ориентиров или вообще жизненных ценностей. Поэтому наш самый первый разговор с родителями в этом учебном году я решила начать именно с определения жизненных ценностей подростков, чтобы, если это необходимо, суметь вовремя прийти на помощь к своему ребенку… Как говорится, не упустить, не проглядеть.

Таким образом, основная цель данного родительского собрания - обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих  формированию  жизненной и гражданской позиции подростка, обменяться идеями и мнениями воспитания.

Ход собрания

Добрый вечер,уважаемые родители, бабушки и дедушки! Рада вас видеть отдохнувшими, полными сил и энергии. Надеюсь, этот учебный год для нас с вами будет столь же плодотворным, как и предыдущий. Растут наши дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

У детей появляются свои тайные интересы, в какой-то момент времени  они перестают понимать родных и близких. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребёнке, перестают понимать их, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.

В связи с этим хочется рассказать небольшую притчу.

Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками,  кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

   

Тема сегодняшней нашей встречи «Жизненные цели подростков» и эпиграфом к собранию я взяла слова индийского мыслителя, философа  Свами Вивекананда «Каждого  человека  следует  оценивать  не  потому,  кто  он  есть,  а  по  тому,  чего  он  реально  желает  добиться!»

Наш разговор хотелось бы начать со знакомства некоторых психологических исследований, а именно: психологи выделяют много признаков в поведении ребёнка, по которым можно определить есть ли жизненная установка, цель у него или нет. Я вам приведу только некоторые из них, но именно эти признаки в поведении детей говорят, с точки зрения психологов,  об отсутствии жизненных целей:

  • чрезмерно играет в компьютерные игры;
  • разговаривает по телефону в течение нескольких часов;
  • ленивое времяпровождение у телевизора.
  • Демонстративное нарушение школьной дисциплины
  • Курение и выпивка
  • Употребление наркотиков
  • Грубость сверстникам и взрослым
  • Унижение маленьких и слабых
  • Ложь даже без причин
  • Доказывание своей правоты только с помощью силы
  • Разрисовывание стен
  • Порча школьного имущества
  • Гуляние на улице в течение долгого времени
  • Совершение других аморальных и противоправных поступков и т.д.

Я думаю, данный список способен навести на размышления каждого из нас.

- Предлагаю вашему вниманию вопросы для обсуждения:

  1. Каким вы видите своего ребёнка в будущем?
  2. Знакомы ли вы с его жизненными целями?  Одобряете ли вы их?
  3. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
  4. Что может повлиять на формирование  жизненных приоритетов подростков?
  5.  Как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования?  

                         

Из ваших ответов ясно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями.  Ну, а если сформулировать вопрос так: «Какая жизненная цель человека является первой?» Думаю, все согласятся, что это создание своей личности.

Накануне родительского собрания была проведена с ребятами проектная методика «Мой жизненный  выбор». Ребятам был предоставлен ряд незаконченных предложений.  Им самостоятельно необходимо было продумать и записать концовку данных высказываний. Данная методика наглядно демонстрирует наличие или отсутствие у детей жизненных целей, а  также  что является причиной последнего.

  1. Цель моей жизни – это….
  2. Мои родители знают, что моя цель жизни – это….
  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно….
  4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня  у меня получается…..
  5. Сегодня у меня пока не получается…
  6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей являются…..
  7. Препятствием в достижении моих целей является…
  8. Для того, чтобы достичь цели, я должен…..
  9. Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

К счастью, в нашем классе у всех детей, кроме одного есть свои цели, приоритеты и мечты. В основном на данном этапе эти мечты связаны с хорошей учебой и возможностью поступить в престижное высшее учебное заведение, чтобы в будущем обеспечить себя достойной работой.

Кроме того, проанализировав ответы ребят можно отметить,  что  несмотря на то, что ребята являются учениками 8 класса, многие знают:  для достижения успеха нужны знания, нужно трудиться,  хорошо учиться, нужны терпение, сила воли, стремление.

Поддержкой в достижении жизненных целей ребята, прежде всего, видят  вас,  родителей. Именно на вас они надеются в своей жизни, в достижении целей. Но есть и те, кто видит поддержку в друзьях и школе.

Но родители же для некоторых из подростков являются и препятствием в достижении своих целей, так как не относятся серьезно к их мечтам. Хотя основным препятствием  многие считают свою лень.

И мы с вами должны детям показать, что в жизни всё нужно зарабатывать своими силами, пройдя и через неудачи. Педагог и родители должны заинтересовать ребёнка учёбой.

Что же можно посоветовать всем нам и вам в частности, уважаемые родители?

Отечественные и зарубежные психологи советуют родителям придерживаться следующих моментов в воспитании детей:

1)Безусловно, принимать ребенка таким. Какой он есть.

2)Активно слушать его переживания и потребности.

3)Беседовать с сыном или дочерью об их  ближайших и будущих жизненных планах

4)Делиться своими планами, победами и неудачами

5)Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать в ребенке желание доказать себе и другим и достичь поставленной цели

6)Формировать нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов

7)Создавать у ребёнка ситуацию успеха  и поддерживать успехи.

8)Бывать (читать, заниматься) вместе.

9) Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

10) Помогать, когда просит.

11) Делиться своими чувствами (значит доверять).

12)Конструктивно решать конфликты.

13) Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:  «Мне хорошо с тобой...»,  «Мне нравится, как ты...»,  «Ты, конечно, справишься...»,  «Как хорошо, что ты у нас есть...» и другие.

14)Как можно чаще обнимать ребенка, но не  «затискивать».

15)Говорить ребёнку правду, какой бы горькой она не была

16)Быть самому примером для ребёнка!

Уважаемые родители, мы выяснили, в любом случае вначале полезно просто рассказать детям о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии

его личности играют   цели, представления о будущем и т.п.
Можно для себя отметить следующие выводы и донести их до детей:

1)  Следуй строго к поставленной цели. Учись ее находить.
2) Не предавайся бесплодным мечтаниям.
3) Разрабатывай конкретные планы на будущее и пр.

       

 И наше собрание  наш разговор мне хочется закончить  словами известного американского педиатра Б.Спока:

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете и целей которые перед ним ставите».

Давайте поможем нашим детям найти себя в жизни, не потеряться, поставить цели и с успехом их добиться. Давайте вместе научимся радоваться успехам  и поддерживать своих детей во время неудач!

Спасибо всем за внимание, рада была услышать мнение каждого из вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения»

родительское собрание по теме Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения, аспекты воспитания в семье....

Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме

Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина "Дубровский Тема: "Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме"...

Родительское собрание на тему "Семейные ценности"

Предлагаю полный сценарий собрания с целеполаганием и ходом мероприятия....

Сценарий родительского собрания "Формирование нравственных ценностей в семье"

Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.Одним из направлений работы в организации сотрудничества педагогов и ро...

Родительское собрание "Нравственные ценности в семье"

цель родительского собрания создание  условий для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей....

Материалы к родительскому собранию "Ценности современного подростка"

В современных условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценно...