Родительское собрание "Жизненные ценности подростков" 8 класс.
материал (8 класс) на тему
8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самостоятельным человеком. Зачастую именно в этот период подростки, не найдя поддержки у взрослых, у родителей и учителей, могут отправиться в поисках истины «не в те компании», тем самым подвергнуть свою жизнь риску…Да, да, именно риску…потере жизненных ориентиров или вообще жизненных ценностей. Поэтому наш самый первый разговор с родителями в этом учебном году я решила начать именно с определения жизненных ценностей подростков, чтобы, если это необходимо, суметь вовремя прийти на помощь к своему ребенку… Как говорится, не упустить, не проглядеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_no_1._8_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 1
«Жизненные цели подростков».
8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самостоятельным человеком. Зачастую именно в этот период подростки, не найдя поддержки у взрослых, у родителей и учителей, могут отправиться в поисках истины «не в те компании», тем самым подвергнуть свою жизнь риску…Да, да, именно риску…потере жизненных ориентиров или вообще жизненных ценностей. Поэтому наш самый первый разговор с родителями в этом учебном году я решила начать именно с определения жизненных ценностей подростков, чтобы, если это необходимо, суметь вовремя прийти на помощь к своему ребенку… Как говорится, не упустить, не проглядеть.
Таким образом, основная цель данного родительского собрания - обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих формированию жизненной и гражданской позиции подростка, обменяться идеями и мнениями воспитания.
Ход собрания
Добрый вечер,уважаемые родители, бабушки и дедушки! Рада вас видеть отдохнувшими, полными сил и энергии. Надеюсь, этот учебный год для нас с вами будет столь же плодотворным, как и предыдущий. Растут наши дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.
У детей появляются свои тайные интересы, в какой-то момент времени они перестают понимать родных и близких. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребёнке, перестают понимать их, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.
В связи с этим хочется рассказать небольшую притчу.
Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
Тема сегодняшней нашей встречи «Жизненные цели подростков» и эпиграфом к собранию я взяла слова индийского мыслителя, философа Свами Вивекананда «Каждого человека следует оценивать не потому, кто он есть, а по тому, чего он реально желает добиться!»
Наш разговор хотелось бы начать со знакомства некоторых психологических исследований, а именно: психологи выделяют много признаков в поведении ребёнка, по которым можно определить есть ли жизненная установка, цель у него или нет. Я вам приведу только некоторые из них, но именно эти признаки в поведении детей говорят, с точки зрения психологов, об отсутствии жизненных целей:
- чрезмерно играет в компьютерные игры;
- разговаривает по телефону в течение нескольких часов;
- ленивое времяпровождение у телевизора.
- Демонстративное нарушение школьной дисциплины
- Курение и выпивка
- Употребление наркотиков
- Грубость сверстникам и взрослым
- Унижение маленьких и слабых
- Ложь даже без причин
- Доказывание своей правоты только с помощью силы
- Разрисовывание стен
- Порча школьного имущества
- Гуляние на улице в течение долгого времени
- Совершение других аморальных и противоправных поступков и т.д.
Я думаю, данный список способен навести на размышления каждого из нас.
- Предлагаю вашему вниманию вопросы для обсуждения:
- Каким вы видите своего ребёнка в будущем?
- Знакомы ли вы с его жизненными целями? Одобряете ли вы их?
- Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
- Что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков?
- Как помочь преодолеть подросткам неудачи и разочарования?
Из ваших ответов ясно, что каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями. Ну, а если сформулировать вопрос так: «Какая жизненная цель человека является первой?» Думаю, все согласятся, что это создание своей личности.
Накануне родительского собрания была проведена с ребятами проектная методика «Мой жизненный выбор». Ребятам был предоставлен ряд незаконченных предложений. Им самостоятельно необходимо было продумать и записать концовку данных высказываний. Данная методика наглядно демонстрирует наличие или отсутствие у детей жизненных целей, а также что является причиной последнего.
- Цель моей жизни – это….
- Мои родители знают, что моя цель жизни – это….
- Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно….
- Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…..
- Сегодня у меня пока не получается…
- Поддержкой в достижении моих жизненных целей являются…..
- Препятствием в достижении моих целей является…
- Для того, чтобы достичь цели, я должен…..
- Для того, чтобы достичь цели, я не должен…
К счастью, в нашем классе у всех детей, кроме одного есть свои цели, приоритеты и мечты. В основном на данном этапе эти мечты связаны с хорошей учебой и возможностью поступить в престижное высшее учебное заведение, чтобы в будущем обеспечить себя достойной работой.
Кроме того, проанализировав ответы ребят можно отметить, что несмотря на то, что ребята являются учениками 8 класса, многие знают: для достижения успеха нужны знания, нужно трудиться, хорошо учиться, нужны терпение, сила воли, стремление.
Поддержкой в достижении жизненных целей ребята, прежде всего, видят вас, родителей. Именно на вас они надеются в своей жизни, в достижении целей. Но есть и те, кто видит поддержку в друзьях и школе.
Но родители же для некоторых из подростков являются и препятствием в достижении своих целей, так как не относятся серьезно к их мечтам. Хотя основным препятствием многие считают свою лень.
И мы с вами должны детям показать, что в жизни всё нужно зарабатывать своими силами, пройдя и через неудачи. Педагог и родители должны заинтересовать ребёнка учёбой.
Что же можно посоветовать всем нам и вам в частности, уважаемые родители?
Отечественные и зарубежные психологи советуют родителям придерживаться следующих моментов в воспитании детей:
1)Безусловно, принимать ребенка таким. Какой он есть.
2)Активно слушать его переживания и потребности.
3)Беседовать с сыном или дочерью об их ближайших и будущих жизненных планах
4)Делиться своими планами, победами и неудачами
5)Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать в ребенке желание доказать себе и другим и достичь поставленной цели
6)Формировать нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов
7)Создавать у ребёнка ситуацию успеха и поддерживать успехи.
8)Бывать (читать, заниматься) вместе.
9) Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
10) Помогать, когда просит.
11) Делиться своими чувствами (значит доверять).
12)Конструктивно решать конфликты.
13) Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, справишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и другие.
14)Как можно чаще обнимать ребенка, но не «затискивать».
15)Говорить ребёнку правду, какой бы горькой она не была
16)Быть самому примером для ребёнка!
Уважаемые родители, мы выяснили, в любом случае вначале полезно просто рассказать детям о том, какую важную роль в жизни человека, в развитии
его личности играют цели, представления о будущем и т.п.
Можно для себя отметить следующие выводы и донести их до детей:
1) Следуй строго к поставленной цели. Учись ее находить.
2) Не предавайся бесплодным мечтаниям.
3) Разрабатывай конкретные планы на будущее и пр.
И наше собрание наш разговор мне хочется закончить словами известного американского педиатра Б.Спока:
«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете и целей которые перед ним ставите».
Давайте поможем нашим детям найти себя в жизни, не потеряться, поставить цели и с успехом их добиться. Давайте вместе научимся радоваться успехам и поддерживать своих детей во время неудач!
Спасибо всем за внимание, рада была услышать мнение каждого из вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения»
родительское собрание по теме Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения, аспекты воспитания в семье....
Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме
Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина "Дубровский Тема: "Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме"...
Родительское собрание в рамках «Общешкольного родительского лектория» по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»
Полная готовая разработка родительского собрания...
Родительское собрание на тему "Семейные ценности"
Предлагаю полный сценарий собрания с целеполаганием и ходом мероприятия....
Сценарий родительского собрания "Формирование нравственных ценностей в семье"
Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.Одним из направлений работы в организации сотрудничества педагогов и ро...
Родительское собрание "Нравственные ценности в семье"
цель родительского собрания создание условий для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей....
Материалы к родительскому собранию "Ценности современного подростка"
В современных условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценно...