Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка
статья по теме
Статья на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sharonova.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сызранский филиал государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной
(коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната № 2
г.о. Жигулёвска
Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка.
(доклад на методобъединении)
Выполнила:
учитель профессионально-трудового обучения
Шаронова А.А.
Сызрань 2013 г
Труд – едва ли не универсальная ценность, признак самой жизни, активности человека, его возможности утверждать свое существование.
Только свободный труд, труд который наполняет душу, является источником человеческого счастья и достоинства.
Как правило, подростки трудятся охотно, если труд их заинтересовал. Участвуя в процессе труда, например в школьных мастерских, на пришкольных участках, подростки обогащают теоретические знания, труд становится для них новым источником знаний, ребята приобретают практические знания и умения.
У ребят с ограниченными возможностями здоровья часто желания не совпадают с возможностями. Они мечтают быть следователями, учителями, врачами, но в силу особенностей структуры своих дефектов не могут овладеть данными профессиями. Задача педагогов дать детям необходимый объем профессиональных знаний и общетрудовых умений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Труд обычно проходит в коллективе, а значение жизни и деятельности в коллективе для подростка весьма велико.
В коллективном труде у подростков формируются ценные качества личности, целеустремленность, коллективизм, настойчивость, трудолюбие.
В процессе труда у подростков рождаются новые чувства: радость за свой труд, гордость за созданное чувство удовлетворения от трудовых достижений. Организации труда подростка следует уделять большое внимание. Это касается и труда в школьных мастерских, и работы на пришкольном участке, и домашнего труда, и общественно-полезного труда в его различных видах и формах.
Если труд плохо организован, то у подростков пропадает интерес к труду, они безразлично или явно отрицательно относятся к нему.
Труд еще и важная культурная ценность. Вольтер выразил изящно свое отношение к труду: «Труд устраняет от нас три большие напасти: скуку, порок и нужду».
Труд – не игра и не забава, он требует серьезного усилия, поэтому человек должен иметь цель, осознавать необходимость труда, Воспитание должно не только внушать воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно дать ему и привычку к труду.
Трудовое воспитание связано с поиском способов включения человека в трудовую деятельность в соответствии с его возрастом, способностями и возможностями.
Включение в трудовую деятельность должно сопровождаться выработкой трудовых умений. Так, в программе учебного предмета по труду определены конкретные умения, которыми должен овладеть школьник за время обучения.
Трудовое воспитание связано с выбором сферы профессионально-трудовой деятельности. Труд требует от человека волевых усилий, которые он должен научиться проявлять.
В современной школе сделан акцент на профильное обучение. Это обеспечивает выбор будущей профессии.
Итак, воспитание отношения к труду как к важной жизненной ценности требует:
- формирования общетрудовых и специальных умений и навыков;
- расширение форм трудовой деятельности;
- последовательного, соответствующего возрасту, включение личности в различные виды труда;
- создание условий для появления творчества в труде.;
- наличие стимулов к труду;
- помощь в определении профессиональной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизненные ценности подростка
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Родительское собрание "Жизненные ценности подростков" 8 класс.
8 класс…время перемен… И, естественно, помимо возрастных изменений у ребят происходят изменения и психологические. Обусловлено это, конечно, желанием почувствовать себя взрослым, самосто...
Коррекционно-развивающее занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Мои жизненные ценности».
Зачастую множество сложных жизненных ситуаций человек оценивает как ситуации неразрешимые, поэтому они имеют отрицательные последствия для физического и психологическ...
Родительское собрание "Жизненные ценности подростков"
Родительское собрание "Жизненные ценности подростков"...
«Жизненные ценности современного подростка»
Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. В подростковом возрасте и юности эта необходимость...
Проблемное поведение подростка. Жизненные ценности.
Презентация предназначена для классного руководителя 7 класса на родительске собрание...