Паспорт познавательного, детско - родительского проекта "Августовские спасы"
проект
Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с празднованием Августовских Спасов, забылись. Поэтому, необходимо приобщать детей к старинным праздникам, знакомить их с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром. Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование образовательного учреждения | Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» 627145, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Сургутская, 13 E-mail: detskiisadskazka2010@mail.ru Тел/факс (34542) 6-19-81 | ||||||||||||||||||
Автор и организатор проекта | Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. | ||||||||||||||||||
Название проекта | «Августовские Спасы» | ||||||||||||||||||
Направление проекта | познавательное развитие | ||||||||||||||||||
Тип проекта | - По доминирующей деятельности: познавательный, детско-родительский. - По количеству участников: групповой - Характер контактов: дети старшей группы - По продолжительности: - краткосрочный (август 2022г.) | ||||||||||||||||||
Место проведения проекта | Детский сад «Сказка», групповая комната, музыкальный зал, прогулочный участок, здание хлебопекарни. | ||||||||||||||||||
Участники проекта | Воспитанники группы «Котята», родители воспитанников, педагог Федорова Анастасия Сергеевна. | ||||||||||||||||||
Возраст воспитанников | Старшая группа (6 лет) | ||||||||||||||||||
Актуальность проекта | В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций. Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с празднованием Августовских Спасов, забылись. Поэтому, необходимо приобщать детей к старинным праздникам, знакомить их с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром. Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры. | ||||||||||||||||||
Цель проекта | Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. | ||||||||||||||||||
Задачи проекта |
| ||||||||||||||||||
Принципы реализации проекта | - Принцип развивающего образования; - Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности системности образования; - Принцип доступности и наглядности. | ||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Для детей: - расширение знания детей о духовных ценностях, традициях, обычаях русского народа в праздновании Августовских Спасов; - расширение знаний о профессиях: механизатор, пекарь, садовник, пасечник; - развитие творческих способностей детей; - обогащение словарного запаса детей. Для педагогов: - На этапах реализации проекта педагоги разработают авторские конспекты бесед с детьми: «Медовой Спас: история, традиции праздника»; «Яблочный Спас: история, традиции праздника»; «Хлебно-ореховый Спас: история, традиции праздника»; «Знакомство с русскими народными приметами, загадками о пчелах, фруктах, ягодах, хлебе, орехах»; «Как хлеб на стол пришел»; «Как рождается мед»; «Знакомство с работой механизаторов, пекарей, садовников, пасечников». - Повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по духовно - нравственному воспитанию детей. - высокий содержательный и организационный уровень проекта. Для родителей:
| ||||||||||||||||||
Этапы реализации проекта | I этап – Организационный Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1.Сбор информации о праздновании Августовских Спасов (духовных ценностях, традициях, обычаях русского народа), изучение литературных источников. 2.Обсуждение целей и задач проекта. 3. Составление плана работы. 4. Изучение компетентности родителей и педагогов по теме проекта. 5.Разработки сценариев праздников; конспектов занятий, экскурсий. 6.Подготовка оборудования к встречам, праздникам и занятиям. II этап – Основной или практический.
Работа с родителями. - Заучивание с детьми стихотворений, песен. - Изготовление атрибутов и оформление группы к фольклорному празднику, «Пришел Спас – яблочко припас». - Изготовление поделок совместно с детьми, посвященных праздникам. - Организация встречи с местным пчеловодом - Еськовым Дмитрием Павловичем - Экскурсия детей с родителями на хлебопекарню ООО «Заря» по ул. Сургутская 8. (Экскурсию посетили дети, чьи родители работают в данной пекарне). - Консультация для родителей: «Августовские Спасы: история и традиции» III этап – Итоговый (аналитический) - Оформление выставки детских работ «Яблочный спас – яблочко припас», «Поделки из грецкого ореха» -Оформление стенда для родителей (фотоотчет) «Как мы встречали Августовские Спасы». - «Хлеб наш – батюшка» - Репортаж детей, посетивших экскурсию на хлебопекарню. - Создание презентации по теме проекта «Августовские спасы» | ||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение проекта | - Методическая и художественная литература; - личные встречи с людьми по теме проекта. | ||||||||||||||||||
Продукт проекта | - Презентация «Августовские спасы». (Приложение 1) - Конспект «Фольклорный праздник «Пришел Спас – яблочко припас» ( Приложение 2) Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом регионального компонента. | ||||||||||||||||||
Список литературы | М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»; В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»; М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-167424-1355935722.jpg)
Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"
Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....
Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"
Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-328652-1383479709.jpg)
Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»
Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987772-1513597246.jpg)
Родительское собрание "Спасем детей от дыма сигареты"
Взаимодействие родителей и детей по профилактике курения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1118623-1564490636.jpg)
Паспорт познавательно - исследовательского, детско-родительского проекта «Мед, медок – для здоровья он дружок»
Употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мед является ценнейшим продуктом...