Паспорт познавательно - исследовательского, детско-родительского проекта «Мед, медок – для здоровья он дружок»
проект

Федорова Анастасия Сергеевна

Употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мед является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний. Сейчас появилось много заменителей меда, но не один из них не является полезным. Мед -  уникальный продукт и может быть полезным, если он натуральный, может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_med_medok_-_dlya_zdorovya_on_druzhok.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование образовательного учреждения

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

627145, Тюменская область, г. Заводоуковск,

ул. Сургутская, 13

E-mail: detskiisadskazka2010@mail.ru

Тел/факс (34542) 6-19-81

Автор и организатор проекта

Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Городилова Елизавета Алексеевна, воспитатель.

Название проекта

«Мед, медок – для здоровья он дружок»

Направление проекта

Питание и здоровье

Тип проекта

- По доминирующей деятельности:  познавательно - исследовательский,  детско-родительский.

- По количеству участников: подгрупповой

- Характер контактов: дети подготовительной группы

- По продолжительности: - долгосрочный

Место проведения проекта

Детский сад «Сказка», групповая комната, музыкальный зал, кабинет медицинской сестры.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группе «Котята» воспитатель Фёдорова Анастасия Сергеевна и Городилова Елизавета Алексеевна, педагоги и специалисты детского сада, родители.

Возраст воспитанников

Подготовительная группа (6- 7 лет)

Актуальность проекта

Употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мед является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний. Сейчас появилось много заменителей меда, но не один из них не является полезным. Мед -  уникальный продукт и может быть полезным, если он натуральный, может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.

Цель проекта

Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

Задачи проекта

1.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, помочь детям проникнуть в тайны  происхождения меда.

2.Формировать у детей интерес к  проектно-исследовательской деятельности и  желание участвовать в ней: 

- узнать, какие существуют виды мёда;

-  выявить полезные свойства мёда;

-  узнать, где и как используется мёд;

- показать способы определения качественного мёда

3. Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.

4. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы и продуктам  пчеловодства. 

Гипотеза 

Если мы будем уметь определять качественный мед и  больше знать о пользе мёда, то мы чаще будем употреблять его в пищу. И это будет способствовать укреплению нашего здоровья.

Принципы реализации проекта

- Принцип развивающего образования;                                                                    

- Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности системности образования;

- Принцип доступности и  наглядности.

Планируемые результаты

Для детей:

1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных  свойств мёда посредством совместного с взрослым исследования.

2. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей, чтобы понять суть происходящего.

Для родителей:

       1. Удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей.

       2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

       3. Повышение их культурной компетентности.

Для педагогов:

        1. Повышение знаний педагогов о пользе меда в целях профилактики простудных заболеваний.

        2. Установление партнерских взаимоотношений с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта

I этап – Организационный

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1.Сбор информации о пчелах и продуктах их жизнедеятельности. 

2.Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. Изучение компетентности родителей и педагогов по теме проекта.

5. Изготовление новых дидактических игр на развитие связной речи. Создание макет-панно «Улей и пчелы». Подготовка мнемотаблиц для заполнения детьми. Подготовка «опытно-экспериментальной лаборатории», наполняемость доступным  для детей оборудованием.

 II этап – Основной или практический.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-исследовательская деятельность.

1.Опыты и эксперименты: «Знакомимся со

   «Свойствами меда»

 

НОД

«Приключения пчелки ЖУ-ЖИ», «Сложная форма», 

«Эти удивительные насекомые»      

Беседы, встречи.

Знакомство с профессией – пасечник и процессом

сбора меда. Встреча с родителем - папой Еськова  

Георгия - местный пчеловод- Еськов Дмитрий

Павлович.  (Встреча с Медового спаса – Август 2022г)

Чтение сказок, стихотворений, пословиц

 «Медовые сказки», РНС «Медведь и лиса»,

«Сказ про лекарственные травы», Н.Грибачева

«Как мед добывали», Т.Дашкевич «Про добрую

 пчелку», главы из книги  А. Милн «Винни-Пух и

все-все-все» 

Совместная деятельность педагога с детьми 

Составление синквейна «Мед» и описательных

рассказов «Мед-медок», «Пчелиная семейка»,

«С цветка на цветок, будет сладенький медок!» Пальчиковые игры:  «Цветочек», «Пчела». 

Логоритмика “Трудолюбивая пчелка”

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр, драматизация сказки «Приключения

 пчелки Жужи и ее друзей» 

Просмотр мультфильмов 

«Пчела Майя», «Фиксики» (серия  пчела),

«Би Муви», «Лунтик», «Медовые истории», 

«Винни - Пух».

Презентация

«Всемирный день пчел».

Игровая деятельность

«Трудолюбивая пчелка»;  шнуровка «Помоги

пчелке долететь до цветка», «Кто в улие живет?»,

игры с пособиями В.В.Воскобовича, игры по технологии

 ТРИЗ. 

Проблемные ситуации

«Что будет, если погибнут все пчелы?» 

Работа с родителями.

- Анкетирование  родителей «Любите ли Вы мед?» и опрос  родителей (законных представителей) на  наличие у ребенка аллергии на мед.

- Подбор семейных  рецептов с медом для создания мини-книг «Блюда с медом» и «Лечимся медом».

- Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».

- Информационные листы: «Мёд детям – самые вкусные рецепты», «Использование мёда в медицине». «Покупка и хранение мёда».

III этап – Итоговый (аналитический)

- Проведение серии  опытов «Свойства меда» и создание картотеки.

- Составление   мини-книг совместно с родителями «Блюда с  медом»   и «Лечимся медом».

- Пополнение картотеки  дидактических игр авторскими играми: «Трудолюбивая пчелка»;  шнуровка «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улие живет?».

- Создание видеоролика «Мед - это вкусно и полезно» и творческая защита проекта на муниципальном конкурсе «Питание и здоровье».

Ресурсное обеспечение проекта

- Методическая и художественная литература;

- личные встречи с людьми по теме проекта.

Продукт проекта

- Презентация «Мед, медок – для здоровья он дружок». (Приложение 1)

-  видеоролик «Мед - это вкусно и полезно»

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации.

Список литературы

Список использованных источников и литературы

1. Бутов А.Г.. Природа для самых маленьких. Москва, 2011.

2. Вероника Мороз. Энциклопедия животных - Москва, 2006..

3. Грязкин А.В. Не древесная продукция леса. – Учебное пособие М.: Санкт Петербург, 2005г4.

4.  Иойриш Н.П. Пчелы – крылатые фармацевты. М. «Наука». 1966. 5. Николаева Ю.Н. Мёд, прополис, перга. М. Литагент РИПОЛ, 2011.

6. Шабаршов И.А. Юному пчеловоду -М.: Издательство Просвещение., 1998

Интернет - ресурсы:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-kak-pchyoli-delayut-myod-2576903.html 

https://yandex.ru/video/preview/?text=что%20сначала%20что%20потом%20в%20картинках%20для%20детей%20как%20пчелы%20делают%20мед&path=wizard&parent-reqid=1643546423669243-5151405410320452566-vla1-0471-vla-l7-balancer-8080-BAL-2287&wiz_type=v4thumbs&filmId=11014866813713580684


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная самостоятельная деятельность учащихся в курсе " Человек, его здоровье и окружающая среда".

На современном этапе преподавания биологии в школе большое внимание уделяется развивающему обучению, где одним из критериев является познавательная самостоятельная работа учащихся....

Познавательные процессы (память, внимание, воображение) как составляющие психологии здоровья (мастер-класс)

Участники мастер-класса получают возможность активно экспериментировать с различными способами развития эдетической памяти, глубже осознать свои личностные переживания, особенности поведения, понять и...

Проект по физкультуре "Быть здоровым-здорово!"

Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Расширение знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни...

Использование ароматерапии, как эффективного метода активизации познавательных процессов, стабилизации эмоционально-личностной сферы и сохранения здоровья глухих школьников

В этих методических рекомендациях описано эффективность этого метода через разработанные критерии, а также определены особенности использования аромамасел для глухих обучающихся....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Паспорт проекта социальной направленности "Наше здоровье"

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной ...

Паспорт познавательного, детско - родительского проекта "Августовские спасы"

Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с празднованием Августовских Спасов, забылись. Поэтому, необхо...