Паспорт познавательно - исследовательского, детско-родительского проекта «Мед, медок – для здоровья он дружок»
проект
Употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мед является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний. Сейчас появилось много заменителей меда, но не один из них не является полезным. Мед - уникальный продукт и может быть полезным, если он натуральный, может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование образовательного учреждения | Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» 627145, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Сургутская, 13 E-mail: detskiisadskazka2010@mail.ru Тел/факс (34542) 6-19-81 | ||||||||||||||||||||||
Автор и организатор проекта | Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Городилова Елизавета Алексеевна, воспитатель. | ||||||||||||||||||||||
Название проекта | «Мед, медок – для здоровья он дружок» | ||||||||||||||||||||||
Направление проекта | Питание и здоровье | ||||||||||||||||||||||
Тип проекта | - По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский, детско-родительский. - По количеству участников: подгрупповой - Характер контактов: дети подготовительной группы - По продолжительности: - долгосрочный | ||||||||||||||||||||||
Место проведения проекта | Детский сад «Сказка», групповая комната, музыкальный зал, кабинет медицинской сестры. | ||||||||||||||||||||||
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группе «Котята» воспитатель Фёдорова Анастасия Сергеевна и Городилова Елизавета Алексеевна, педагоги и специалисты детского сада, родители. | ||||||||||||||||||||||
Возраст воспитанников | Подготовительная группа (6- 7 лет) | ||||||||||||||||||||||
Актуальность проекта | Употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мед является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний. Сейчас появилось много заменителей меда, но не один из них не является полезным. Мед - уникальный продукт и может быть полезным, если он натуральный, может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии. | ||||||||||||||||||||||
Цель проекта | Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека. | ||||||||||||||||||||||
Задачи проекта | 1.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, помочь детям проникнуть в тайны происхождения меда. 2.Формировать у детей интерес к проектно-исследовательской деятельности и желание участвовать в ней: - узнать, какие существуют виды мёда; - выявить полезные свойства мёда; - узнать, где и как используется мёд; - показать способы определения качественного мёда 3. Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат. 4. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы и продуктам пчеловодства. | ||||||||||||||||||||||
Гипотеза | Если мы будем уметь определять качественный мед и больше знать о пользе мёда, то мы чаще будем употреблять его в пищу. И это будет способствовать укреплению нашего здоровья. | ||||||||||||||||||||||
Принципы реализации проекта | - Принцип развивающего образования; - Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности системности образования; - Принцип доступности и наглядности. | ||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Для детей: 1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных свойств мёда посредством совместного с взрослым исследования. 2. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей, чтобы понять суть происходящего. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей. 2. Укрепление связей между детским садом и семьёй. 3. Повышение их культурной компетентности. Для педагогов: 1. Повышение знаний педагогов о пользе меда в целях профилактики простудных заболеваний. 2. Установление партнерских взаимоотношений с детьми и их родителями. | ||||||||||||||||||||||
Этапы реализации проекта | I этап – Организационный Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1.Сбор информации о пчелах и продуктах их жизнедеятельности. 2.Обсуждение целей и задач проекта. 3. Составление плана работы. 4. Изучение компетентности родителей и педагогов по теме проекта. 5. Изготовление новых дидактических игр на развитие связной речи. Создание макет-панно «Улей и пчелы». Подготовка мнемотаблиц для заполнения детьми. Подготовка «опытно-экспериментальной лаборатории», наполняемость доступным для детей оборудованием. II этап – Основной или практический. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
Работа с родителями. - Анкетирование родителей «Любите ли Вы мед?» и опрос родителей (законных представителей) на наличие у ребенка аллергии на мед. - Подбор семейных рецептов с медом для создания мини-книг «Блюда с медом» и «Лечимся медом». - Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья». - Информационные листы: «Мёд детям – самые вкусные рецепты», «Использование мёда в медицине». «Покупка и хранение мёда». III этап – Итоговый (аналитический) - Проведение серии опытов «Свойства меда» и создание картотеки. - Составление мини-книг совместно с родителями «Блюда с медом» и «Лечимся медом». - Пополнение картотеки дидактических игр авторскими играми: «Трудолюбивая пчелка»; шнуровка «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улие живет?». - Создание видеоролика «Мед - это вкусно и полезно» и творческая защита проекта на муниципальном конкурсе «Питание и здоровье». | ||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение проекта | - Методическая и художественная литература; - личные встречи с людьми по теме проекта. | ||||||||||||||||||||||
Продукт проекта | - Презентация «Мед, медок – для здоровья он дружок». (Приложение 1) - видеоролик «Мед - это вкусно и полезно» Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации. | ||||||||||||||||||||||
Список литературы | Список использованных источников и литературы 1. Бутов А.Г.. Природа для самых маленьких. Москва, 2011. 2. Вероника Мороз. Энциклопедия животных - Москва, 2006.. 3. Грязкин А.В. Не древесная продукция леса. – Учебное пособие М.: Санкт Петербург, 2005г4. 4. Иойриш Н.П. Пчелы – крылатые фармацевты. М. «Наука». 1966. 5. Николаева Ю.Н. Мёд, прополис, перга. М. Литагент РИПОЛ, 2011. 6. Шабаршов И.А. Юному пчеловоду -М.: Издательство Просвещение., 1998 | ||||||||||||||||||||||
Интернет - ресурсы: | https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-kak-pchyoli-delayut-myod-2576903.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/16/picture-37087-1655404367.jpg)
Познавательная самостоятельная деятельность учащихся в курсе " Человек, его здоровье и окружающая среда".
На современном этапе преподавания биологии в школе большое внимание уделяется развивающему обучению, где одним из критериев является познавательная самостоятельная работа учащихся....
Познавательные процессы (память, внимание, воображение) как составляющие психологии здоровья (мастер-класс)
Участники мастер-класса получают возможность активно экспериментировать с различными способами развития эдетической памяти, глубже осознать свои личностные переживания, особенности поведения, понять и...
Проект по физкультуре "Быть здоровым-здорово!"
Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Расширение знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-692026-1446740879.jpg)
Использование ароматерапии, как эффективного метода активизации познавательных процессов, стабилизации эмоционально-личностной сферы и сохранения здоровья глухих школьников
В этих методических рекомендациях описано эффективность этого метода через разработанные критерии, а также определены особенности использования аромамасел для глухих обучающихся....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-545256-1580368578.jpg)
Паспорт проекта социальной направленности "Наше здоровье"
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1118623-1564490636.jpg)
Паспорт познавательного, детско - родительского проекта "Августовские спасы"
Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с празднованием Августовских Спасов, забылись. Поэтому, необхо...