Презентация для родительского собрания "Подростковая депрессия как родителям распознать и помочь" (5-11 класс)
презентация к уроку (7 класс)
Информация для проведения родительского собрания в 5-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
depressiya_-rodit._sobranie.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подростковая депрессия - это состояние детской психики, при котором наблюдается депрессивная триада (систематически пониженное настроение с присутствием негативных взглядов на все происходящее, потеря способности испытывать радость и двигательная заторможенность). Депрессия в подростковом возрасте – биохимический и нейрогормональный процесс, развивающийся несколько недель или месяцев.
Подростковая депрессия - это не временная лень, это не то, что можно преодолеть усилием воли. Ее не следует недооценивать и приписывать «слабости» или «дурному воспитанию» подростка. Это психологическое состояние влияет на все сферы жизни, меняя мышление, самочувствие, поведение ребенка, вызывая эмоциональные, функциональные и физиологические проблемы. Подавленные депрессией подростки подвержены риску самоубийства, даже если симптомы не кажутся тяжелыми.
Основные причины подростковой депрессии Нестабильность нервной системы из-за гормональной перестройки организма; Отягощенная наследственность; Нарушение баланса нейромедиаторов ; Уязвимость к хроническим стрессам; Острые стрессы: развод родителей, смерть близких, тяжелая болезнь, горе; Неудачи в школе, конфликты со сверстниками; Психологические нагрузки, связанные с поиском своего места в жизни, изменением представлений о жизни; Переживания, связанные с первой любовью; Возрастные критические периоды; Недостаток родительской любви; Социальные и экономические изменения.
СИМПТОМЫ
Ситуации-триггеры («спусковой крючок») Сильная ссора с родителями, значимыми взрослыми; Неудача в сильнозначимой сфере (учеба); Расставание с партнером; Потеря близкого человека; Безответная любовь; Буллинг , кибербуллинг ; Ситуация насилия; Нейробиологические процессы.
Психологическая поддержка подростков, пребывающих в депрессии У делите внимание ребенку и поговорите с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. О бязательно рекомендуйте детям обращаться за помощью к школьному психологу. Родители , потратив силы и время привести ребенка к психологу, тем самым передали ему сообщение: они осознают, что что-то идет не так, и намерены что-то предпринять. «Я-родитель. Я несу ответственность. Я сделаю все, что нужно, чтобы ты почувствовал себя лучше»-это оказывает глубоко обнадеживающее действие на ребенка. Это есть принятие ответственности « созданием защитного поля вокруг ребенка ». Вы даете ребенку понять, что понимаете, как ему тяжело, и что сделаете все возможное, чтобы помочь ему найти выход из сложившейся ситуации. Это возвращает ребенку надежду на то, что ребенок почувствует себя лучше. Это помогает и устранить неопределенность и двусмысленность. Проявляйте искренний интерес, заботу и желание понять чувства ребенка. Прислушивайтесь к подростку, не осуждая. Поднимайте самооценку ребенка, отмечая каждые, даже небольшие успехи , акцентируйте внимание на положительных сторонах ребенка. Давайте позитивные установки детям : У тебя все получится! Ты справишься! Вовлекайте в любую полезную деятельность. Поощряйте подростка создавать и сохранять здоровые дружеские отношения со сверстниками и другими людьми. Позитивные отношения способствуют повышению доверия к людям у подростка. Поощряйте физическую активность. Участие в спортивных, школьных мероприятиях или занятия в кружках - помогут подростку сосредоточиться на позитивных вещах, и прервать негативные чувства или поведение.
Как разговаривать с депрессивным подростком Предложите поддержку Не стоит задавать ему много вопросов (подростки не любят чувствовать себя под контролем), но дайте понять, что вы готовы предоставить ребенку поддержку. Будьте деликатны, но настойчивы Разговоры о депрессии могут быть очень сложным экзаменом для подростков. Учитывайте уровень комфортности ребенка в беседе, в то же время подчеркивая вашу озабоченность его состоянием и готовность выслушать. Слушайте подростка без нравоучений Подросток всегда сопротивляется желанию взрослого критиковать или осуждать, как только он начинает что то говорить. Важно то, что ребенок с вами общается. Избегайте давать непрошеные советы или ставить ультиматумы. Не пытайтесь говорить подросткам о том, что депрессировать глупо, даже если их чувства или проблемы кажутся вам действительно глупыми или нерациональными.
Умение слушать : Родители, умеющие слушать, проявляют глубокий интерес к тому, что в каком направлении развиваются их дети, о чем они думают, какие у них ценности, какие предподчтения в музыке, кино…с кем они дружат, к чему стремятся. При этом они готовы потратить свое время на то, чтобы обсудить с детьми все, что им интересно. Чтобы выслушать своего ребенка необходимо остаться с ним наедине. Вы должны выделить время, когда вы и ваш ребенок сможете заниматься чем-нибудь, что доставляет вам удовольствие, просто побыть вместе. Вы этим сообщаете своему ребенку что он для вас важен и его состояние вас очень беспокоит. Просто сидеть и слушать, ограничиваясь краткими наводящими вопросами. Помогающими лучше понять мысли и чувства ребенка- это самый сложный в освоении навык для человека, пытающегося помочь. Готовность свести все свои комментарии и вопросы к минимуму дает ребенку возможность высказаться и прийти к собственному решению проблемы. Родители предлагают решения слишком быстро, мы этим мешаем детям научиться вырабатывать собственные решения. Стать приятным и внимательным собеседником это необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал себя в безопасности и мог раскрыться и исследовать свои мысли и чувства. Дети во время беседы могут начать с одного, но если дать им выговориться в конце концов переходят к тому, что их действительно беспокоит.
Как только ребенок, с помощью взрослых осознает, что слишком строг к себе, а его негативное мнение о себе необоснованно, его самочувствие значительно улучшается . Временно забудьте о своей точки зрения. Срываясь на крик, вы демонстрируете подростку, что ни один из вас не способен контролировать ситуацию. Важное условие продуктивного разговора с подростком, это донести до ребенка: он может рассказать вам все, что угодно, о своих мыслях, чувствах, и при этом вы не впадете в панику. Дети нуждаются в том, чтобы родители сохраняли спокойствие, даже услышав плохие новости, только в этом случаи ребенок будет чувствовать себя в безопасности . Если вам ребенок отвечает «не знаю». Останьтесь с подростком наедине и попросите рассказать о своих переживаниях в последнее время. Проявляйте спокойную настойчивость, если наталкиваетесь на сопротивление. Начните формулировать четкие утверждения о поведении ребенка, и причинах вашего беспокойства. «Я беспокоюсь. Так как вижу, каким ты стал подавленным», «Мне больно видеть, как ты плачешь часами и ничего не хочешь делать ». Подростку не хватает жизненного опыта, чтобы определить, какие из его убеждений являются разумными, а какие просто бредовыми. Помогите ему выработать замещающие убеждения, новые убеждения, не столь негативные и имеющие больше реальных оснований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию " Как помочь ребенку учиться?"
Презентация к родительскому собранию....
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». Презентация к родительскому собранию
О трудностях ученияГений — это один процент таланта и девяносстодевять процентов труда.Томас ЭдисонЗадачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения ...
Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?
Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?...
Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов "Как помочь школьнику овладеть своим поведением"
Целью родительского собрания является научить родителей детей-первоклассников и детей-пятиклассников взаимодействию в взаимопониманию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, а также п...
Улла Кислинг Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. Под редакцией Е.В. Клочковой
Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвящаященные сенсорно-интегративной терапии. Автор - специалист с огромным опытом практической работы - рассказывает читателям о сво...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе "Как помочь ребенку обрести уверенность в себе"
Презентация к родительскому собранию в 5 классе "Как помочь ребенку обрести уверенность в себе"...
Родительский всеобуч. Рекомендации для родителей «Как родители могут помочь ребенку учиться»
Для учителей и родителей....