Беседа с родителями
классный час
Разговор с родителями о детской агрессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami_na_temu_detskaya_agressiya_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему:
«Причины и последствия детской агрессии»
Провела: Силкина О.С.
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Никколо Макиавелли
Задачи:
1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.
Форма проведения собрания: беседа.
Вопросы для обсуждения.
- Причины детской агрессии.
- Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
- Пути преодоления детской агрессивности.
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
II. Обсуждение
Анализ показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, которые подчеркивают родители в нем.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать повторять делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка, что им самим в его ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.
К примеру, сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме, детям постарше в виде доброжелательной просьбы или предоставлять возможность выбора.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.
III. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности
Памятка №1
• Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
- Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
- Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка №2.
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок в __ классе еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется, если:
- ребенка бьют;
- над ребенком издеваются;
- над ребенком зло шутят;
- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребенка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребенку не доверяют;
- родители настраивают ребенка друг против друга;
- родители не общаются со своим ребенком;
- вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
- родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
IV. Рефлексия собрания
Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.
Памятки №1 родителям по предупреждению детской агрессивности • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия. • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
отношениями друг с другом.
возможность!
| Памятки №1 родителям по предупреждению детской агрессивности • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия. • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
друг с другом.
возможность!
| |
Памятки №1 родителям по предупреждению детской агрессивности • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия. • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
отношениями друг с другом.
возможность!
| Памятки №1 родителям по предупреждению детской агрессивности • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия. • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
друг с другом.
возможность!
| |
Агрессивность ребенка проявляется, если: - ребенка бьют; - над ребенком издеваются; - над ребенком зло шутят; - ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; - родители заведомо лгут; - родители пьют и устраивают дебоши; - родители воспитывают ребенка двойной моралью; - родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; - родители не умеют любить одинаково своих детей; - родители ребенку не доверяют; - родители настраивают ребенка друг против друга; - родители не общаются со своим ребенком; - вход в дом закрыт для друзей ребенка; - родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; - родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. | Агрессивность ребенка проявляется, если: - ребенка бьют; - над ребенком издеваются; - над ребенком зло шутят; - ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; - родители заведомо лгут; - родители пьют и устраивают дебоши; - родители воспитывают ребенка двойной моралью; - родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; - родители не умеют любить одинаково своих детей; - родители ребенку не доверяют; - родители настраивают ребенка друг против друга; - родители не общаются со своим ребенком; - вход в дом закрыт для друзей ребенка; - родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; - родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. | |
Агрессивность ребенка проявляется, если: - ребенка бьют; - над ребенком издеваются; - над ребенком зло шутят; - ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; - родители заведомо лгут; - родители пьют и устраивают дебоши; - родители воспитывают ребенка двойной моралью; - родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; - родители не умеют любить одинаково своих детей; - родители ребенку не доверяют; - родители настраивают ребенка друг против друга; - родители не общаются со своим ребенком; - вход в дом закрыт для друзей ребенка; - родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; - родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. | Агрессивность ребенка проявляется, если: - ребенка бьют; - над ребенком издеваются; - над ребенком зло шутят; - ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; - родители заведомо лгут; - родители пьют и устраивают дебоши; - родители воспитывают ребенка двойной моралью; - родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; - родители не умеют любить одинаково своих детей; - родители ребенку не доверяют; - родители настраивают ребенка друг против друга; - родители не общаются со своим ребенком; - вход в дом закрыт для друзей ребенка; - родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; - родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"
небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...
Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )
Беседа с родителями на волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....
Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников
О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...
Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?
Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...
Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".
Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....
Этическая беседа для родителей "Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков."
Материал о помощи взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки, силы воли и настойчивости в учёбе; развитие практических жизненных навыков....
Беседа с родителями «Искусство родителей общаться с подростками»
Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»...