Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?
материал по теме

Голенцова Наталья  Васильевна

Беседа с родителями.

Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelskiy_avtoritet.docx24.04 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

                                        Беседа с родителями.

Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

Цели: помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в процессе воспитания; напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы.

Ход собрания

I. Организация собрания. Постановка целей

Учитель. Добрый день, уважаемые родители! Я хочу, чтобы наше общение сегодня было диалоговым и позитивным, ведь нам предстоит разобраться в том, что такое учительский авторитет и можете ли вы,  родители повлиять на него?

Думаю, разговор предстоит непростой. Но уважающие друг друга собеседники всегда найдут общий язык. Согласны? Тогда начнём.

II. Основная часть собрания

Учитель. Готовясь к разговору с вами, проанализировав ответы  детей, я сделала вывод о том, что данная тема актуальна. Итак, без авторитета невозможен воспитатель.

Воспитание ребенка начинается в семье. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу. Но иногда, к сожалению, когда ваше чадо приходит в школу и  начинаются разногласия в единых требованиях воспитания семьи и школы.

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.

- Считаете ли вы что авторитет учителя необходимое условие для полноценного общения с вашими детьми? И можете ли вы на него повлиять?

Авторитет учителя в глазах детей, особенно начальных классов, непререкаем. «Слово учителя для ребёнка – закон», говорят многие матери.

Но бывают и конфликты с педагогами. Можете ли вы на это влиять? Рассмотрим такую ситуацию.

Ситуация. «Тактичность родителей»

  • Выполняя домашнее задание с Машей, мама отвлеклась на телефонный звонок и не выходя из комнаты, чтобы не оставить дочь без контроля, стала разговаривать. Звонила ее знакомая и жаловалась, что сегодня ей позвонил классный руководитель сына и в повышенном тоне сделала замечание о плохом поведении сына в школе. В свою очередь мама Маши тоже высказывала недовольства в адрес учителя дочери.

-Правильно ли поступила мама Маши?

Слушая ваши такие разные мнения, я только лишь убедилась в том, что очень трудно взрослым прийти к единому решению.

Предлагаю прислушаться к советам.

  • Уважаемые родители, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок  слышал учителя в школе, не подрывайте авторитет педагога, не обсуждайте его в присутствии ребенка.
  •  Всегда старайтесь поддерживать учителя в глазах ребёнка.
  • Прислушивайтесь к мнению учителей. Не отвергайте их рекомендации.
  •  Настраивайтесь на сотрудничество  с учителем в обучении и воспитании ребёнка.
  • ❀ Относитесь с искренним интересом к школьным проблемам вашего ребенка.
  • ❀ Всегда старайтесь поддержать учителей в глазах ребенка.
  • ❀ Не используйте полученную информацию об условиях воспитания в других семьях.
  • ❀ Рассказывайте учителю о сторонах характера ваших детей, скрытых от них.
  • ❀ Помните — главный принцип совместной работы школы и семьи — «Не навреди!»
  • ❀ Если вас будут склонять к конфликту, подумайте, к чему это приведет.
  • Пусть в вашем доме будет все необходимое и для того, и для другого. И тогда обязательно будет авторитет – такой необходимый инструмент воспитания.
  • В.А.Сухомлинский говорил: «Хорошо воспитанные дети -  эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы…»
  • 3Вы хорошо знаете своих детей: чем они любят заниматься, что у них больше всего получается
  • Упражнение «Вот это да!», «Здорово!»
  • Назовите одно умение или талант, которым обладает ваш ребенок (быстро бегать, быстро читать, хорошо петь, танцевать и т.д.)Остальные участники в ответ произносят «Вот это да!», «Здорово!»
  • Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
  • - « Если мой ребенок огорчен, то я...»
  • - «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в рванной куртке, то я...»
  • - «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
  • - «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»
  • Из ваших ответов видно, что вы используете разные методы воздействия  на ребёнка для решения ситуаций.

  • Учитель И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

                                                                   Памятка
                «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
  • Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

  • В заключение я хотела, чтобы вы посмотрели причту.
  • Уважаемые родители всё в ваших руках.

  • Вот и подошел к концу наш разговор. Поспешите к своему взрослеющему малышу, погладьте его по шелковистым волосам и обязательно шепните: “Спи мой хороший. Спи, а я покараулю твой сон”. Не бойтесь. Это не повредит вашему авторитету... Удачи!

                                                    Спасибо за сотрудничество.

Всего Вам доброго!

Любви к детям и терпения в воспитании и общении.

                                                        ПАМЯТКА


            «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
  • Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учительский авторитет. Могут ли на него повлиять родители?

Слайд 2

Считаете ли вы что авторитет учителя необходимое условие для полноценного общения с вашими детьми? И можете ли вы на это влиять? Что вы, как родители делаете для того что бы авторитет вашего учителя был на должном уровне?

Слайд 3

Жизненная ситуация: Выполняя домашнее задание с Машей, мама отвлеклась на телефонный звонок и не выходя из комнаты, чтобы не оставить дочь без контроля, стала разговаривать. Звонила ее знакомая и жаловалась, что сегодня ей позвонил классный руководитель сына и в повышенном тоне сделала замечание о плохом поведении сына в школе. В свою очередь мама Маши тоже высказывала недовольства в адрес учителя дочери. Правильно ли поступила мама Маши ?

Слайд 4

Предлагаю прислушаться к советам. Уважаемые родители, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок слышал учителя в школе, не подрывайте авторитет педагога, не обсуждайте его в присутствии ребенка. Всегда старайтесь поддерживать учителя в глазах ребёнка. Прислушивайтесь к мнению учителей. Не отвергайте их рекомендации. Настраивайтесь на сотрудничество с учителем в обучении и воспитании ребёнка. Относитесь с искренним интересом к школьным проблемам вашего ребенка. Всегда старайтесь поддержать учителей в глазах ребенка. Не используйте полученную информацию об условиях воспитания в других семьях. Рассказывайте учителю о сторонах характера ваших детей, скрытых от них. Помните — главный принцип совместной работы школы и семьи — «Не навреди!» Если вас будут склонять к конфликту, подумайте, к чему это приведет. Пусть в вашем доме будет все необходимое и для того, и для другого. И тогда обязательно будет авторитет – такой необходимый инструмент воспитания.

Слайд 5

«Хорошо воспитанные дети – эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слёзы…» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....

беседа с родителями на тему "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

рассматрены основные проблемы взаимоотношений родителей и детей...

Памятка для родителей. Слагаемые родительского авторитета.

Настоящая памятка есть результат работы с родительским активом на семинаре-тренинге: "Слагаемые родительского авторитета". В памятке представлены краткие рекомендации, как повысить родительс...

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребёнку с речевой патологией.

Вы заметили,что ваш ребёнок отстаёт в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит или не говорит совсем. После осмотра специалистов- логопеда, дефектолога, психолога, невролог назн...

Беседа с родителями Тема: «Чему нас учат сказки?»

Используя сказки и истории, - мы можем сообщить ребенку или взрослому какую-то важную для него информацию, избежав при этом чтения нотаций и каких-либо жестких директивных указаний, которые, как прави...