Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )
материал по теме

Макарова Ольга Анатольевна

 

Беседа с родителями на  волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Быть родителем – счастье.

(беседа с родителями)

«Педагогика должна стать наукой для всех

и для учителей и для родителей.»

Сухомлинский В.А.

Уважаемые родители!  

Я  рада  приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна, мы поговорим о Ваших отношениях с детьми.

Обратимся к знакомой многим ситуации.

Разыгрывается ситуация №1.

Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...
Папа (отталкивает Пашу). Ты видишь, я занят, займись и ты своим делом!

Паша мог бы пойти на каток один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. К сожалению, сами  не замечая того, мы своими руками отдаляем собственных детей от себя.

 Мудрость приходит к нам с годами. Мы растим своих детей, а сами еще молоды. Мы учим их - жить и сами учимся с ними. Мы тоже делаем ошибки, и почему-то, как и они не всегда прислушиваемся к советам старших.

Психологи выделяют три типа родителей, различающихся своей позицией в отношении воспитания детей. Я предлагаю Вам определить, к какому типу относитесь именно Вы. На столах Вы видите тесты, на каждый вопрос представлено три варианта ответов. Выберите один из них. Затем подсчитай, каких ответов больше и определите, к кому типу родителей Вы относитесь. Ответы представлены на обороте.

Тест для родителей:

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.


1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш ребенок гораздо позже назначенного времени вернулся домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.

Ответы на тест для родителей:

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Наедине с собой, Вы оценили вашу родительскую политику. А теперь я приглашаю Вас в Китай, который издавна славится своими мудрецами.

Разыгрывается ситуация №2.

Китайская притча «Ладная семья»


Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой

семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге…

Вопрос к родителям:

Как вы думаете, какие слова написал глава семьи?  (происходит обсуждение, после чего разворачивается ватман с написанными словами).

Любовь. Прощение. Терпение. Вот те приоритеты, на которые нужно опираться воспитывая детей.

Советы родителям

  1. Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  2. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
  3. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
  4. Достоинства есть у каждого ребенка, надо уметь их увидеть.
  5. Любой ребенок – отличник, или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Наша встреча подходит к концу, и на прощанье я хочу сказать Вам:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...

Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...

Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....

Методическая разработка по теме: "Стили воспитания детей" (беседа с родителями)

В данной методической разработке представлены основные принципы наиболее распространенных в современной педагогике классификаций отношений "Родитель-ребенок". Тест-игра позволяет прояснить некоторые а...

беседа с родителями на тему "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

рассматрены основные проблемы взаимоотношений родителей и детей...

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед помогают родителям задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед  помогают родителям задуматься над  ...