Силкина Ольга Сергеевна

сайт учителя Силкиной Ольги Сергеевны

Люби то, что делаешь, и делай то, что любишь. Игорь Хоботов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: систематически занимаюсь самообразованием; интересуюсь новинками литературы по психолингвистике, дефектологии и логопедии

Увлечения: традиционный верхнедонской фольклор

Регион: Москва

Место работы: государственное казённое образовательное учреждение специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №31

Звание, ученая степень: аспирант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisevskaya-olga-sergeevna
Если ваш план — на год, сажайте рис. Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей.
Конфуций (ок. 551 — 479 до н. э., древнекитайский мыслитель)

  • Функционирование данного ресурса направлено на решение актуальных задач коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), детей с РАС,ДЦП, синдромом Дауна, ТМНР  и облегчение поиска необходимой информации для участников образовательного процесса –  педагогов, воспитателей, родителей.
  • Сайт содержит материалы познавательного и занимательного характера по ознакомлению с окружающим, формированию элементарных математических представлений, коррекции устной и письменной речи, альтернативной коммуникации 

 

О себе

Я, Силкина Ольга Сергеевна, потомственная казачка, родилась 6 июля 1976 года в хуторе Лучновском Урюпинского района Волгоградской области. Окончив Урюпинскую среднюю школу №2 (ныне Лицей), поступила в Жирновское педагогическое училище. Окончив, получила диплом учителя начальных классов с правом преподавания физической культуры в средней школе. Была принята на работу в малокомплектную начальную школу, где работала учителем начальных классов в течение 10 лет. В 2004 году была переведена в Тепикинскую коррекционную школу учителем русского языка и чтения. В 2011 году окончила Волгоградский государственный университет, получив специальность "Преподаватель филологии". В том же году поступила на курсы переподготовки в ВГСПУ по направлению "Педагог-дефектолог". В 2019 году  освоила программу магистратуры ВГСПУ по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование, профилю "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи", получив диплом с отличием. В 2018 Прикрепление к ФГБО У «ВГСПУ» для подготовки диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В 2021 году освоила программу переподготовки "Менеджмент в образовании.  С 2004 года возглавляла методическое объединение классных руководителей. В течение шести последних лет являлась членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Урюпинска в качестве учителя-дефектолога, учителя-логопеда, в то же время являлась экспертом аттестационной комиссии АНО ДПО ВГАПО. С 12 сентября 2022 года трудоустроена в ГКОУ СКОШИ №31 г.Москвы учителем русского языка и литературы.  Имею высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В разные периоды моего взросления литературные предпочтения менялись. В детстве мне очень нравилось читать произведения из области фантастики, к примеру,  "Голова профессора Доуэля". Повзрослев, стала нравится поэзия серебряного века. Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Иосиф Бродский, Владимир Маяковский. В училище мы изучали Каменского, Сухомлинского, Макаренко. Будучи студенткой ВолГУ очень заинтересовала зарубежная литература: Эрих Мария Ремарк, О.Генри. Начало работы в коррекционной школе привели меня к научной литературе: Выготский, Лурия, Рубинштейн. На сегодняшний день, для души, поэзия серебряного века и история казачества.

Мой взгляд на мир

Жила-была пожилая женщина и было у неё два больших кувшинa. Каждое утро, повесив их на коромысло, она шла с ними за водой. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был создан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к женщине: "Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода." Женщина усмехнулась: "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что, ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому...". У каждого из нас есть свои, совсем особые странности и недостатки... Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки. Мария Маркина

Мои достижения

Образование:

Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» - Филолог, преподаватель по специальности «Филология»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» - Специальное дефектологическое образование «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи», магистр

Профессиональная переподготовка:

Минообрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»  - Профессиональная переподготовка по программе «Педагог-дефектолог» (620 часов)

Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации», («Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» (620 часов)

Прикрепление к ФГБО У «ВГСПУ» для подготовки диссертации на соискание учёной степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Дополнительное профессиональное образование:

«Инновационная компетентность коррекционного педагога в контексте ФГОС О У/О» (10.04.2017-20.05.2017) - ВГАПО

«Фонетическая ритмика как средство коррекции речевых нарушений» (29.05.2017-03.06.2017) - ВГАПО

«Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» (19.06.2017-23.06.2017) - ВГАПО

- «ФГОС для обучающихся с ОВЗ»  - Московский педагогический государственный университет

- «Особенности разработки и реализации учебных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС», 2019

- «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» (10.02.2019-16.02.2019) - Московская автономная некоммерческая организация «Логопед Плюс»

- Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья», 2019

- «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» (15.12.2018-15.03.2019) - Московская автономная некоммерческая организация «Логопед Плюс»

- «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» (04.02.2019-15.02.2019) - ВГАПО

- «Методические аспекты проектирования и реализации адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями») (03.06.2019-14.06.2019) - ВГАПО

- «Технологии индивидуального и семейного консультирования» (15.04.2019-19.04.2019) - ВГАПО

- «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с  разными образовательными потребностями, и специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей» (11.11.2019-06.12.2019) - ВГАПО

- «Конкурс профессионального мастерства как ресурс развития педагога» (17.02.2020-28.02.2020) - ВГАПО

- Психологические условия и факторы успешности педагогов-психологов в конкурсах профессионального мастерства (17.05.2021-21.05.2021) - ВГАПО

- «Дисграфия и дислексия: современные подходы к изучению, коррекции и профилактике» (04.102021-15.10.2021) - ВГАПО

- Современные подходы к организации общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и переходом на ФГОС ООО» (31.01.2022-11.02.2022) - ВГАПО

- «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (16.05.2022-26.05.2022) - ВГАПО

- Применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью, в условиях реализации обновлённых ФГОС ООО 2021» (21.07.2022-01.08.2022)

2023 г. ГАОУ ДПО «Корпоративный университет». «Организация театральной студии в московской школе».

2023 г. ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». «Организация инклюзивного образования обучающихся в условиях реализации ФГОС».

2023 г.  АНО ДПО «Институт современного образования». «Сенсорная интеграция как метод коррекции различных отклонений в развитии».

Публикация в международном журнале «Молодой ученый» на тему: Использование русского фольклора в развитии речи детей с ОВЗ»

Публикация в сборнике межрегиональной научно-методической конференции «Предметные и метапредметные образовательные результаты: технологии достижения и оценки» - «Взаимодействие учителя русского языка и учителя-логопеда в процессе коррекции речевых нарушений у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»

- статья в образовательном СМИ «Педагогический альманах» - «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»;

- статья в журнале «Проблемы науки» - «Фольклор как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- журнал: «Педагог» - методическая разработка внеклассного мероприятия «Лингвистическая игротека»;

- сборник статей межрегиональной научно-методической конференции «Предметные и метапредметные образовательные результаты: технологии достижения и оценки» - опыт работы «Взаимодействие учителя русского языка и учителя-логопеда в процессе коррекции речевых нарушений у школьников с интеллектуальной недостаточностью»

XIII конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» на территории Волгоградской области, 2018 (участник)

Был реализован проект «Усадьба», оборудована зона отдыха, установлена теплица. На форуме «Образование» в 2018 году получен диплом 1 степени

Проект ПАО «ЛУКОЙЛ». Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий», 2019 (руководитель проекта) - Проект находится в реализации. Будет оборудована экологическая тропа от здания школы до реки Хопёр для пеших и велосипедных прогулок, с зоной отдыха

Единая региональная консультативная служба «Гармония», 2019  (участник). - Проект реализует психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ОВЗ, детей с нарушением поведения, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Благодарственная грамота в организации и проведении образовательных проектов общественной организации "Профессиональное становление педагогов-дефектологов Волгоградской области" на международном и всероссийском уровнях, 2018

Благодарственное письмо  Отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района, 2018

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации «Фольклор как средство развития речи у детей с ОВЗ», ВГАПО, 2018 (ведущий)

Семинар «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», 2019 (докладчик)

Заседание ШМО учителей-предметников, доклад: «ФГОС в работе учителя-дефектолога», 2018

Районный семинар педагогов образовательных организаций Урюпинского муниципального района, 2018 (докладчик)

Областной семинар «Обеспечение реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами учебно-методических комплектов издательства «Просвещение», сертификат участника, 2018

Конкурс экспозиционных модулей в номинации «Доступное дополнительное образование», диплом 1 место, 2018

Всероссийское тестирование, диплом 1 место, 2018

2022 г. ВГАПО. Современные подходы к организации общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и переходом на ФГОС ООО».

2022 г. ВГАПО. «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

2022 г. Применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью, в условиях реализации обновлённых ФГОС ООО 2021».

2022 г. ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования». Инвариантный модуль. «Ценности московского образования».

2023 г. ГАОУ ДПО «Корпоративный университет». «Организация театральной студии в московской школе».

2023 г. ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». «Организация инклюзивного образования обучающихся в условиях реализации ФГОС».

2023 г.  АНО ДПО «Институт современного образования». «Сенсорная интеграция как метод коррекции различных отклонений в развитии».

 

Опыт работы:

ГКОУ «Тепикинская ШИ»

Московский университет им.Витте

Публикация в международном журнале «Молодой ученый» на тему: «Использование русского фольклора в развитии речи детей с ОВЗ».

Публикация в сборнике межрегиональной научно-методической конференции «Предметные и метапредметные образовательные результаты: технологии достижения и оценки» - «Взаимодействие учителя русского языка и учителя-логопеда в процессе коррекции речевых нарушений у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью».

Моё портфолио

        Силкина Ольга Сергеевна

Научная деятельность

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в преодолении нарушений письменной речи умственно отсталых школьников» (магистерская диссертация)

eLIBRARY.RU

 Работа

Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом)

Государственное казённое образовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №31

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

- учитель русского языка и литературы

- учитель-дефектолог

 

Преподаваемые предметы/проводимые занятия

- Русский язык, литература - 6, 8,  классы;

- внеурочная деятельность по русскому языку;

- внеурочная деятельность "Учимся успешному чтению"

- классное руководство, 6А класс

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)

28 лет

Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа - стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

28 лет

Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории

учитель русского языка - высшая (май, 2018)

учитель-логопед  - высшая (июнь, 2019)

учитель -дефектолог - высшая (июнь, 2019)

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

 

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии)

 
МУИВ, старший преподаватель психолого-педагогического направления
  

4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой  (работал) работает педагог

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает педагог

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью многообразен:

- обучающиеся с нарушением интеллекта;

- обучающиеся с расстройствами аутистического спектра;

- обучающиеся с синдромом Дауна;

- обучающиеся со сложной структурой дефекта

- в настоящее время обучающиеся с ДЦП

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает педагог, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

 В перечень нормативной документации учителя  входят:

Международные:

- Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральные:

- Конституция РФ; 

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);

- Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах, учителях - дефектологах и педагогах-психологах образовательных учреждений»

- Письмо МО РФ от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

- Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

- Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»;

-Приказ Минсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761-н «Должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающие введение ФГОС»; квалификационная характеристика учителя образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; №1598 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2016 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья«»(далее - СанПинН 2.4.2.3286-15);

Локальные нормативные акты:

-Устав образовательного учреждения; 

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Положение о педагогическом совете;

-Положение об организации деятельности учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

-Положение об охране и укреплении здоровья обучающихся;

-Положение об обработке и защите персональных данных;

-Положение об официальном сайте; приказы, распоряжения, должностные инструкции и циклограмма рабочего времени специалиста

сайт 

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работаетпедагог

 К программно-методическому обеспечению можно отнести совокупность следующих программ и материалов: образовательную программу образовательной организации, программу развития образовательной организации, дополнительные образовательные программы, прилагаемые к ним методические и дидактические материалы, раскрывающие сущность, содержание, технологический аппарат дополнительных образовательных программ.

Пособия и технологии по развитию высших психических функций.

1. Борякова Н. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 94г

2. Безруких М. Учимся находить одинаковые фигуры. М., 2000г.

3. Береславский Л. Интеллектуальная мастерская. М., 2000г.

4. Гаврина С. Развиваем мышление. М., 2001г.

5. Гатанов Ю. Развиваю логику и сообразительность.С.-П., 2000г.

6. Гаврина С. Логика. М., 2000г.

7. Гатанова Н. Развиваю внимание. С.-П., 2000г.

8. Гатанова Н.. Развиваю память. С.-П., 2000г.

9. Гатанов Ю. Развиваю воображение. С.-П.,2000г.

10. Житникова Л.Учите детей запоминать. М., 1996г.

11. Коноваленко С. Развитие познавательной деятельности у детей. М., 1998г.

12. Матюгин И. Тактильная память. М., 1991г.

13. Матюгин И. Зрительная память. М., 1992г.

14. Носкова Л. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. М., 1999г.

15. Пятьсот загадок для будущего первоклассника. М., 2000г.

16. Развивающие игры. С.-П., 1998г.

17.Тихомирова Л. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1996г.

18. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей

ребенка. М., 2000г

19. Черемошкина Л. Развитие памяти детей. Ярославль, 1996г.

20. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.

21.Сайт ФИПИ

Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности обучающихся, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

          В области материально-технического обеспечения образовательного процесса школа оборудована: спортивным залом, сенсорной комнатой,  кабинетами специалистов (логопед, дефектолог, психолог), оснащенными современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

Кабинет для индивидуальных консультаций оборудован в соответствии с характером проводимой работы (методические пособия, тестовые методики, компьютер,   принтер, документ-камера).

Кабинеты для групповых и индивидуальных занятий логопеда, дефектолога и психолога обеспечены: наглядными пособиями, зеркалами, компьютерами,  интерактивными досками.

Методический кабинет оснащен оборудованием для работы специалистов.

Библиотека  оснащена методической, учебной и научной литературой.

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает педагог (инклюзивное, коррекционное образование)

Основным направлением является психолого – педагогическое сопровождение детей  с ОВЗ и детей -инвалидов, которое направлено на создание  системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и социализации.

   Сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов начинается с прохождения детьми территориальной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ТПМПК),  с целью установления наличия или отсутствия нарушений в развитии и статуса «ребёнка с ОВЗ». После обследования определяется образовательный маршрут и специальные условия, способствующие усвоению адаптированной основной общеобразовательной программы развития и обучения для каждого конкретного ребёнка.

     В случае отсутствия узких специалистов, которые необходимы для сопровождения ребёнка с ОВЗ  в образовательной организации, оформляется сетевое взаимодействие, дети зачисляются к специалистам  (учителю – логопеду, учителю – дефектологу, педагогу – психологу) для получения необходимой коррекционно- развивающей, консультативной помощи. Контингент детей разнообразен: дети с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии.      На протяжении года школа занимается оказанием  консультативной, психолого-педагогической помощиродителям, дети которых с ОВЗ и инвалидностью в рамках Единой региональной консультационной службы «Гармония».

     Существует родительский клуб «Вдохновение», во встречах которого приветствуется участие всех членов семьи ребёнка с ОВЗ или ребёнка – инвалида.

     Инклюзивное образование, направленное на обеспечение равнодоступности качественного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, не представляется возможным без  психологического сопровождения педагогов, работающих с этой категорией детей
(проведение открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов).

Значимое место отводится ППк,  помощь специалистов при разработке индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных образовательных программ, пособий и методических рекомендаций для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учётом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.

Учитель является членом ППк.

Взаимодействие с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает педагог (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Совместно с учителями и воспитателями реализуется  программа по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов «Мы вместе», результатом которой является создание комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Совместно с кафедрой психолого-педагогического факультета МУИВ реализуется программа "Профессиональные компетенции студентов"

 

 

 Публикации

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

- статья в образовательном СМИ «Педагогический альманах» - «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»;

- статья в журнале «Проблемы науки» - «Фольклор как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- журнал: «Педагог» - методическая разработка внеклассного мероприятия «Лингвистическая игротека»;

- сборник статей межрегиональной научно-методической конференции «Предметные и метапредметные образовательные результаты: технологии достижения и оценки» - опыт работы «Взаимодействие учителя русского языка и учителя-логопеда в процессе коррекции речевых нарушений у школьников с интеллектуальной недостаточностью»

- Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов «Наука-онлайн!» - статья «Взаимодействие учителя русского языка и учителя-логопеда  в процессе коррекции речевых нарушений у школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично педагогом

Соавтор Рабочей программы по предмету «Развитие речи» (обучение на дому);

Соавтор программы логопедического кружка «Речевичок»

Автор рабочей программы коррекционно-развивающих занятий обучающегося с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Автор программы индивидуального сопровождения на дому ребёнка с НОДА (2 кл., 3 кл.)

 

Авторские методики педагога по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)

Авторский альбом «Танграм»: тематические схемы-шаблоны (как эффективный прием  познавательного развитияобучающихся с ОВЗ)

 

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных педагогом

1. Разработка мероприятия для 5-6 класса "Занимательный русский язык"

2. Реализация мероприятий в рамках деятельности консультативного пункта «Гармония».

3. Разработка урока русского языка в 7 классе

4. Классный час для 5 класса по формированию навыков взаимодействия обучающихся на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл»

5. Интегрированное занятие по развитию речи в 7 классе  на тему: "Путешествие"

6. Разработка урока русского языка для 9 класса "Бессоюзное сложное предложение"

 Учитывая специфику работы учителя с обучающимися с умственной отсталостью, а в настоящее время с ДЦП, в первую очередь учитываются индивидуальные и психофизические возможности каждого ребёнка. Необходимо отметить, что основной технологией в данном контексте обучение являются здоровьесберегающие технологии.  

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие педагог в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии)

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации «Фольклор как средство развития речи у детей с ОВЗ», ВГАПО, 2017

Семинар «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», 2017

Заседание ШМО учителей-предметников, доклад: «ФГОС в работе учителя-предметника», 2018

Районный семинар педагогов образовательных организаций Урюпинского муниципального района, 2018

Областной семинар «Обеспечение реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами учебно-методических комплектов издательства «Просвещение», сертификат участника, 2018

Конкурс экспозиционных модулей в номинации «Доступное дополнительное образование», диплом 1 место, 2018

Всероссийское тестирование, диплом 1 место, 2018

Благодарственное письмо  Отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района, 2018

Заседание ШМО учителей предметников, доклад: Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения», 2019

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации «Логопедическое сопровождение ребёнка с НОДА в рамках индивидуального образовательного маршрута», ВГАПО, 2019

Представление опыта работы на межрегиональной научно-методической конференции «Взаимодействие учителя русского языка и учителя-логопеда в процессе коррекции речевых нарушений у школьников с интеллектуальной недостаточностью», 18.04.2019

Региональное методическое объединение учителей-логопедов, доклад «Преодоление нарушений произносительной стороны речи при дизартрии с использованием элементов современных технологий и нетрадиционных форм», Протокол №1 от 30.10 2019

II Волгоградский областной фестиваль «Школа - планета ЗОЖ», стендовый доклад (сертификат участника), 2019

Благодарственное письмо с выставки школьных музеев с экспозицией "Уголок казачьего быта" (экспонаты из личной коллекции)

Мастер-класс "Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда, Москва, МПГУ, 2022

Благодарственное письмо конкурса "Вершина таланта" за подготовку дипломантов 1 степени

6. Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

Благодарственная грамота в организации и проведении образовательных проектов общественной организации на международном и всероссийском уровнях, 2018

 

7. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)

ТОС «Станица»,  Акчернское сельское поселение (волонтёр). Помощь пожилым людям, уборка территории поселения, проведение культурно-массовых мероприятий.

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

 

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

XIII конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» на территории Волгоградской области, 2017 (участник)

Был реализован проект «Усадьба», оборудована зона отдыха, установлена теплица. На форуме «Образование» в 2018 году получен диплом 1 степени

 

Проект ПАО «ЛУКОЙЛ». Эколого-краеведческая тропа «Мой край степной казачий», 2019 (руководитель проекта)

Проект находится в реализации. Будет оборудована экологическая тропа от здания школы до реки Хопёр для пеших и велосипедных прогулок, с зоной отдыха

 

Единая региональная консультативная служба «Гармония», 2019  (участник).

Проект реализует психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ОВЗ, детей с нарушением поведения, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

 

8. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

https://nsportal.ru/lisevskaya-olga-sergeevna

 социальная сеть работников образования

https://vk.com/id584525859 - ВК

9. Семья

Семейное положение

Замужем, супруг работает в школе учителем географии и биологии

Дети

Сын Филипп, 1995 г.р.;

дочь Мария,1999 г.р.;

дочь Дарья, 2005 г.р.;

дочь Анастасия, 2007 г.р.;

дочь Василиса, 2008 г.р.

10. Досуг

Хобби

чтение

Спортивные увлечения

"Сальса"

Сценические таланты

Занимаюсь традиционным казачьим пением,  участвую в конкурсах вокального мастерства сольно и дуэтом с мужем. Являюсь ведущей детских праздников, корпоративов.

 

Мои публикации:
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: