Детско-родительские отношения. Агрессивные проявления у детей и подростков.
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Седегова Вера Васильевна

Презентация для родительского собрания "Детско-родительские отношения". Проблема агрессивного поведения детей очень актуальна. Почему себя так ведут дети в школьном социуме? Одна из причин агрессивного поведения - взаимоотношения в семье. В презентации родители через самодиагностику определяют стиль воспитания. Эта информация может помочь разобраться родителям, где необходимо изменить свое отношение к ребенку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительские отношения. Агрессивные проявления у детей и подростков. 1. Актуальность проблемы 2. Стили воспитания. 3. Агрессия ребёнка, как проекция стилей воспитания. 4. Рекомендации родителям. Педагог-психолог Седегова В.В.

Слайд 2

Актуальность проблемы

Слайд 3

Проверьте себя Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием А . Преимущественно воспитанием. Б . Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В . Главным образом врожденными задатками. Г . Ни тем, ни другим, а жизненным опытом .

Слайд 4

Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г . Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом

Слайд 5

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу) Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

Слайд 6

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В . Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г . Конечно, в первую очередь это должны сделать родители .

Слайд 7

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г . Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму .

Слайд 8

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А . Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б . Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В . Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г . Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

Слайд 9

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А . Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б . Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В . Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

Слайд 10

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б . Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.

Слайд 11

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В . Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

Слайд 12

10.Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А . Безусловно. Б . Стараюсь. В . Надеюсь. Г . Не знаю

Слайд 13

Результат :

Слайд 14

Стили воспитания любовь контроль

Слайд 15

АВТОРИТЕТНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛИ ПРИЗНАЮТ И ПООЩРЯЮТ РАСТУЩУЮ АВТОНОМИЮ СВОИХ ДЕТЕЙ. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах.

Слайд 16

Последствия . При авторитетном стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны: Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Инициативность и целеустремленность. Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими. Способность договариваться, находить компромиссные решения. Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих. Уверенны в себе, адекватная самооценка

Слайд 17

Авторитарный стиль воспитания: РОДИТЕЛИ отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них.

Слайд 18

Последствия большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», т.к. все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу. Характерным чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты: 1 вариант развитие слабой жизненной позиции: потеря чувства собственного достоинства; потеря способности принимать решения, отвечать за выбор; потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»); 2 вариант развитие деспотической личности: ненависть к родителям; решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав); грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим; повышенная агрессивность и конфликтность.

Слайд 19

Либеральный стиль воспитания . Родители высоко оценивают ребенка, считают простительными его слабости, легко общаются, доверяют мнению ребенка, слабо или совсем не регламентируют поведение ребёнка, безусловная родительская любовь, не склоны к запретам, ограничениям и контролю.

Слайд 20

Последствия При либеральном стиле воспитания возможны следующие варианты развития личности: 1 вариант Дети становятся активными, решительными и творческими людьми. 2 вариант – личность «без тормозов» и «без запретов»: Дети могут быть агрессивными и непослушными. К тому же они склонны потакать своим слабостям, импульсивны и часто не умеют себя вести на людях.

Слайд 21

Индифферентный стиль воспитания характеризуется безразличием к детям, закрытым общением. Для детей не устанавливают никаких ограничений. Родители просто-напросто погружены в свои дела и проблемы, что у них не остается на воспитание детей ни сил, ни времени. Если к такому безразличию со стороны родителей добавится еще враждебность, то такие детишки склонны к асоциальному поведению.

Слайд 22

Последствия Возможны следующие варианты развития личности: 1 вариант – свободный, но безучастный: самостоятельность неспособность к близости и привязанности; безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все равно») отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать; мало «душевного тепла». 2 вариант – личность «без тормозов» и «без запретов»: хамство и вседозволенность; воровство, враньё, распущенность; безответственность, не умение «держать слова».

Слайд 23

АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ Признаки агрессивности: – ребенок вспыльчив, непокорен, непредсказуем, по характер, самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм. ·

Слайд 24

Причины агрессивного поведения: Нарушения эмоционально-волевой сферы: – неумение ребенка управлять своим поведением; – недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения. Неблагополучная семейная обстановка: – отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; – нет единства требований к ребенку; – ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; – физические (особенно жестокие) наказания; – асоциальное поведение родителей; – плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения; Трудности обучения. Психологический климат в образовательном учреждении.

Слайд 25

Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами , это период полового созревания и фактор перехода от детства к взрослой жизни. Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношения в семье. Родители пример для агрессивности подростков.

Слайд 26

Мини факторы агрессивности Агрессия в обществе Агрессия в средствах массовой информации Расслоение общества по социальным позициям Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на подростковую агрессию.

Слайд 27

Рекомендации: Что бы пройди трудный возраст при этом постараться уменьшить потери необходимо приложить максимум терпения, любви, нежности, понимания , признания прав и свобод своего ребёнка , но в тоже время не давайте ему сесть Вам на шею . Разговаривайте с ним на равных, будьте его другом, помните, если Вы сейчас отдалитесь от него, сблизится потом будет крайне трудно.

Слайд 28

Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу. У.Теккерей

Слайд 29

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика, коррекция и профилактика агрессивного поведения у детей и подростков

Почти в каждом классе втречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять......

ПРОГРАММА «Профилактика асоциальных проявлений среди детей и подростков в МКОУ СОШ пгт Нижнеивкино на 2014-2015 учебный год».

Данный материал поможет разработать школьную программу по профилактике асоциальных проявлений среди учащихся учебного заведения....

Программа по профилактике девиантных и отклоняющихся проявлений у детей и подростков

Данная программа рассчитана на комплексное взаимодействие следующих направлений: развитие эмоциональной сферы, пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков,  раскрытие твор...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

  Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как занимать...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с ребенком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным...

«Профилактика негативных проявлений среди детей и подростков».

Стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное) детей с ограниченными возможностями здоровья  оказывает серьезное негативное воздействие на формирование ли...

Профилактика агрессивного поведения среди детей и подростков

Напряжённая ,неустойчивая социальная ,экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе ,обуславливает рост различных отклонений  в личностном развитии и пов...