Алгоритм обучения слепого (слабовидящего) ребёнка раннего возраста мыть руки.
консультация
Чтобы овладеть ребёнку с ОВЗ культурно-гигиеническими навыками,целесообразно "дробить" этот навык на мелкие цепочки-шаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_mytya_ruk_sl.reb_.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм обучения слепого/слабовидящего ребёнка раннего возраста от 1до 2-х лет мыть руки
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Технология выполнения (дополнительные рекомендации) |
Принять решение вымыть руки. | Взрослый | Мыть руки лучше в одних и тех же ситуациях, что поможет ребенку лучше ориентироваться в событиях: после прогулки, после посещения туалета, перед едой, после рисования, когда видно, что руки грязные. (взрослый стимулирует ребёнка, привлекает внимание). Словесную инструкцию сопровождайте жестом «потирание рук» (вначале сопряжено с ребёнком) и детским словом, например, «буль-буль». Можно прочитать потешки; «Водичка-водичка, умой моё личико», «Ой, лады, лады, лады. Не боимся мы воды! Чисто умываемся, маме улыбаемся!» и т.п. Используйте для пояснения зрительные подсказки, например: полотенце(желательно подобрать расцветку в зависимости от характера нарушения зрения ребёнка), мыло, картинку «зайка умывается», а также слуховую подсказку: звук льющейся в ванной воды. |
Подойти к раковине. | Ребенок (на первых этапах в сопровождении взрослого) | Если раковина расположена высоко, используйте устойчивую скамеечку(подставку), на которую ребенок сможет вставать. Желательно, чтобы скамеечка находилась на постоянном месте. |
Засучить рукава. | Взрослый | Если в рукавах вместо манжеты с пуговицей продернута резинка, покажите ребенку (вначале сопряжено, комментируя своё действие), как их можно поддернуть. Сказать: «Молодец, ты закатал рукава!»Этот простой прием даст возможность ребенку быстрее запомнить и справиться с этим звеном цепочки. |
Включить и отрегулировать воду. | Взрослый | |
Смочить руки. | Ребенок (на начальном этапе со взрослым) | Сопряжённо с ребёнком подставить его руки под струю воды, комментируя: «Ручки мокрые!» |
Намылить руки. | Ребенок + Взрослый | Сопряжённо с ребёнком (на первом этапе) взять мыло и круговыми движениями намылить руки. Сказать: «Ух! Ручки мыльные!» Скользкое мыло трудно удержать. Чтобы малышу было проще намыливать руки, можно: поместить мыло в сеточку и подвесить его к смесителю. Ребенок сможет намыливать руки, не роняя мыло в раковину. К тому же, в этой сеточке мыло будет быстро сохнуть. Детям легче использовать маленький кусочек мыла, который взрослый может отрезать от обычного куска мыла. |
Потереть руки. | Ребенок (на начальном этапе со взрослым) | Чтобы малыш понял, что от него требуется, необходимо его учить в разных ситуациях тереть руки друг об друга: вытирать их салфеткой, стряхивать с рук песок, и т.п. |
Смыть мыло. | Ребенок (на начальном этапе со взрослым) | Сопряжённо с ребёнком (на первом этапе) Смыть пену с рук, обращая внимание, что «руки чистые, без мыла». |
Найти и снять свое полотенце | Ребенок (на начальном этапе со взрослым) | Лучше всего использовать полотенце с особой картинкой (простое, предметное изображение), что позволит приучить ребенка обращать внимание на дополнительные приметы. Это пригодится ему в детском саду. |
Вытереть руки. | Ребенок (на начальном этапе со взрослым) | Сопряжённо с ребёнком (на первом этапе) Промакивающими движениями вытереть руки. Комментируя : «Ручки сухие, молодец!» |
Повесить полотенце | Ребенок + Взрослый | Полотенце должно висеть на доступной для ребенка высоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить слепого и слабовидящего ребёнка к школе. Как подготовить слабовидящего ребёнка к обучению письму.
Очень часто в школу для слабовидящих приходят дети или совсем неподготовленные или слабо приготовленные к школе. Сейчас возрос уровень требований к детям, поступающим в школу. Если вы, родители, до 7 ...
Подготовка слепого и слабовидящего ребёнка к школе
коррекционная педагогика...
Методические приемы и технические средства обучения слепых и слабовидящих детей
Данный материал включает в себя теоретическое обоснование технических устройств и методических приемов к условиям образования слепых и слабовидящих детей с учетом структуры нарушенных зрительных функц...
Элементы «сказкотерапии» при обучении слепых учащихся.
Элементы «сказкотерапии» при обучении слепых учащихся....
Инновационный продукт «Скрытые резервы». Методический и дидактический материал по математике и информатике для обучения слепых и слабовидящих детей.
Адресность продукта.Данный продукт призван оказать помощь учителям математики и информатики, работающих в классах для слепых и слабовидящих детей.Наибольшая значимость продукта для учителей данных пре...
Обучение слепых детей деревообработке.
Обучение столярному делу для детей с отсутствием зрения очень необходимо для развития полноценной личности, формирования знаний, умений и навыков, которые нужны будут для дальнейшего использования в ж...
Роль практических работ в обучении географии слабовидящих детей
Учитывая рекомендации для проведения практических работ в школе слабовидящих были определены подходы к решению нормализации учебной нагрузки обучающихся на уроках географии в коррекционном учреж...