Методические приемы и технические средства обучения слепых и слабовидящих детей
презентация к уроку
Данный материал включает в себя теоретическое обоснование технических устройств и методических приемов к условиям образования слепых и слабовидящих детей с учетом структуры нарушенных зрительных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/metod_priem_tex_sredstva.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня: 1.Рекомендации по проведению уроков в школе- интернате для слепых и слабовидящих.(Выступают: Яковлева Е.С.; Сафронова Л.Н.) 2.Справка - отчет «ГВЭ 2019. Подготовка к экзаменам». 3.Обсуждение 4.Разное
«Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
1. Создание эмоционально- положительного фона на уроке «Улыбнись друг другу» «Поздоровайся локтями» «Галерея портретов»
2.Выпонение офтальмологических рекомендаций - Зрительный диагноз - Освещенность - Режим зрительных нагрузок - График лечения 3.Использование оптических способов коррекции в соответствии со зрительным диагнозом
4.Проведение коррекционно - динамических пауз - Физ.минутка, развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика) -Зрительная гимнастика (с предметной направленностью, музыкальном сопровождении)
5.Индивидуально- дифференцированный подход к дозированию учебного материала (на различных этапах урока) 6.Особенности структурного построения урока -предметная пропедевтика в коррекционной работе на уроке -чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала -включение в структуру урока зрительной гимнастики -учет темпа учебной работы
7.Специальные требования к наглядному материалу и пособиям Контрастные фоновые экраны при демонстрации объектов, явлений Использования карточек , демонстрационного материала на контрастной основе Соблюдение оптимальных условий экспонирования наглядности (не должно быть мелких рисунков)
8. Создаем ситуацию успеха, поощряем достижения! 9.Эмоциональное изложение учебного материала учителем. 10.Чередование видов деятельности 11.Упражнения для активизации зрительных функций: -развитие микро- макро ориентирования глазодвигательной мускулатуры; -формирование умений по цветоразличению и фиксации взгляда; тренировка аккомодации: определение изучаемого объекта на различном удалении)
12.Использованиеразличных видов работ, включающих в действие сохранные анализаторы (осязание, слух, обоняние)
13.Предметно- практическая деятельность 14.Обучение по системе Брайля 15.Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов 16.Активизация самостоятельной и творческой деятельности: работа в парах, малых группах
17.Применение ИКТ В нашей школе так и большинстве специальных школ, реабилитационных центров и компьютерных точек Всероссийского общества слепых в настоящий момент программой невизуального доступа является JAWS for Windows американской компании Freedom Scientific и программа NVDA- Non Visual Desktop Access (NVDA) , которую можно перевести как "доступ к рабочему столу без визуального контроля". Данные программы не «разговаривают», они лишь отыскивают на экране и передают текстовую информацию на синтезатор речи или брайлевский дисплей, являются основным инструментом для незрячих пользователей компьютерной техники.
Аппаратные технические средства: Читающее устройство Readit Scholar Брайлевский дисплей
Аппаратные технические средства: Брайлевский принтер Интерактивный комплекс ActivBoard
Аппаратные технические средства: Электронная лупа устройство вывода звуковой информации – наушники
Заключение Таким образом, применение компьютерных тифлотехнологий направляет на устранение специфических трудностей в получении информации, обусловленных недостатком или отсутствием зрения. В результате значительно повышается самостоятельность учебной деятельности, обеспечивается независимость от посторонней помощи, облегчается выполнение требований образовательного процесса. Современное развитие ИКТ позволило создать благоприятные условия для получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования всем членам общества независимо от их физических возможностей. Современные информационные технологии способны стать мощным дидактическим и коммуникационным инструментом, который обеспечил полноценное участие незрячих и слабовидящих в развитии общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приглашение в театральную гостиную, или роль театрализации в развитии слепых и слабовидящих детей.
Эта работа представляет собой обобщение опыта по организации и проведению так называемой театральной гостиной в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Надеюсь, что она кому-то будет полезна....
Медико-трудовая карта для слепых и слабовидящих детей
Медико-трудовая карта для учащихся школ III-IV видов...
доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».
В докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия и уроков развития мимики и пантомимики в познавательной деятельности ...
Обучение двухцветному плетению слепых и слабовидящих детей.
Методические рекомендации для воспитателей, учителей технологии и родителей обучению слепых и слабовидящих детей двухцветному плетению....
Комплекс кинезеологических упражнений для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.
Комплекс упражнений №1 и №1.1 разработан для слепых и слабовиддящих детей находящихся на дистанционном обучении....
Комплекс кинезеологических упражнений для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения.
Комплекс кинезеологических упражнений №2, 2.1 для слепых и слабовидящих детей в условиях дистанционного обучения....
Инновационный продукт «Скрытые резервы». Методический и дидактический материал по математике и информатике для обучения слепых и слабовидящих детей.
Адресность продукта.Данный продукт призван оказать помощь учителям математики и информатики, работающих в классах для слепых и слабовидящих детей.Наибольшая значимость продукта для учителей данных пре...