План работы по профориентации
материал
Предварительный просмотр:
План работы по профориентации родителей и учащихся старших классов МБОУ «СОКШ №4» на 2020--2021 учебный год.
Цель: Правильный профессиональный выбор – залог жизненного успеха. Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися и их родителями правильно соотнести выбор будущей профессии и собственных возможностей.
Центральная задача семейного воспитания – создание всех необходимых условий для нормального развития и саморазвития духовно и физически здоровой зрелой личности ребенка. Поэтому, одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом. А задача школы – содействовать формированию у родителей представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации детей.
Задачи:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
- Профессиональное самопознание;
- Воспитание профессионально-правовой культуры
- Информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.
- Активизация интереса учащихся к профориентационным вопросам, к планированию своего будущего, ориентация учащихся в мире профессий.
Практическое направление:
- Участие в профессиональном информировании учащихся – выступления - рассказы о своих профессиях.
- Участие в профессиональном самоопределении учащихся совместно с классными руководителями: участие во внеклассных мероприятиях, организация экскурсий на предприятия города, заполнение профессиональных дневников.
- Участие в коррекции профессиональной подготовки выпускников в соответствии с материальным положением семьи, рынком труда, возможностями личности.
Ответственный: Белогурова Елена Филимоновна
№ | Тема | Содержание | Категория слушателей | Форма проведения | Сроки проведения |
«Нормативно-правовые материалы» | Знакомство с законами РФ (Конституция, Трудовой кодекс), правами в трудовой деятельности. | Родители 9-11 классов | Видеолекция | Сентябрь | |
Профориентационные игры и упражнения, направленные на активизацию построения личного профессионального плана. 1. Упражнение “Плюс — минус - интересно”. | Пробные (тренинговые) игры - направлены на самопознание. | Учащиеся 9-11 классов | Игры | Октябрь | |
"хочу", "могу", "надо". | Профессиональные интересы ("хочу") Возможности личности в профессиональной деятельности ("могу") Современный рынок труда ("надо"). | Учащиеся 9-11 классов | Анкетирование | Ноябрь | |
Куда пойти учиться? | Знакомство с «рынком образовательных услуг», определение роли профессионального образования, знакомство с формами получения НПО, СПО и ВУЗ, возможности выпускника школы для поступления, условия приёма в учебное заведение, учебный процесс, профессии, полученные по окончании, трудоустройство по полученной профессии | Родители 9-11 классов | Круглый стол | Декабрь | |
Экспресс – тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?» | Игры, моделирующие построение личного профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив | Учащиеся 9-11 классов | Тесты | Январь | |
Куда пойти работать? | Знакомство с вариантами поиска работы. Знакомство с содержанием объявлений о вакансиях в газетах и на информационных стендах. | Родители 9-11 классов | Дискуссионная площадка | Февраль | |
"Восемь углов" профессионального самоопределения | Составление личного профессионального плана «Мой жизненный путь» | Учащиеся и родители 9-11 классов | Дискуссионная площадка | Март | |
Классное родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» | Оказать методическую помощь родителям в выборе будущей профессии старшеклассников. | Родители 8-11 классов | Круглый стол | Апрель | |
Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка» | Родители 6-8 классов | Дискуссионная площадка | Май |
Памятка для родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Приложение №1
Опросник для выявления готовности к выбору профессии (по В.Б. Успенскому)
Ход проведения: учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет».
Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».
- Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.
- Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.
- В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
- Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.
- Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.
- Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
- Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
- Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
- Неважно, кем работать, важно, как работать.
- Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
- Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.
- Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
- Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
- Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.
- Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
- Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
- Вы консультировались о выборе профессии у врача.
- Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
- Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
- Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
- Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).
- Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
- Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.
- Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».
Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца:
Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором - сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:
0 – 6 баллов – неготовность,
7 – 12 баллов – низкая готовность,
13 – 18 баллов – средняя готовность,
19 – 24 балла - высокая готовность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661302-1441265966.jpg)
План работы по профориентации «Мой выбор» для учащихся 8-10 классов
Проведение профориентационной работы в школе может облегчить детям их профессиональный выбор.Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-240424-1637060468.jpg)
План воспитательной работы по профориентации
Материал содержит планирование на учетный год профориетнационной работы со старшеклассниками ....
План мероприятий по профориентации
Реализую систему мероприятий по социальной адаптации обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-1488519-1696764124.jpg)
План работы по теме «Дополнительное образование как ресурс профориентации обучающихся»
Данный методический материал можно использовать как план работы в учрежденях дополнительного образования по направлению деятельности: профориентация....