План работы по профориентации
материал

Белогурова Елена Филимоновна

План работы по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_proforientatsii.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по профориентации родителей и учащихся старших классов МБОУ «СОКШ №4» на 2020--2021 учебный год.

Цель: Правильный профессиональный выбор – залог жизненного успеха. Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися и их родителями правильно соотнести выбор будущей профессии и собственных возможностей.

Центральная задача семейного воспитания – создание всех необходимых условий для нормального развития и саморазвития духовно и физически здоровой зрелой личности ребенка. Поэтому, одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом. А задача школы – содействовать формированию у родителей представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации детей.

Задачи:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
  • Профессиональное самопознание;
  • Воспитание профессионально-правовой культуры
  • Информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.
  • Активизация интереса учащихся к профориентационным вопросам, к планированию своего будущего, ориентация учащихся в мире профессий.

Практическое направление:

  • Участие в профессиональном информировании учащихся – выступления - рассказы о своих профессиях.
  •  Участие в профессиональном самоопределении учащихся совместно с классными руководителями: участие во внеклассных мероприятиях, организация экскурсий на предприятия города, заполнение профессиональных дневников.
  • Участие в коррекции профессиональной подготовки выпускников в соответствии с материальным положением семьи, рынком труда, возможностями личности. 

Ответственный: Белогурова Елена Филимоновна

Тема

Содержание

Категория слушателей

Форма проведения

Сроки проведения

«Нормативно-правовые материалы»

 Знакомство с законами РФ (Конституция, Трудовой кодекс), правами в трудовой деятельности.

Родители 9-11 классов

Видеолекция

Сентябрь

Профориентационные игры и упражнения, направленные на активизацию построения личного профессионального плана. 1. Упражнение “Плюс — минус - интересно”.

Пробные (тренинговые) игры - направлены на самопознание.

Учащиеся 9-11 классов

Игры

Октябрь

"хочу", "могу", "надо".

Профессиональные интересы ("хочу")

Возможности личности в профессиональной деятельности ("могу")

Современный рынок труда ("надо").

Учащиеся 9-11 классов

Анкетирование

Ноябрь

Куда пойти учиться?

Знакомство с  «рынком образовательных услуг», определение роли профессионального образования, знакомство с формами получения НПО, СПО и ВУЗ, возможности выпускника школы для поступления, условия приёма в учебное заведение, учебный процесс, профессии, полученные по окончании, трудоустройство по полученной профессии

Родители 9-11 классов

Круглый стол

Декабрь

Экспресс – тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»

Игры, моделирующие построение личного профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив 

Учащиеся 9-11 классов

Тесты

Январь

Куда пойти работать?

Знакомство с вариантами поиска работы. Знакомство с содержанием объявлений о вакансиях  в газетах и на информационных стендах.

Родители 9-11 классов

Дискуссионная площадка

Февраль

"Восемь углов" профессионального самоопределения

Составление личного профессионального плана  «Мой жизненный путь»

Учащиеся и родители 9-11 классов

Дискуссионная площадка

Март

Классное родительское собрание «Склонности и интересы подростков  в выборе профессии»

Оказать методическую помощь родителям в выборе будущей профессии старшеклассников.

Родители 8-11 классов

Круглый стол

Апрель

Родительское собрание

«Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

Родители 6-8 классов

Дискуссионная площадка

Май  

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Приложение №1

Опросник для выявления готовности к выбору профессии (по В.Б. Успенскому)

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет».

Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».

  1. Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.
  2. Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.
  3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.
  5. Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.
  6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
  7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
  9. Неважно, кем работать, важно, как работать.
  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.
  12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
  13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
  14. Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.
  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
  18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
  21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).
  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.
  24. Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».

Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца:

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором - сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

 0 – 6 баллов – неготовность,

 7 – 12 баллов – низкая готовность,

13 – 18 баллов – средняя готовность,

 19 – 24 балла - высокая готовность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профориентации в 8 классе "Я выбираю"

План работы по профориентации "Я выбираю"...

План работы по профориентации «Мой выбор» для учащихся 8-10 классов

Проведение профориентационной работы в школе может облегчить  детям их профессиональный выбор.Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей....

План воспитательной работы по профориентации

Материал содержит планирование на учетный год профориетнационной работы со старшеклассниками ....

План мероприятий по профориентации

Реализую систему мероприятий по социальной адаптации обучающихся...

План мероприятий по профориентации

Профессиональное самоопределение обучающихся...

План работы по теме «Дополнительное образование как ресурс профориентации обучающихся»

Данный методический материал можно использовать как план работы в учрежденях дополнительного образования по направлению деятельности: профориентация....