Методическая разработка "Программа социального партнерства с родителями"
методическая разработка

Мелицева Ирина Григорьевна

      Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo.docx83.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

                                                                                  заведующий МБДОУ

                                                                           детского сада №55

                                                                  _______________Шатравина С.Б.

                                              Департамент  образования администрации  города Нижнего Новгорода

                                               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад № 55» (МБДОУ «Детский сад № 55»)

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

                                                                                                                      Выполнила: Мелицева И.Г.

                                                                                                           

 2019 – 2022 уч.

 «Семья для ребенка – это источни общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходитего социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

    Актуальность.  

     В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

      Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

       Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:

*сайт детского сада;

*создание медиатеки;

*Презентации

*Рекомендации родителям

*Слайды

*Видеоролики

*Фотовыставки

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум». 
 Проблема

       В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов. 
     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании
 условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. 

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

        В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И музыкальный руководитель должен стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование музыкальной грамотности семьи в различных вопросах.

    Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

 

 Основной задачей музыкального руководителя является объяснить родителям:

*что музыка является ведущим видом деятельности дошкольников,

* что в дошкольном возрасте  все дети должны заниматься музыкой,  

*что музыкальное воспитание в дошкольном учреждении активизирует  не только музыкальные способности, но и всесторонне развивает детей, и родители могут помочь своим детям в этом.

* повышать уровень профессиональной компетентности родителей;

*показать родителям элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада; им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса.

*установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

*приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении музыкальной развивающей среды;

*объединить усилия для развития музыкальных творческих способностей и воспитания детей;

*приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

*обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах  музыкального воспитания  по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

*добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

*постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах  музыкального воспитания и обучения;

*Возрождать традиции семейного воспитания.

Принципы взаимодействия с родителями.

В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении в музыкального руководителя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Музыкальный руководитель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение музыкального руководителя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях;

-анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской  музыкальной деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.


Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, выпуск газеты.

- музыкальное  просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).

- совместная деятельность: привлечение родителей к организации  фотовыставок,  стендов, к участию в  изготовлению атрибутов к праздникам и развлечениям ,изготовлению инструментов ( своими руками)

 Перспективный план работы по программе « Социальное партнерство  с семьей»          в средней группе

Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны развития дошкольников ;показать возможности переноса полученных        знаний в условия семейного воспитания

Сентябрь 2019г. – 2020г.

п/п

Активная форма  работы

Наглядная информация

             Задачи

Индивидуальная

     работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к

учебному году

«Рекомендации музыкального руководителя» (сайт детского сада)

Нацелить ,приобщить родителей к активной,

совместной работе в

новом учебном году

Беседыпо подготовке детей к учебному

году.

Советы музыкального руководителя.

Обновление музыкального уголка в группе.

.

Музыкальный

руководитель:

Мелицева И.Г.

2.

Стенд «Музыка и дети»

Сетка музыкальных занятий в

зале.

План проведения развлечений, досугов, праздников.

Фотовыставка «День знаний»

Знакомство родителей с мероприятиями,

проводимыми в ДОУ.

Беседы ,приглашение к участию.

Музыкальный руководитель:

Мелицева И.Г .

Воспитатели:

Колабина С.Д.

3.

Совместное творчество детей и родителей

«Вот оно какое,

наше лето»

Выставка рисунков

Мотивация к  улучшению детско-родительских отношений;

Поделиться

воспоминаниями о лете, заинтересовать

лучшими местами

отдыха на следующий год.

Беседа на тему:

«Рисуем музыку»

Музыкальный руководитель:

Мелицева И.Г.

Родители,дети.

4.

Родительское собрание

«Музыкальное

воспитание в

детском саду»

Анкетирование

«Музыка в вашей жизни»

Выступление на тему: «Много поем- здоровыми растем», «Пойте детям перед сном»( с показом слайдов)

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.

Рекомендации по выполнению упражнений на постановку дыхания.

Музыкалтный руководитель:

Мелицева И.Г.

Воспитатели:

Колабина С.Д.

Октябрь

п/п

Активная форма

    работы

Наглядная информация

   Задачи

Индивидуальная  

     работа    

Ответственые

2.

Консультация

« Слушать музыку дома или нет»

( на сайте ДОУ)

Памятки ,рекомендации, советы музыкального руководителя.(На сайте детского сада)

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями ,детьми.

Улучшение детско-родительских отношений.

Беседы, консультации

родителей по запросу

Музыкальный руководитель:

Мелицева И.Г.

3.

Консультация

«Поведение детей  и

родителей на праздниках, как

основной принцип

уважения друг к

другу»( на сайте ДОУ)

Памятки, рекомендации.

(На сайте детского сада)

Просвещение родителей по вопросам этического развития детей.

Беседы

Музыкальный руководитель:

Мелицева И.Г.

4.

Осенние праздники с участием

родителей

Приглашения, благодарности

родителям.

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы ,танцы, упражнения, игры.

Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

Закреплять и расширять знания детей о приметах

Осени.

Развивать творческое

воображение, память ,внимание, речь.

Формировать самостоятельность,

доброжелательность,

коммуникабельность,

готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Беседы, репетиции,

художественное слово.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

5.

Книга отзывов:

Благодарность от

родителей педагогам.

Красиво оформленная книга отзывов.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями ,детьми

-

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

                               

Ноябрь

п/п

Активная форма

    работы

  Наглядная информация

    Задачи

Индивидуальная

    работа

Ответственные

1.

Выставки: «Рисуем музыку осени»

«Лучшее украшение для девочек из

природного

материала(бусы,

венки, браслеты)

Рекомендации, образцы

поделок.(Слайды)

Формирование творческих

способностей детей через художественную

деятельность.

Советы по самостоятельной

Творческой деятельности.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Воспитатели, родители.

2.

Консультация

«Музыкальная терапия для всей семьи»

Рекомендации:

Охрана детского голоса.

Домашний концерт.

Играйте вместе с детьми.

(на сайте детского сада)

Приобщение родителей к музыке.

Оформление картотеки «Классическая музыка для детей»

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Воспитатели, родители.

3.

Оформление стенгазеты

«Моя мама»

Рекомендации, советы.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями ,детьми.

Улучшение детско-

родительских отношений.

Рекомендации по сбору и оформлению информации.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Воспитатели, родители.

Декабрь

п/п

Активная форма

 работы

Наглядная информация

      Задачи

Индивидуальная

   работа

Ответственные

1.

Консультация

«Растем и развиваемся с музыкой

Рекомендации по организации домашнего концерта.

Заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми.

Советы, беседы.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

2.

«Письмо Деду Морозу»

Приглашение поучаствовать в оформлении конверта;

приглашение в участии экскурсии на почту.

Воспитание  и сохранение семейных традиций.

Распространение

памятки «Как организовать в семье праздники для детей»

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Воспитатели:

Колабина С.Д.

3.

Конкурс «Лучшая

Елочная игрушка»

Приглашение ,рекомендации «Сделаем игрушку вместе»

(Презентация)

Заинтересовать родителей

деятельностью с детьми

по оформлению групповой елки.

Рекомендации к участию ,подготовке к утреннику, украшение

группы, зала, задания:

сценки, стихи.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Воспитатели:

Колабина С Д.

4.

Совместный праздник с родителями

«Здравствуй,Новый год!»                        

«Что дарить в этом году?»

«Новогодние приметы и традиции» ,поздравление

для всех.

Развивать желание проводить активно совместные праздники,

получать удовлетворение

от подготовленных общим

коллективом развлечений,
воспитывать сплоченность.

Рекомендации по

подбору материалов, оформлению.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Родители.

воспитатели

5.

Книга отзывов и предложения:

благодарность родителей педагогам

Красиво оформленная

книга отзывов.

Установление эмоционального контакта между педагогами,

родителями.

         -

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

родители

Январь

п\п

Активная форма

     работы

Наглядная информация

          Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместное

развлечение «День защитника Отечества»

Приглашения ,информация
Рекомендации «Воспитание маленького патриота»

Воспитывать уважение к защитника Отечества.

Воспитывать интерес к совместной деятельности

Подбор стихов, рисунков, пожеланий.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Родители

Воспитатели

2.

Оформление  семейных газет

«Мой папа»

Советы, рекомендации «Откуда появился праздник?», «Как назывался раньше?» рекомендации

Развивать желание родителей  и детей  в совместной деятельности проводить отдых.

Подбор стихов ,рисунков ,помощь в оформлении газет.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

родители

воспитатели

3.

Книга отзывов и

предложений:

отзывы родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга

Установление эмоционального контакта между педагогами,

родителями.

     -

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Родители

 

Март

п/п

Активная форма

   работы

Наглядная информация

    Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Праздник ,посвященный

8 марта

Приглашение ,поздравление

Статья «Растим будущую

женщину»

Развивать желание

порадовать мам своими

поздравлениями, стихами, песнями, танцами.

Беседа «Участие мам и бабушек на празднике 8 марта

(игры, аттракционы)

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

воспитатели

2.

Вечер развлечений

«Моя бабушка-

подружка»

Приглашение ,поздравление.

Прививать исполнительскую культуру поведения на

массовых праздничных мероприятиях.

Воспитывать у детей любовь

 и уважение к бабушке..

Разучивание музыкально-танцевальных композиций.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

родители

воспитатели

дети

3.

Книга  отзывов и

предложений:

«Отзывы родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга

Продолжать приобщать

родителей к активной жизни

в группе и умению совместно

с детьми проводить отдых,

праздники.

       -

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Родители

Апрель

п/п

Активная форма

   работы

Наглядная информация

     Задачи

Индивидуальная  

    работа

Ответственные

1.

Выставка «Рисуем

музыку Весны»

Приметы весны  .Перечень музыкальных произведений о весне для слушания.

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно

с детьми  проводить отдых ,праздники.

Подбор смешинок, случаев,

Фото и т.д.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение !»

Воспитатели

родители

дети

2.

Консультация для

родителей и педагогов «Пусть музыка звучит

Приглашения .Информация о посещении музыкальных концертов, театров.

Побуждать родителей к

общению с детьми.

Дать представление о влиянии музыки  в развитии личности.

Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребенка дошкольного возраста посредством музыкального воспитания.

Анкетирование.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

3.

Праздник весны с участием родителей.

Приглашения, рекомендации .Приметы весны.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим

коллективом развлечений,

воспитывать сплоченность

Рекомендации по

подбору материалов, оформлению.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.

Родители

воспитатели

4.

Книга  отзывов и

предложений:

«Отзывы родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга

Установление эмоционального контакта между педагогами,

родителями.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.

Май

№ п/п

Активная форма

     работы

Наглядная информация

   Задачи

Индивидуальная  

    работа

Ответственные

1.

Развлечение ,посвященное  празднику 9 Мая

Перечень музыкального репертуара о ВОВ для

прослушивания дома

Сплотить в совместной деятельности родителей и детей.

Памятки, консультации

Музыкальный руководитель: Мелицева И.

воспитатели

2.

Лекция «Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах. (на сайте ДОУ)

Рекомендации :продолжение музыкальной деятельности

вне детского сада.

План досугов и развлечений на летний период.

Развивать в детях тембровый

слух. Дать возможность обдумать и предложить новые формы совместной деятельности по музыкальному воспитанию на следующий год.

Рекомендации по

изготовлению

нестандартного музыкального оборудования на

следующий год.

Музыкальный руководитель: Мелицева И.

воспитатели

родители

 

Перспективный план работы по программе « Социальное партнерство  с семьей»    в старшей группе

Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны развития дошкольников; показать возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания

Сентябрь 2020 – 2021г.

№№ п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

 «Рекомендации музыкального руководителя»,

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году
Советы музыкального руководителя
Обновление музыкального уголка в группе

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г..

Воспитатели:  

2.

Консультация «Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках»

Объявление.

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

Предложить для просмотра альбомы  с фотографиями детей на музыкальных занятиях и праздниках

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

3.

Анкетирование «Музыка для меня»

Информация о музыкальном искусстве.

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Предложить перечень Музыкально – певческих произведений для прослушивания дома

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

                                                                                                                                                                       

4.

Выступление на родительском собрании
«Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду»  (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)»

Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в музыкальном развитии детей»

Мотивация к улучшению детско-родительских отношений

Беседы

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

Октябрь

№ п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультация « Мы танцуем и поем»

 Сайд детского сада

Просвещение родителей  по вопросам эстетического развития детей

Беседы

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

 2.

«Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу».

Памятки, рекомендации

Просвещение родителей  по вопросам этического развития детей

Беседы

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

3.

Осенние спектакли, постановки, сказки

Памятка «Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка» дошкольника.

Приглашения, благодарности родителям

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями, детьми;

Улучшение детско-родительских отношений

Беседы, репетиции

Музыкальный руководитель

 

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

4.

Книга Отзывов и предложений «Отзывы родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга отзывов.

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

родители

Ноябрь

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

11.

Анкетирование для родителей «Компьютер и музыкальное воспитание дошкольников»

»

Приглашение посетить нижегородские театры

Приобщать родителей к совместному прослушиванию музыкальных произведений

Оказать помощь в создании картотеки классических музыкальных произведений

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

родители

22.

 «Музыкальная гостиная»  

Памятка

Привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

Рекомендации «Как сделать шумовые инструменты?»

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

4

  3.

Концерт ко Дню матери!

Поздравление ко Дню матери. Стенгазеты.

Порадовать в День матери мамочек группы концертом. Приобщение пап к работе группы по эстетическому воспитанию детей.

Помощь папам в подборе стихов, песен

Призыв к участию в празднике всех мужчин группы!

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

воспитатели,    

мужчины, дети

Декабрь

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультация: «Что такое музыкальность?

«Советы

тем, кто хочет научиться петь»

Привлечь родителей  к активной совместной музыкальной деятельности  с детьми

Распространение памятки «Как организовать в семье праздники для детей»

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                       Мелицева И.Г.

  2.

Оформление «Музыкальной странички» в родительском уголке всех групп

«Десять причин для слушания музыки», «День рождения только раз в году!»

Заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми

Подача идей по оформлению помещения ко Дню рождения.

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                       Мелицева И.Г.

   3.

Совместный праздник  с  родителями «Новогодняя сказка»

 «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных   общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

воспитатели  

 4.

Книга Отзывов и предложений:  «Благодарность  родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

родители

Январь

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственые

1.

Музыкальный досуг « Зимушка-зима»

Объявление- приглашение

Информация  

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместной деятельности

Заучивание  стихов и загадок

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

воспитатели

родители

2.

Консультация «Слушаем и рисуем  музыку»

Стенгазета и Памятки  «Я рисую и пою»

Повышение родительской компетентности в художественно-эстетическом направлении

Создание картотеки детских песен

Музыкальный руководитель

 .                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

родители

3.

Провести консультацию для родителей « Дети и музыка»

 На сайте детского сада

 Развивать желание родителей больше узнать о музыкальном воспитании ребенка дома

Индивидуальные консультации по запросу родителей

 Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

                                                                                                                                                                                 .

Февраль

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Музыкально-спортивное развлечение «Я + папа»

Статья:  “Наши защитники»

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

Оформление книжек-самоделок «Военная техника», «Папа может»

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

воспитатели, мамы, дети

2.

Оформление коллажей-  рисунков на тему «Нелегко быть Защитником»

Выставка коллажей рисунков на тему «Наши папы за мир»

Побуждать родителей к совместному участию в деятельности группы

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении коллажей

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

воспитатели, мамы, дети

3.

Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Проводы Зимы».

Папка-передвижка «Душа, наша Масленица».

Побуждать родителей к проявлению желания участвовать в совместных праздниках

Предложить подборку закличек для заучивания с детьми

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

                                                                                                                                                                       .

4.

Книга Отзывов и предложений «Благодарность  родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

родители

 Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

  Совместный праздник с родиителями,. Освященный празднику 8 Марта «Маша и Медведь»

Приглашение, поздравление

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, стихами, песнями, танцами

Беседа «Участие мам и

бабушек на праздниках 8 марта (игры, аттракционы).

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

Мамы, дети, воспитатели

2.

Книга Отзывов и предложений  «Благодарность родителей о праздниках»

Красиво оформленная тетрадь

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

родители

 Апрель

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

 1.

Праздник юмора «Конкурс необычных шляп».

Приглашение к участию в конкурсе

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

родители, воспитатели

2.

Выставка: «Рисуем музыку Весны».

Приметы весны

Перечень музыкальных произведений о весне для прослушивания

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д.
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

Воспитатели, родители,

дети

3.

Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники».

Стенд

Познакомить родителей с ходом праздничных мероприятий в ДОУ. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях.  Воспитывать уважение к педагогам детского сада, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Ответы на вопросы, предложения родителей.

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

 Май

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1

 Посмотреть презентацию «Великий день Победы»

 Оформление газеты « Наши дедушки»

Привлечение родителей к участию в концертной программе

Рекомендации «Какие музыкальные произведения о ВОВ послушать вместе с детьми»

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

                                                                                                                                                                               

2

Возложение цветов к

«Вечному огню» 9 мая.

Перечень музыкального репертуара о ВОВ для прослушивания дома

Сплотить в совместной деятельности родителей и детей.

Памятки

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                      Мелицева И.Г.

воспитатели, родители

 

Перспективный план работы по программе « Социальное партнерство с семьей» в подготовительной группе

Цель: Сформировать у родителей знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребёнку, заложат умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребёнка, научить родителей методам и приёмам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Сентябрь 2021г.  – 2022г.

п/п

Активная форма   работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

11.

Совместная подготовка к учебному году.

 «Рекомендации музыкального руководителя»,

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году
Советы музыкального руководителя
Обновление музыкального уголка в группе

Музыкальный руководитель

 

Мелицева И.Г.

 2.

«День знаний.  Праздник для детей и родителей.

Информация о Дне знаний

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями, детьми

Рекомендации «Слушание песен о школе»

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

23.

 Презентация  Использование ИКТ а музыкальном воспитании»

На сайте ДОУ

-  Показ презентации

 - Фотовыставка «День знаний».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ

Беседы, приглашение к участию

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

Воспитатели:    .

34.

 Музыкальное развлечение «Золотая Осень»  

Приглашение

 Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями, детьми;

Улучшение детско-родительских отношений

   Беседы, приглашение к участию

Музыкальный руководитель Мелицева И.Г.

Воспитатели

45.

Консультация для родителей « Мы танцуем и поем, вместе весело живем»

Приглашение

Статьи: “Роль семьи и детского сада в эстетическом воспитании»

Приобщение родителей к совместной работе с педагогами по художественно-эстетическому воспитанию

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Музыкальный руководитель

 

Мелицева И.Г.

Октябрь

№ п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

11.

Выставка творческих совместных работ «Рисуем музыку Осени»

Объявление, выставка, тетрадь отзывов.

Приобщение родителей к совместной деятельности по прослушиванию и рисованию музыкальных произведений

Помощь в подборе музыкальных произведений для прослушивания

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

 2.

«Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу».

Памятки, рекомендации

Педагогическое просвещение родителей  по вопросам этического развития детей

Беседы

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

3.

Осенние праздники с участием родителей

Памятка «Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка» дошкольника.

Приглашения, благодарности родителям .Фото и видеосюжеты на сайте ДОУ

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями, детьми;

Улучшение детско-родительских отношений

Беседы, репетиции

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

4.

Книга Отзывов и предложений  «Благодарность родителей о праздниках»

Красиво оформленная тетрадь

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

родители

Ноябрь

№ п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Анкетирование «: «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка»

»

Фотоотчёт по праздникам в ДОУ

М на сайте ДОУ

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

Беседы

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

4

 2.

Концерт ко Дню матери!

Поздравление к Дню матери

Порадовать в День матери мамочек группы концертом. Приобщение пап к работе группы по эстетическому воспитанию детей.

Помощь папам в подборе стихов, песен

Призыв к участию в празднике всех мужчин группы!

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

воспитатели,    

мужчины, дети

    Декабрь

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

11.

Мастер-класс «Пошив карнавальных масок и новогодних костюмов» 

Образцы изделий, пошаговое изготовление костюма

Заинтересовать  родителей работой ДОУ в процессе  подготовки к праздникам

Индивидуальные консультации, оказание помощи в процессе изготовления изделия

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

   2.

Совместный праздник  с родителями «Здравствуй, Новый

 год !»

 «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных   общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

воспитатели  

 3.

Книга Отзывов и предложений «Отзывы родителей о праздниках»

Красиво оформленная тетрадь

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

родители

Январь

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Музыкальный досуг  «Зимушка- Зима»

Объявление- приглашение

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместной деятельности

Заучивание  стихов и загадок

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

воспитатели

родители

2.

Мастер-класс « Изготовление музыкальных инструментов своими руками»

 Показ презентации.

Развивать желание родителей и детей в совместной  деятельности проводить отдых

Создание  музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

Родители

Февраль

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультация

«Зачем вашему ребенку нужна музыка?»

 На сайте детского сада

 Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Консультация для  родителей  детей  по их запросу

 Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

родители

2.

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы – самые лучшие Защитники»

Праздник «День защитника Отечества»

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

Замечательные открытки, сделанные своими руками (Подарок папам)

Фото и видеосюжеты по празднику  на сайте ДОУ

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

воспитатели, мамы

3.

Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Проводы Зимы».

Папка-передвижка «Душа, наша Масленица».

Побуждать родителей к проявлению желания участвовать в совместных праздниках

Оформить картотеку закличек

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

4.

Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга Отзывов.

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

родители

 Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Праздничные концерты к 8 марта с участием родителей (танцы,  игры, песни)

Приглашение, поздравление

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

Фото и видеосюжеты по празднику на сайте ДОУ

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, стихами, песнями, танцами

Беседа «Участие мам и

бабушек на праздниках 8 марта (игры, аттракционы).

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

папы, дети, воспитатели

2.

Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга Отзывов

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

Мелицева И.Г.

родители

 Апрель

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Музыкальное развлечение «День смеха»

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д.
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

родители 

2.

Консультация

«Дети и музыка»

   На сайте детского сада

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Консультации для родителей по их запросу

Музыкальный руководитель

Мелицева И.Г.

  воспитатели:  

3.

 Праздник Весны

 Весенние приметы и традиции.

 Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных   общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

 Подбор стихов, рисунков.

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

  

4.

Книга Отзывов и предложений  «Благодарность родителей о праздниках»

Красиво оформленная книга отзывов

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

_

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

родители

 Май

п/п

Активная форма работы

Наглядная информация

Задачи

Индивидуальная работа

Ответственные

1

 Праздничное занятие ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе

Газета «Память о Ветеранах Великой Отечественной Войны»

Привлечение родителей к участию в концертной программе

Рекомендации «Какие музыкальные произведения можно прослушать о празднике 9 Мая?»

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

 

2

Возложение цветов к

«Вечному огню» 9 мая.

Перечень музыкального репертуара военных песен.

Сплотить в совместной деятельности родителей и детей.

Памятки

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

воспитатели, родители

3.

Праздник «Выпуск детей в школу»

Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки

Помочь родителям осознать важность перехода ребёнка из детского сада в школу

Анкетирование,

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

 

4.

Книга Отзывов и предложений  «Благодарность родителей о праздниках»          

Красиво оформленная книга отзывов

Установление эмоционального контакта

 между педагогами, родителями

             -

                   

Музыкальный руководитель

 Мелицева И.Г.

родители

Заключение:

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.

      Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Презентация «Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и педагогов «Центра детского творчества»».

Система работы с родителями в дополнительном образовании на примере МКУДО "Центр детского творчества"...

Социальное партнерство с родителями

Социальное партнерство с родителями в условиях развития современного образования...

«Организация социального партнерства с родителями и включение их в воспитательный процесс»

       Социально-педагогическое партнёрство - это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие педагогов и родителей, объединённых  общей цель...