Методическая разработка "Программа социального партнерства с родителями"
методическая разработка
Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo.docx | 83.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МБДОУ
детского сада №55
_______________Шатравина С.Б.
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55» (МБДОУ «Детский сад № 55»)
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
Выполнила: Мелицева И.Г.
2019 – 2022 уч.
«Семья для ребенка – это источни общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходитего социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность.
В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:
*сайт детского сада;
*создание медиатеки;
*Презентации
*Рекомендации родителям
*Слайды
*Видеоролики
*Фотовыставки
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Проблема
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И музыкальный руководитель должен стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование музыкальной грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
Основной задачей музыкального руководителя является объяснить родителям:
*что музыка является ведущим видом деятельности дошкольников,
* что в дошкольном возрасте все дети должны заниматься музыкой,
*что музыкальное воспитание в дошкольном учреждении активизирует не только музыкальные способности, но и всесторонне развивает детей, и родители могут помочь своим детям в этом.
* повышать уровень профессиональной компетентности родителей;
*показать родителям элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада; им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса.
*установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
*приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении музыкальной развивающей среды;
*объединить усилия для развития музыкальных творческих способностей и воспитания детей;
*приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
*обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах музыкального воспитания по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
*добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
*постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах музыкального воспитания и обучения;
*Возрождать традиции семейного воспитания.
Принципы взаимодействия с родителями.
В связи с выше изложенным, можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении в музыкального руководителя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Музыкальный руководитель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение музыкального руководителя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях;
-анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской музыкальной деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, выпуск газеты.
- музыкальное просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).
- совместная деятельность: привлечение родителей к организации фотовыставок, стендов, к участию в изготовлению атрибутов к праздникам и развлечениям ,изготовлению инструментов ( своими руками)
Перспективный план работы по программе « Социальное партнерство с семьей» в средней группе
Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны развития дошкольников ;показать возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания
Сентябрь 2019г. – 2020г.
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году | «Рекомендации музыкального руководителя» (сайт детского сада) | Нацелить ,приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Беседыпо подготовке детей к учебному году. Советы музыкального руководителя. Обновление музыкального уголка в группе. . | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. |
2. | Стенд «Музыка и дети» | Сетка музыкальных занятий в зале. План проведения развлечений, досугов, праздников. Фотовыставка «День знаний» | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ. | Беседы ,приглашение к участию. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г . Воспитатели: Колабина С.Д. |
3. | Совместное творчество детей и родителей «Вот оно какое, наше лето» | Выставка рисунков | Мотивация к улучшению детско-родительских отношений; Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Беседа на тему: «Рисуем музыку» | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Родители,дети. |
4. | Родительское собрание «Музыкальное воспитание в детском саду» Анкетирование «Музыка в вашей жизни» | Выступление на тему: «Много поем- здоровыми растем», «Пойте детям перед сном»( с показом слайдов) | Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. | Рекомендации по выполнению упражнений на постановку дыхания. | Музыкалтный руководитель: Мелицева И.Г. Воспитатели: Колабина С.Д. |
Октябрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственые |
2. | Консультация « Слушать музыку дома или нет» ( на сайте ДОУ) | Памятки ,рекомендации, советы музыкального руководителя.(На сайте детского сада) | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями ,детьми. Улучшение детско-родительских отношений. | Беседы, консультации родителей по запросу | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. |
3. | Консультация «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»( на сайте ДОУ) | Памятки, рекомендации. (На сайте детского сада) | Просвещение родителей по вопросам этического развития детей. | Беседы | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. |
4. | Осенние праздники с участием родителей | Приглашения, благодарности родителям. | Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы ,танцы, упражнения, игры. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Закреплять и расширять знания детей о приметах Осени. Развивать творческое воображение, память ,внимание, речь. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие. | Беседы, репетиции, художественное слово. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. |
5. | Книга отзывов: Благодарность от родителей педагогам. | Красиво оформленная книга отзывов. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями ,детьми | - | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г.
|
Ноябрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Выставки: «Рисуем музыку осени» «Лучшее украшение для девочек из природного материала(бусы, венки, браслеты) | Рекомендации, образцы поделок.(Слайды) | Формирование творческих способностей детей через художественную деятельность. | Советы по самостоятельной Творческой деятельности. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Воспитатели, родители. |
2. | Консультация «Музыкальная терапия для всей семьи» | Рекомендации: Охрана детского голоса. Домашний концерт. Играйте вместе с детьми. (на сайте детского сада) | Приобщение родителей к музыке. | Оформление картотеки «Классическая музыка для детей» | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Воспитатели, родители. |
3. | Оформление стенгазеты «Моя мама» | Рекомендации, советы. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями ,детьми. Улучшение детско- родительских отношений. | Рекомендации по сбору и оформлению информации. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Воспитатели, родители. |
Декабрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультация «Растем и развиваемся с музыкой | Рекомендации по организации домашнего концерта. | Заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми. | Советы, беседы. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. |
2. | «Письмо Деду Морозу» | Приглашение поучаствовать в оформлении конверта; приглашение в участии экскурсии на почту. | Воспитание и сохранение семейных традиций. | Распространение памятки «Как организовать в семье праздники для детей» | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Воспитатели: Колабина С.Д. |
3. | Конкурс «Лучшая Елочная игрушка» | Приглашение ,рекомендации «Сделаем игрушку вместе» (Презентация) | Заинтересовать родителей деятельностью с детьми по оформлению групповой елки. | Рекомендации к участию ,подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Воспитатели: Колабина С Д. |
4. | Совместный праздник с родителями «Здравствуй,Новый год!» | «Что дарить в этом году?» «Новогодние приметы и традиции» ,поздравление для всех. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, | Рекомендации по подбору материалов, оформлению. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Родители. воспитатели |
5. | Книга отзывов и предложения: благодарность родителей педагогам | Красиво оформленная книга отзывов. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями. | - | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. родители |
Январь
№ п\п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместное развлечение «День защитника Отечества» | Приглашения ,информация | Воспитывать уважение к защитника Отечества. Воспитывать интерес к совместной деятельности | Подбор стихов, рисунков, пожеланий. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Родители Воспитатели |
2. | Оформление семейных газет «Мой папа» | Советы, рекомендации «Откуда появился праздник?», «Как назывался раньше?» рекомендации | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых. | Подбор стихов ,рисунков ,помощь в оформлении газет. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. родители воспитатели |
3. | Книга отзывов и предложений: отзывы родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями. | - | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Родители |
Март
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Праздник ,посвященный 8 марта | Приглашение ,поздравление Статья «Растим будущую женщину» | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, стихами, песнями, танцами. | Беседа «Участие мам и бабушек на празднике 8 марта (игры, аттракционы) | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. воспитатели |
2. | Вечер развлечений «Моя бабушка- подружка» | Приглашение ,поздравление. | Прививать исполнительскую культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях. Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушке.. | Разучивание музыкально-танцевальных композиций. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. родители воспитатели дети |
3. | Книга отзывов и предложений: «Отзывы родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | - | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Родители |
Апрель
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Выставка «Рисуем музыку Весны» | Приметы весны .Перечень музыкальных произведений о весне для слушания. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых ,праздники. | Подбор смешинок, случаев, Фото и т.д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение !» | Воспитатели родители дети |
2. | Консультация для родителей и педагогов «Пусть музыка звучит | Приглашения .Информация о посещении музыкальных концертов, театров. | Побуждать родителей к общению с детьми. Дать представление о влиянии музыки в развитии личности. Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребенка дошкольного возраста посредством музыкального воспитания. | Анкетирование. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. |
3. | Праздник весны с участием родителей. | Приглашения, рекомендации .Приметы весны. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплоченность | Рекомендации по подбору материалов, оформлению. | Музыкальный руководитель: Мелицева И.Г. Родители воспитатели |
4. | Книга отзывов и предложений: «Отзывы родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями. | Музыкальный руководитель: Мелицева И. |
Май
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Развлечение ,посвященное празднику 9 Мая | Перечень музыкального репертуара о ВОВ для прослушивания дома | Сплотить в совместной деятельности родителей и детей. | Памятки, консультации | Музыкальный руководитель: Мелицева И. воспитатели |
2. | Лекция «Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах. (на сайте ДОУ) | Рекомендации :продолжение музыкальной деятельности вне детского сада. План досугов и развлечений на летний период. | Развивать в детях тембровый слух. Дать возможность обдумать и предложить новые формы совместной деятельности по музыкальному воспитанию на следующий год. | Рекомендации по изготовлению нестандартного музыкального оборудования на следующий год. | Музыкальный руководитель: Мелицева И. воспитатели родители |
Перспективный план работы по программе « Социальное партнерство с семьей» в старшей группе
Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны развития дошкольников; показать возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания
Сентябрь 2020 – 2021г.
№№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Рекомендации музыкального руководителя», | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г.. Воспитатели: |
2. | Консультация «Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках» | Объявление. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | Предложить для просмотра альбомы с фотографиями детей на музыкальных занятиях и праздниках | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
3. | Анкетирование «Музыка для меня» | Информация о музыкальном искусстве. | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Предложить перечень Музыкально – певческих произведений для прослушивания дома | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г.
|
4. | Выступление на родительском собрании | Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в музыкальном развитии детей» | Мотивация к улучшению детско-родительских отношений | Беседы | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
Октябрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультация « Мы танцуем и поем» | Сайд детского сада | Просвещение родителей по вопросам эстетического развития детей | Беседы | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
2. | «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу». | Памятки, рекомендации | Просвещение родителей по вопросам этического развития детей | Беседы | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
3. | Осенние спектакли, постановки, сказки | Памятка «Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка» дошкольника. Приглашения, благодарности родителям | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; Улучшение детско-родительских отношений | Беседы, репетиции | Музыкальный руководитель
Мелицева И.Г. |
4. | Книга Отзывов и предложений «Отзывы родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга отзывов. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Ноябрь
N | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
11. | Анкетирование для родителей «Компьютер и музыкальное воспитание дошкольников» » | Приглашение посетить нижегородские театры | Приобщать родителей к совместному прослушиванию музыкальных произведений | Оказать помощь в создании картотеки классических музыкальных произведений | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
22. | «Музыкальная гостиная» | Памятка | Привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов. | Рекомендации «Как сделать шумовые инструменты?» | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
4 3. | Концерт ко Дню матери! | Поздравление ко Дню матери. Стенгазеты. | Порадовать в День матери мамочек группы концертом. Приобщение пап к работе группы по эстетическому воспитанию детей. | Помощь папам в подборе стихов, песен Призыв к участию в празднике всех мужчин группы! | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели, мужчины, дети |
Декабрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультация: «Что такое музыкальность? | «Советы тем, кто хочет научиться петь» | Привлечь родителей к активной совместной музыкальной деятельности с детьми | Распространение памятки «Как организовать в семье праздники для детей» | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
2. | Оформление «Музыкальной странички» в родительском уголке всех групп | «Десять причин для слушания музыки», «День рождения только раз в году!» | Заинтересовать родителей совместной деятельностью с детьми | Подача идей по оформлению помещения ко Дню рождения. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
3. | Совместный праздник с родителями «Новогодняя сказка» | «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех! | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели |
4. | Книга Отзывов и предложений: «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Январь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственые |
1. | Музыкальный досуг « Зимушка-зима» | Объявление- приглашение Информация | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместной деятельности | Заучивание стихов и загадок | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели родители |
2. | Консультация «Слушаем и рисуем музыку» | Стенгазета и Памятки «Я рисую и пою» | Повышение родительской компетентности в художественно-эстетическом направлении | Создание картотеки детских песен | Музыкальный руководитель . Мелицева И.Г. родители |
3. | Провести консультацию для родителей « Дети и музыка» | На сайте детского сада | Развивать желание родителей больше узнать о музыкальном воспитании ребенка дома | Индивидуальные консультации по запросу родителей | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. . |
Февраль
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные | |||
1. | Музыкально-спортивное развлечение «Я + папа» | Статья: “Наши защитники» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | Оформление книжек-самоделок «Военная техника», «Папа может» | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели, мамы, дети | |||
2. | Оформление коллажей- рисунков на тему «Нелегко быть Защитником» | Выставка коллажей рисунков на тему «Наши папы за мир» | Побуждать родителей к совместному участию в деятельности группы | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении коллажей | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели, мамы, дети | |||
3. | Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Проводы Зимы». | Папка-передвижка «Душа, наша Масленица». | Побуждать родителей к проявлению желания участвовать в совместных праздниках | Предложить подборку закличек для заучивания с детьми | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. . | |||
4. | Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Март
Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные | ||||
1. | Совместный праздник с родиителями,. Освященный празднику 8 Марта «Маша и Медведь» | Приглашение, поздравление Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, стихами, песнями, танцами | Беседа «Участие мам и бабушек на праздниках 8 марта (игры, аттракционы). Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. Мамы, дети, воспитатели | |||
2. | Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная тетрадь | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Апрель
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Праздник юмора «Конкурс необычных шляп». | Приглашение к участию в конкурсе | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители, воспитатели |
2. | Выставка: «Рисуем музыку Весны». | Приметы весны Перечень музыкальных произведений о весне для прослушивания | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д. | Воспитатели, родители, дети |
3. | Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники». | Стенд | Познакомить родителей с ходом праздничных мероприятий в ДОУ. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к педагогам детского сада, интерес к воспитательно – образовательному процессу. | Ответы на вопросы, предложения родителей. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
Май
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Посмотреть презентацию «Великий день Победы» | Оформление газеты « Наши дедушки» | Привлечение родителей к участию в концертной программе | Рекомендации «Какие музыкальные произведения о ВОВ послушать вместе с детьми» | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г.
|
2 | Возложение цветов к «Вечному огню» 9 мая. | Перечень музыкального репертуара о ВОВ для прослушивания дома | Сплотить в совместной деятельности родителей и детей. | Памятки | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели, родители |
Перспективный план работы по программе « Социальное партнерство с семьей» в подготовительной группе
Цель: Сформировать у родителей знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребёнку, заложат умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребёнка, научить родителей методам и приёмам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Сентябрь 2021г. – 2022г.
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
11. | Совместная подготовка к учебному году. | «Рекомендации музыкального руководителя», | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году | Музыкальный руководитель
Мелицева И.Г. |
2. | «День знаний. Праздник для детей и родителей. | Информация о Дне знаний | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Рекомендации «Слушание песен о школе» | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
23. | Презентация Использование ИКТ а музыкальном воспитании» На сайте ДОУ | - Показ презентации - Фотовыставка «День знаний». | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ | Беседы, приглашение к участию | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. Воспитатели: . |
34. | Музыкальное развлечение «Золотая Осень» | Приглашение | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; Улучшение детско-родительских отношений | Беседы, приглашение к участию | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. Воспитатели |
45. | Консультация для родителей « Мы танцуем и поем, вместе весело живем» | Приглашение Статьи: “Роль семьи и детского сада в эстетическом воспитании» | Приобщение родителей к совместной работе с педагогами по художественно-эстетическому воспитанию | Индивидуальные консультации по запросу родителей | Музыкальный руководитель
Мелицева И.Г. |
Октябрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
11. | Выставка творческих совместных работ «Рисуем музыку Осени» | Объявление, выставка, тетрадь отзывов. | Приобщение родителей к совместной деятельности по прослушиванию и рисованию музыкальных произведений | Помощь в подборе музыкальных произведений для прослушивания | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
2. | «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу». | Памятки, рекомендации | Педагогическое просвещение родителей по вопросам этического развития детей | Беседы | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
3. | Осенние праздники с участием родителей | Памятка «Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка» дошкольника. Приглашения, благодарности родителям .Фото и видеосюжеты на сайте ДОУ | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; Улучшение детско-родительских отношений | Беседы, репетиции | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
4. | Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная тетрадь | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Ноябрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Анкетирование «: «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка» » | Фотоотчёт по праздникам в ДОУ М на сайте ДОУ | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | Беседы | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
4 2. | Концерт ко Дню матери! | Поздравление к Дню матери | Порадовать в День матери мамочек группы концертом. Приобщение пап к работе группы по эстетическому воспитанию детей. | Помощь папам в подборе стихов, песен Призыв к участию в празднике всех мужчин группы! | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели, мужчины, дети |
Декабрь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
11. | Мастер-класс «Пошив карнавальных масок и новогодних костюмов» | Образцы изделий, пошаговое изготовление костюма | Заинтересовать родителей работой ДОУ в процессе подготовки к праздникам | Индивидуальные консультации, оказание помощи в процессе изготовления изделия | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
2. | Совместный праздник с родителями «Здравствуй, Новый год !» | «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех! | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели |
3. | Книга Отзывов и предложений «Отзывы родителей о праздниках» | Красиво оформленная тетрадь | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Январь
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Музыкальный досуг «Зимушка- Зима» | Объявление- приглашение | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместной деятельности | Заучивание стихов и загадок | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели родители |
2. | Мастер-класс « Изготовление музыкальных инструментов своими руками» | Показ презентации. | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых | Создание музыкальных инструментов | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. Родители |
Февраль
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультация «Зачем вашему ребенку нужна музыка?» | На сайте детского сада | Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Консультация для родителей детей по их запросу | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
2. | Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы – самые лучшие Защитники» Праздник «День защитника Отечества» | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Замечательные открытки, сделанные своими руками (Подарок папам) Фото и видеосюжеты по празднику на сайте ДОУ | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели, мамы |
3. | Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Проводы Зимы». | Папка-передвижка «Душа, наша Масленица». | Побуждать родителей к проявлению желания участвовать в совместных праздниках | Оформить картотеку закличек | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. |
4. | Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга Отзывов. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Март
Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные | |||
1. | Праздничные концерты к 8 марта с участием родителей (танцы, игры, песни) | Приглашение, поздравление Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. Фото и видеосюжеты по празднику на сайте ДОУ | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, стихами, песнями, танцами | Беседа «Участие мам и бабушек на праздниках 8 марта (игры, аттракционы). Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. папы, дети, воспитатели | ||
2. | Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга Отзывов | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Апрель
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Музыкальное развлечение «День смеха» | От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
2. | Консультация «Дети и музыка» | На сайте детского сада | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Консультации для родителей по их запросу | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели: |
3. | Праздник Весны | Весенние приметы и традиции. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Подбор стихов, рисунков. | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г.
|
4. | Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга отзывов | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | _ | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Май
№ п/п | Активная форма работы | Наглядная информация | Задачи | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Праздничное занятие ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе | Газета «Память о Ветеранах Великой Отечественной Войны» | Привлечение родителей к участию в концертной программе | Рекомендации «Какие музыкальные произведения можно прослушать о празднике 9 Мая?» | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г.
|
2 | Возложение цветов к «Вечному огню» 9 мая. | Перечень музыкального репертуара военных песен. | Сплотить в совместной деятельности родителей и детей. | Памятки | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. воспитатели, родители |
3. | Праздник «Выпуск детей в школу» | Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки | Помочь родителям осознать важность перехода ребёнка из детского сада в школу | Анкетирование, Индивидуальные беседы по запросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» | Музыкальный руководитель Мелицева И.Г.
|
4. | Книга Отзывов и предложений «Благодарность родителей о праздниках» | Красиво оформленная книга отзывов | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями | -
| Музыкальный руководитель Мелицева И.Г. родители |
Заключение:
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.
Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Презентация «Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и педагогов «Центра детского творчества»».
Система работы с родителями в дополнительном образовании на примере МКУДО "Центр детского творчества"...
Доклад по теме «Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и педагогов «Центра детского творчества»».
Описание опыта работы по социлаьному партнёрству в МКУДО "ЦДТ"...
Социальное партнерство с родителями
Социальное партнерство с родителями в условиях развития современного образования...
«Организация социального партнерства с родителями и включение их в воспитательный процесс»
Социально-педагогическое партнёрство - это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие педагогов и родителей, объединённых общей цель...