Консультация-тестирование "Безопасное поведение детей на дороге"
консультация
Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство
Социального развития Московской области
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Семейный центр помощи семье и детям «Преображение»
140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45
тел. 8(496)404-09-20
воспитатель Губина Татьяна Николаевна
Консультация-тестирование
«Безопасное поведение детей на дороге»
Цели:
- Совершенствовать работу сотрудников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
- познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
1. Вводная беседа.
Очень ответственное время –осень. Дети идут в школу, чаще пользуются транспортом. Не лишне ещё раз напомнить младшим школьникам о правилах поведения на улицах и дорогах, в городском транспорте.
Мчатся по дорогам нашего города машины– грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.
Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.
Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
В младшем школьном возрасте, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Значительная роль в этом отводится нашим педагогам: они знакомят ребят с азбукой дорожного движения.
Для того, чтобы не было у нас происшествий, чтобы дети не попали в беду, надо научить их слушать и видеть, как «разговаривает» улица, в чём состоит её «азбука», как надо вести на улице, как уберечь свою жизнь среди потока машин.
2. Разминка «Правила и безопасность дорожного движения».
Занятие начинается с беседы.
Вопросы:
- что такое светофор? (устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта);
- для чего он нужен? (чтобы не было несчастных случаев);
- сколько у него сигналов? (три – красный,желтый,зеленый)
Создаются 3 команды по цветам светофора. Каждая команда отвечает на один вопрос из трёх предложенных.
1)
– Как называются эти знаки?
– Чёрный знак в красном кругу.
– Чёрный знак в красном треугольнике.
– Четырёхугольные синие знаки.
2)
– Как правильно ходить по тротуару?
– Как правильно идти по улице, если нет тротуара?
– С какого возраста разрешается езда на велосипеде на улицах посёлка?
3. Практическая часть. Анкета «Взрослые и дети на улице»
–Уважаемые коллеги! Прошу Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет познакомиться с опытом семейного воспитания в нашем учреждении.
1. Много ли знаков дорожного движения знают ваши дети?
– Много.
– Некоторые из них.
– Не знает вообще.
2. Хорошо ли они знают дорогу домой и в школу?
– Хорошо.
– Не очень хорошо.
– Плохо.
3. Вы идёте с детьми по улице. При этом:
– Всегда соблюдаете правила безопасного поведения.
– Иногда нарушаете правила безопасного поведения.
– Ходите так, как Вам кажется удобным.
4. Умеют ли дети правильно переходить улицу?
– Дети знают и соблюдают правила перехода улицы.
–Дети не всегда правильно переходят улицу.
– Не умеют.
5. Знают ли ребята сигналы светофора?
– Дети знают сигналы светофора.
– Иногда путают сигналы светофора.
– Не знают сигналов светофора.
6. Обращаете ли Вы внимание детей на неправильное поведение других людей на улице?
– Делаю это постоянно.
– Делаю это иногда.
– Не обращаю.
7. Как дети ведут себя в городском транспорте и на остановках?
– Ведут себя правильно и спокойно.
– Ведут себя неспокойно на остановке: бегают и суетятся, в салоне транспорта иногда ведут себя неправильно.
– Ребёнка опасно брать в поездку.
8.Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребят с безопасным поведением на улице?
– Да, я часто объясняю детям правила безопасного поведения.
– Я иногда уделяю внимание этому вопросу.
– Очень редко.
8.Считаете ли Вы успешной работу нашего коллектива по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
– Да считаю.
– Знания и умения, приобретённые ребёнком в учреждении, недостаточны.
4. Советы по ПДД.
У Вас на руках ребёнок.
Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.
Вы везёте ребёнка в машине.
Ребёнка следует посадить сзади на специальное кресло – сидение, предназначенное для перевозки детей.
Вы стоите с детьми в ожидании автобуса
- Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под колёса.
Вы входите с детьми в автобус.
- Первыми в салон входят дети, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.
Вы выходите из автобуса.
- Первым выходит взрослый, затем дети , так как они могут оступиться и упасть со ступенек, либо выбежать на дорогу.
Вы переходите с детьми проезжую часть, где нет светофора.
- Переходите улицу по специальной разметке для пешеходов. Крепко держите особенно гиперактивных детей за руку.
Вы обходите с ребёнком стоящую машину.
- Лучше отойти от неё подальше, так как машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-28078-1384105525.jpg)
Буклет Безопасное поведение детей на дорогах
Материал предназначен для проведения родительского собрания по теме "Безопасное поведение детей на дорогах"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340193-1384190342.jpg)
Безопасное поведение детей на дорогах
Организация совместной деятельности школы, отделов пропаганды подразделений ГИБДД, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движе...
Безопасное поведение детей на дорогах
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-722086-1449519652.jpg)
Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".
Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826627-1475778546.jpg)
Консультация для родителей : "Безопасность поведения детей на дорогах."
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в ден...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404092-1392278252.jpg)
Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"
Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"...
"Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах"
Цель работы: формирование у воспитанников и их родителей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности....