Родительское собрание "Подготовка к ОГЭ"
методическая разработка (9 класс)
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми образовательными компетенциями, которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_podgotovka_k_oge.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
Задачи:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ 2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя:
Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми образовательными компетенциями, которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.
И именно испытаниями, сложными, становятся выпускные экзамены. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята с процедурой проведения экзамена и порогом прохождения итоговой аттестации. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Многие испытывают страх перед экзаменами. Главная причина такого страха заключается в том, что нервная система подростка не в состоянии справиться с требованиями, которые создает ситуация повышенной ответственности на экзаменах. Обычно это бывает из-за чрезмерно больших, нерационально распределенных нагрузок, неумения продуктивно работать в режиме повышенных требований и др. Нередко страх вызывается пониманием учащимися своей беспомощности (из-за недостаточности знаний и подготовки, проведения экзамена в «чужой» школе среди учащихся разных учебных заведений и др.) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).
Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Многие нарушения организации режима самостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работают днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.
Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.
Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22.00.
Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.
Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени является смена видов деятельности (с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками). В процессе занятий необходимы кратковременные перерывы для отдыха — примерно через каждые 40-45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизиться настрой на занятия, приобретенный во время работы.
Некоторые учащиеся приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Занятия по ночам истощают нервную систему, приводят к хроническому состоянию сонливости.
Низкая работоспособность в ночное время имеет и биологическое обоснование. В течение тысячелетий человек привык трудиться в основном в светлое время суток. В связи с этим в его организме выработался слаженный ритм жизненных процессов, и если в дневные часы работоспособность повышается, то в ночные снижается до минимума. Потому-то день и является более благоприятным временем для работы, а ночь - для сна. Таким образом, следует не только отказаться от занятий в вечернее и ночное время, но и по вечерам не менее чем за час до сна прекращать напряженную умственную работу.
- Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.
- Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:
- по русскому языку и математике (обязательные предметы);
- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).
Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.
Общее количество экзаменов ОГЭ выпускников 9 классов не должно превышать 5.
- К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:
- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету
Предметы:
• русский язык
• математика
• обществознание
• история
• физика
• биология
• химия
• литература
• география
•иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
• информатика и ИКТ
При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 только по всем предметам. Результаты экзаменов по предметам будут влиять на получение аттестата.
В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее сентября.
2. Подведение итогов собрания, рефлексия.
Проект постановления родительского собрания:
1. Принять к сведению полученную информацию.
2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.
3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя и завуча школы при подготовке к экзаменам.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "О родительском авторитете"
« Истинный авторитет есть не что иное, Как истина, изысканная силой разума »....
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"
Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...