Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
методическая разработка (5 класс) на тему
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_roditelskaya_lyubov_i_vospitanie.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Родительская любовь и воспитание»
Цели:
- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
- способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
Оборудование: мультипроектор для демонстрации презентации, экран. Материалы, раздаваемые в ходе собрания. Аудиозапись инструментальной музыки. Выполняют рисунок – изображая свою семью.
Анкета «Моя семья»
1.Меня почти во всем поддерживают.
2.У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
3.Мне бывает трудно дома.
4.Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
5.Меня во многом ограничивают.
6.Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
7.Мне всегда дают карманные деньги.
8.У нас дома бывают мои друзья.
9.Я хочу иметь больше самостоятельности.
10.Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
А.практически всегда;
Б.иногда;
В.никогда.
Ход собрания:
I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи.
- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. (См. слайд №1).
II. Работа над темой собрания.
1. Актуализация темы.
- Какими бы родителями вы не были, вы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос.. Как вы думаете, что это за вопрос?
- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как – то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
-Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.
2. Эмоциональная индукция.
- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.
Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому может способствовать равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.
- Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.
(Родители отвечают на вопросы анкеты)
- Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, с взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь. (Саморефлексия).
2. «В каких проявлениях любви нуждаются дети».
- Было бы неправильно оставить все так, как есть. Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками.
В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
Давайте поделимся вашими находками со всеми. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи?
- Посмотрите, наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, любовь, безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях (См. слайды № )
- Что бы этого не произошло, родители должны выражать свою любовь, к ребенку используя для этого не только слова, но и …
Контакт глаз.
- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?
-Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви.
Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Ласковый взгляд. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.
Физический контакт.
-Когда между вами и детьми происходит физический контакт?
-Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Многие родители не понимают как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или трясут тяжелой отцовской рукой за холку. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.
Пристальное внимание.
Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.
Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится с взрослым своими переживаниями.
5. «Счастливый день».
-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей. Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить.
III. Рефлексия. Обмен впечатлениями.
- У нас с вами получился насыщенный разговор, какой вывод вы можете сделать для себя? Мне не понравилось…
Родители свободно высказываются по поводу возникших впечатлений и того опыта, который они приобрели в процессе обучения.
-В заключении хочется сказать: Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без любви все – ничто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помоч...
Материал к родительскому собранию "Родительская любовь и воспитание"
Цель проедения родительского собрания на тему "Родительская любовь и воспитание":1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. помочь родителям проанализировать свое родительское...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....
презентация к родительскому собранию "Родительская любовь. Советы о том, как надо любить своих детей".
Данная презентация была показана на общешкольном родительском собрании. Было сказано о роли отца и матери в семье, о формах жестокого обращения с детьми. О том , что родители несмотря ни на что ...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....