Гиперактивные и тревожные дети
презентация к уроку

Донога Людмила

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_i_trevozhnye_deti.pptx80.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Донога Л.В. Гиперактивные и тревожные дети МБОУ СОШ № 59 г. Кирова Общешкольное родительское собрание

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) Самая распространенная форма нарушения поведения; Это не связано с интеллектуальными нарушениями; Снижен интерес к интеллектуальным занятиям( на первом году обучения до 30% детей отстают в учебе); В раннем детстве СДВГ – это незрелость двигательных и психических функций, а в подростковом – нарушения адаптации в социуме.

Слайд 3

Психологические особенности детей с СДВГ Дефицит внимания; Гиперактивность ; Импульсивность.

Слайд 4

Дефицит внимания Это неспособность ребенка сконцентрировать внимание в течение короткого периода времени. ВНИМАНИЕ – это важнейшая психическая функция, которая обеспечивает УСПЕШНОСТЬ процесса школьного обучения. Ребенок с СДВГ: о твлекается на окружающие звуки и зрительные раздражители; имеет сниженную умственную работоспособность; о бладает повышенной утомляемостью; ч ертой умственной деятельности – цикличность (время продуктивной работы =5-15 мин, затем отдых =3-7 мин – мозг накапливает энергию для следующего рабочего цикла).

Слайд 5

Гиперактивность Свойственна мальчикам; Выполняет как будто быстро, на самом деле у ребенка много лишних движений; Деятельность нецеленаправленна и немотивированна; К вечеру – истерики, раздражительность, плаксивость; Ребенок торопится, суетится: начинает выполнять задание, не дослушав инструкцию, а затем много раз переспрашивает; Много лишних движений (ерзает на стуле, вертит что-то в руках, трясет ногой и т.д.) Спят эти дети меньше, чем другие; У подростком выражается в чрезмерной говорливости.

Слайд 6

Импульсивность Ребенок часто действует не подумав; перебивает других; н а вопросы отвечает невпопад, не выслушав до конца. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежелательным и отверженным в коллективе.

Слайд 7

Вывод: Если в дошкольном возрасте преобладает гипревозбудимость , двигательная расторможенность, моторная неловкость, то в школьный период – трудности в учебе и поведении. Развивается низкая самооценка, повышенная тревожность, обиды, страхи, далее упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, нарушение детско – родительских отношений. Такие дети обязательно должны заниматься спортом, т.к. там их особенности будут востребованы.

Слайд 8

Тревога и тревожность Тревога – это ситуативное проявление беспокойства. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, повышенная склонность испытывать беспокойство в разных жизненных ситуациях, даже без повода. Носит устойчивый характер.

Слайд 9

Причины развития тревожности у детей: Отсутствие ощущения физической безопасности; Отвержение и враждебность взрослых; Ребенок, как зеркало, отражает родительские тревоги; Предъявление завышенных требований; Авторитарный стиль общения; Противоречия между высокими притязаниями и реальными возможностями.

Слайд 10

Признаки повышенной тревожности Суетливость , повторяющиеся мелкие движения (кручение волос, обгрызание ногтей, покачивание ногами ); мышечное напряжение, скованность; желание много говорить; напряженное молчание; трудности засыпания; сильное беспокойство перед началом важной или новой для ребенка деятельности; боязнь любых, даже незначительных, перемен; неуверенность в себе ; отказ от новой деятельности («Я не смогу»).

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для тревожных детей "Комната друзей".

Данное занятие  проводиться педагогом-психологом с  тревожными детьми 5-х классов после того как выявлено, что у детей адаптационный процесс проходит сложно. Занятие  проводитьсяв групп...

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьми

Шпаргалка для родителей:Психокоррекционная работа с гиперактивными,агрессивными,тревожными и аутичными детьмиДля психологов,воспитателей,учителей начальной школы Автор: Е.К.Лютова, Г.Б.Монина ...

Рекомендации для родителей тревожных детей

Данный материал может помочь родителям детей, испытывающих дискомфорт в процессе адаптации при переходе из начальной школы в среднюю, преодолеть возникающие трудности....

"Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей младшего подросткового возраста».

Аннотация  Методическая разработка содержит подробное описание и рекомендации по организации арт-терапевтических тренингов наравленных на коррекцию тревожности у подростков младшего школьного воз...

Рекомендации для родителей тревожных детей: "Как преодолеть ребенку тревожность"

Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Какой бы способ борьбы с детским страхом не был выбран, важно, чтобы жалобы ребен...

Гиперактивные и агрессивные дети

Рекомендация родителям...