Особенности адаптации обучающихся в условиях старшей школы
презентация к уроку (10 класс)
Материал может быть использован на родительских собраниях в 10м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_adaptatsii_obuchayushchihsya_v_usloviyah_starshey_shkoly.pptx | 289.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.
Основные потребности подростков Самоутверждение среди сверстников Самореализация в общении Развитие независимости и самостоятельности Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
Сложности в дружеских отношениях и любви Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.) Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением) Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма) Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться) Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии) Проведение досуга. Основные проблемы подростков
Основная форма деятельности- учебно - профессиональная. 1.Специализация в учебе 2.Практическая нацеленность 3.Профессиональное самоопределение Ведущие формы деятельности старших подростков:
Рекомендации родителям десятиклассников: относиться к детям соответственно их возрасту; способствовать формированию у старшеклассника потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей; оказывать поддержку при формировании у старшеклассника качественного изменения самосознания; системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа; способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии; не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно пере оценивание значимости внутренних психологических проблем, попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает»; сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы
Цель нашего исследования было выявление особенностей, закономерности, динамики процесса адаптации десятиклассников в условиях профильного и непрофильного обучения....
Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе
В статье дан анализ теоретических положений об особенностях адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в изменяющихся образовательных условиях, а именно в условиях коррекционной шк...
Программа адаптации обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида в условиях школы интерната
Предлагаемая программа групповой работы с обучающимися 1 класса поможет облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.Игры и упражнения ...
Особенности адаптации учащихся к условиям обучения и проживания в новой школе
Целью предлагаемой статьи является исследование особенностей адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения и проживания в ХНГИ им. Н.Ф. Катанова. Для реализации поставленной цели среди учащихся 5 кл...
Психологические особенности адаптации учащихся к условиям обучения в ВУЗе.
При переходе из средней школы в ВУЗ бывший школьник сталкивается с необходимостью приспособиться к совершенно новой социальной обстановке. Этот переход может стать волнующим испытанием, однако далеко ...
Особенности адаптации обучающихся десятого класса
В статье говорится о специфики адаптации 10 классников,...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
В статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью...