Особенности адаптации обучающихся в условиях старшей школы
презентация к уроку (10 класс)

Материал может быть использован на родительских собраниях в 10м классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности адаптации обучающихся в условиях старшей школы Автор: педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Новочеркасска Глухова Е.А.

Слайд 2

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.

Слайд 3

Основные потребности подростков Самоутверждение среди сверстников Самореализация в общении Развитие независимости и самостоятельности Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.

Слайд 4

Сложности в дружеских отношениях и любви Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.) Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением) Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма) Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться) Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии) Проведение досуга. Основные проблемы подростков

Слайд 5

Основная форма деятельности- учебно - профессиональная. 1.Специализация в учебе 2.Практическая нацеленность 3.Профессиональное самоопределение Ведущие формы деятельности старших подростков:

Слайд 6

Рекомендации родителям десятиклассников: относиться к детям соответственно их возрасту; способствовать формированию у старшеклассника потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей; оказывать поддержку при формировании у старшеклассника качественного изменения самосознания; системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа; способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии; не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно пере оценивание значимости внутренних психологических проблем, попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает»; сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы

Цель нашего исследования было выявление особенностей, закономерности, динамики процесса адаптации десятиклассников в условиях профильного и непрофильного обучения....

Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе

В статье дан анализ теоретических положений об особенностях адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в изменяющихся образовательных условиях, а именно в условиях коррекционной шк...

Программа адаптации обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида в условиях школы интерната

Предлагаемая программа групповой работы с обучающимися 1 класса поможет облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.Игры и упражнения ...

Особенности адаптации учащихся к условиям обучения и проживания в новой школе

Целью предлагаемой статьи является исследование особенностей адаптации учащихся 5 класса к условиям обучения и проживания в ХНГИ им. Н.Ф. Катанова. Для реализации поставленной цели среди учащихся 5 кл...

Психологические особенности адаптации учащихся к условиям обучения в ВУЗе.

При переходе из средней школы в ВУЗ бывший школьник сталкивается с необходимостью приспособиться к совершенно новой социальной обстановке. Этот переход может стать волнующим испытанием, однако далеко ...

Особенности адаптации обучающихся десятого класса

В статье говорится о специфики адаптации 10 классников,...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

В  статье рассматриваются вопросы необходимости формирования и развития коммуникативных навыков у  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  и интеллектуальной недостаточностью...