Дистанционная форма работы: занимательные приемы сенсорного развития
материал
Дистанционная форма работы в деле продвижения сотрудничества с родителями дошкольников.
Планирование работы с родителями. Приемы сенсорноего развития как пример доступной организации совместной деятельности родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_redaktsiya.odt | 71.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная форма работы в деле продвижения сотрудничества с родителями дошкольников.
Планирование работы с родителями. Приемы сенсорноего развития как пример доступной организации совместной деятельности родителей и детей.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработанный в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6 ориентирует на обеспечение открытости дошкольного образования и предусматривает создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В работе дошкольных учреждений, побуждаемых образовательным стандартом к открытости, на первый план выходят современные технологии. Простор дистанционных возможностей позволяет привлечь к актуальным вопросам дошкольного образования родительскую аудиторию.
Административное управление ДОУ на основе сайта организации рассматривается как пример эффективных дистанционных форм взаимодействия с родительской общественностью. Продуктивность работы детских садов отражена в массиве публикаций, фото, текстов, видеоматериалов и конечно, обратной связи с родителями. Открытости деятельности способствуют регулярные отчеты интернет-страниц дошкольных учреждений. Такой способ освещать инициативы ДОУ рассматривается не только как дань динамичному развитию образования, но и как современная традиция взаимодействия детского сада с общественностью.
В дошкольной среде взаимодействие с родителями воспитанников рассматривается в числе первоочередных. Сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике определяют как традиционные. Проверенные временем традиционные формы работы, их классификация, содержание и эффективность описаны в ряде методических руководств. Практика сотрудничества педагогов с родителями детей предлагает модели и нетрадиционных форм. Основная тенденция такого сотрудничества основана на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нередко неформальное сотрудничество с родителями строиться посредством дистанционного взаимодействия.
Дистанционные технологии, как основа для взаимодействия, дает начало множеству форм работы педагогов с родителями. Требования к открытости стимулирует современного педагога к поиску дистанционных форм передачи информации. В дошкольном образовательном процессе подспорьем стали зарекомендовавшие оперативной коммуникативной составляющей социальные сети и мессенджеры. Легкость передачи например, видеоконтента очевидна. Опыт подсказывает, что возможность быстро получить ответы на нужные вопросы или узнать что-то новое, увидеть своего ребенка в ежедневной среде детского сада привлекает внимание родителей больше, чем например, тексты консультаций.
Принимая во внимание данное предположение, при разработке Плана работы с родителями* (См. Приложение 1) на учебный год было принято решение о внесении в традиционный формат системы консультативной помощи организованное ведение видео-рубрики «В нескольких словах...».
Необходимо пояснить, что данная рубрика нацелена на аудиторию родителей детей имеющих нарушения зрения. Дистанционный формат рубрики в данном случае выполняет функцию популяризации интересных приемов развития детей. Принцип доступности и применимости в дальнейшей совместной деятельности родителей и детей является ведущим при редакции видео-сюжетов рубрики. Конечной целью данной работы является стимулирование родителей к повторению приемов развития детей.
Приложение 1
Выписка из Перспективного плана
работы с родителями* детей
в разновозрастной группе компенсирующей направленности №8
для детей с ОВЗ (с нарушением зрения)
на 2021-2022 учебный год
Дата | Содержание работы | Ответственный | |
Сентябрь | 1-я неделя | Ознакомить с задачами и спецификой работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в новом учебном году. Консультация на печатной основе «Полезные развлечения или игры для тренировки зрения» Видеогостиная группы №8 «Ретроспектива: лучшие моменты 2021 года» Открытие рубрики «В нескольких словах» в видео формате на основе приложения-мессенджера в группе №8. Повестка: информация о плане работы в 2021-2022 учебном году; предметно-развивающая среда коррекционного зала; интерактивное оборудование. | Учитель-дефектолог |
Ознакомить с содержанием Перспективным планом коррекционно-образовательной работы (в старшей группе) компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ / с нарушением зрения/ Ознакомить с содержанием Перспективным планом коррекционно-образовательной работы в группе (подготовительной к школе) компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ / с нарушением зрения/ | |||
2-я неделя | Формировать представления у родителей о возможностях детей с нарушениями зрения. | Учитель-дефектолог; медсестра по ортопии; врач-офтальмолог | |
Ознакомить с комплексом игр и упражнений с учетом зрительных нагрузок на начало учебного года (сентябрь) на основе Листа назначений врача-офтальмолога (в течение года, по мере изменений назначений) | |||
3-я неделя | Повышать компетенции родителей в вопросах развития детей с нарушением зрения. | Учитель-дефектолог | |
Информировать о содержании индивидуальной коррекционно-равивающей работы. | |||
4-я, 5-я неделя | Повышать компетенции родителей в вопросах развития детей с нарушением зрения. | Учитель-дефектолог | |
Информировать о содержании индивидуальной коррекционно-равивающей работы. |
Дата | Содержание работы | Ответственный | |
Октябрь | 1-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления. Консультация на печатной основе «Эффективные упражнения для зрения» | Учитель-дефектолог |
Демонстрация образцов развивающих тетрадей для детей. Сравнительный анализ полезные и вредных (для зрения) печатных экземпляров. | |||
2-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления. | Учитель-дефектолог | |
Рубрика «В нескольких словах»: демонстрация приемов и оборудования для развития и тренировки мелкой моторики рук «Катушки» разной величины; «Волчки» и трехгранные карандаши для формирования правильного умения удерживать карандаш в руке. | |||
3-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления. | Учитель-дефектолог | |
Демонстрация принадлежностей для развития мелкой моторики рук «Трафарет геометрический». Примерные упражнения для детей 5-6 лет | |||
4-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления | Учитель-дефектолог | |
Рубрика «В нескольких словах»: Популяризация занимательных приемов сенсорного развития. Цвет и оттенки*. |
Четвертая неделя октября Перспективного плана работы с родителями детей* отведена вопросу сенсорного развития. Учитывая, что сенсорное воспитание и развитие подразумевает целый спектр восприятий (цвета, формы, величины; положение в пространстве; восприятие вкусов, запахов; тактильных ощущений и др.) содержание рубрики ориентировано на популяризация занимательных приемов сенсорного развития в направлении восприятия оттенков цвета и восприятия пространства посредством цвета.
Вместо заключения
Выбор занимательных приемов сенсорного развития в направлении цветовосприятия с применением красок для детского творчества не случаен, так как доступен для повторения в совместной деятельности родителей и детей.
Возвращаясь к сути рубрики «В нескольких словах...» следует привести существенный аргумент в пользу такой дистанционной формы работы: распространение педагогических знаний в современном и доступном виде для родительской аудитории актуально, поскольку существенно дополняет известные традиционны формы взаимодействия с родителями.
В свою очередь, со стороны родителей получен положительный отклик по содержанию видео-сюжетов. Таким образом, ведение рубрики на основе дистанционного взаимодействия с родителями в соответствие с Перспективным планом работы с родителями* детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ (с нарушением зрения) на 2021-2022 учебный год )) можно считать обоснованным и действенным.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с измен. и доп.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). - Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / Н.Я. Семаго. - М.: Айрис-пресс, 2007. -112с.
- Сунцова А., Курдюкова С.Изучаем пространство. Лево-право, верх-низ, близко-далеко. Изд.: Эксмо-Пресс, 2010. -92с.
- https://www.art-talant.org/publikacii/19458-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolynom-uchreghdenii
- https://lmedia.by/journal/videoformat-zatmevaet-foto-i-tekstyi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с информацией для развития познавательных универсальных учебных действий
Страшная это опасность – безделье за партой;безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.Это развращает, морально калечит человека, и нишкольная бригада, ни школьный участок, ни мастерская –...
Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей
Творческая работа, содержащая как теоретический так и практический материал по выявлению иразвитию одаренных детей на примере предметной недели по английскому языку...
Использование дистанционных форм работы с учащимися во внеурочное время
Мир вокруг нас меняется стремительно. Перед учительством стоят новые задачи, мы должны дать учащимся не просто набор знаний и умений, мы должны сформировать желание, потребность «Учиться в...
Задания по физической культуре 10 класс (дистанционная форма работы)
Задания по физической культуре 10 класс (дистанционная форма работы)...
Задания по физической культуре 10 класс (дистанционная форма работы)
Акробатические упражнения...
Творческая работа по теме: Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.
Предметная неделя - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологически...
Статья: "Методы и приемы сенсорного развития детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью".
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому обогащение чувственного опыта необходимо рассматриват...