Дистанционная форма работы: занимательные приемы сенсорного развития
материал
Дистанционная форма работы в деле продвижения сотрудничества с родителями дошкольников.
Планирование работы с родителями. Приемы сенсорноего развития как пример доступной организации совместной деятельности родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная форма работы в деле продвижения сотрудничества с родителями дошкольников.
Планирование работы с родителями. Приемы сенсорноего развития как пример доступной организации совместной деятельности родителей и детей.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработанный в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6 ориентирует на обеспечение открытости дошкольного образования и предусматривает создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В работе дошкольных учреждений, побуждаемых образовательным стандартом к открытости, на первый план выходят современные технологии. Простор дистанционных возможностей позволяет привлечь к актуальным вопросам дошкольного образования родительскую аудиторию.
Административное управление ДОУ на основе сайта организации рассматривается как пример эффективных дистанционных форм взаимодействия с родительской общественностью. Продуктивность работы детских садов отражена в массиве публикаций, фото, текстов, видеоматериалов и конечно, обратной связи с родителями. Открытости деятельности способствуют регулярные отчеты интернет-страниц дошкольных учреждений. Такой способ освещать инициативы ДОУ рассматривается не только как дань динамичному развитию образования, но и как современная традиция взаимодействия детского сада с общественностью.
В дошкольной среде взаимодействие с родителями воспитанников рассматривается в числе первоочередных. Сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике определяют как традиционные. Проверенные временем традиционные формы работы, их классификация, содержание и эффективность описаны в ряде методических руководств. Практика сотрудничества педагогов с родителями детей предлагает модели и нетрадиционных форм. Основная тенденция такого сотрудничества основана на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нередко неформальное сотрудничество с родителями строиться посредством дистанционного взаимодействия.
Дистанционные технологии, как основа для взаимодействия, дает начало множеству форм работы педагогов с родителями. Требования к открытости стимулирует современного педагога к поиску дистанционных форм передачи информации. В дошкольном образовательном процессе подспорьем стали зарекомендовавшие оперативной коммуникативной составляющей социальные сети и мессенджеры. Легкость передачи например, видеоконтента очевидна. Опыт подсказывает, что возможность быстро получить ответы на нужные вопросы или узнать что-то новое, увидеть своего ребенка в ежедневной среде детского сада привлекает внимание родителей больше, чем например, тексты консультаций.
Принимая во внимание данное предположение, при разработке Плана работы с родителями* (См. Приложение 1) на учебный год было принято решение о внесении в традиционный формат системы консультативной помощи организованное ведение видео-рубрики «В нескольких словах...».
Необходимо пояснить, что данная рубрика нацелена на аудиторию родителей детей имеющих нарушения зрения. Дистанционный формат рубрики в данном случае выполняет функцию популяризации интересных приемов развития детей. Принцип доступности и применимости в дальнейшей совместной деятельности родителей и детей является ведущим при редакции видео-сюжетов рубрики. Конечной целью данной работы является стимулирование родителей к повторению приемов развития детей.
Приложение 1
Выписка из Перспективного плана
работы с родителями* детей
в разновозрастной группе компенсирующей направленности №8
для детей с ОВЗ (с нарушением зрения)
на 2021-2022 учебный год
Дата | Содержание работы | Ответственный | |
Сентябрь | 1-я неделя | Ознакомить с задачами и спецификой работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в новом учебном году. Консультация на печатной основе «Полезные развлечения или игры для тренировки зрения» Видеогостиная группы №8 «Ретроспектива: лучшие моменты 2021 года» Открытие рубрики «В нескольких словах» в видео формате на основе приложения-мессенджера в группе №8. Повестка: информация о плане работы в 2021-2022 учебном году; предметно-развивающая среда коррекционного зала; интерактивное оборудование. | Учитель-дефектолог |
Ознакомить с содержанием Перспективным планом коррекционно-образовательной работы (в старшей группе) компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ / с нарушением зрения/ Ознакомить с содержанием Перспективным планом коррекционно-образовательной работы в группе (подготовительной к школе) компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ / с нарушением зрения/ | |||
2-я неделя | Формировать представления у родителей о возможностях детей с нарушениями зрения. | Учитель-дефектолог; медсестра по ортопии; врач-офтальмолог | |
Ознакомить с комплексом игр и упражнений с учетом зрительных нагрузок на начало учебного года (сентябрь) на основе Листа назначений врача-офтальмолога (в течение года, по мере изменений назначений) | |||
3-я неделя | Повышать компетенции родителей в вопросах развития детей с нарушением зрения. | Учитель-дефектолог | |
Информировать о содержании индивидуальной коррекционно-равивающей работы. | |||
4-я, 5-я неделя | Повышать компетенции родителей в вопросах развития детей с нарушением зрения. | Учитель-дефектолог | |
Информировать о содержании индивидуальной коррекционно-равивающей работы. |
Дата | Содержание работы | Ответственный | |
Октябрь | 1-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления. Консультация на печатной основе «Эффективные упражнения для зрения» | Учитель-дефектолог |
Демонстрация образцов развивающих тетрадей для детей. Сравнительный анализ полезные и вредных (для зрения) печатных экземпляров. | |||
2-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления. | Учитель-дефектолог | |
Рубрика «В нескольких словах»: демонстрация приемов и оборудования для развития и тренировки мелкой моторики рук «Катушки» разной величины; «Волчки» и трехгранные карандаши для формирования правильного умения удерживать карандаш в руке. | |||
3-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления. | Учитель-дефектолог | |
Демонстрация принадлежностей для развития мелкой моторики рук «Трафарет геометрический». Примерные упражнения для детей 5-6 лет | |||
4-я неделя | Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей. Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления | Учитель-дефектолог | |
Рубрика «В нескольких словах»: Популяризация занимательных приемов сенсорного развития. Цвет и оттенки*. |
Четвертая неделя октября Перспективного плана работы с родителями детей* отведена вопросу сенсорного развития. Учитывая, что сенсорное воспитание и развитие подразумевает целый спектр восприятий (цвета, формы, величины; положение в пространстве; восприятие вкусов, запахов; тактильных ощущений и др.) содержание рубрики ориентировано на популяризация занимательных приемов сенсорного развития в направлении восприятия оттенков цвета и восприятия пространства посредством цвета.
Вместо заключения
Выбор занимательных приемов сенсорного развития в направлении цветовосприятия с применением красок для детского творчества не случаен, так как доступен для повторения в совместной деятельности родителей и детей.
Возвращаясь к сути рубрики «В нескольких словах...» следует привести существенный аргумент в пользу такой дистанционной формы работы: распространение педагогических знаний в современном и доступном виде для родительской аудитории актуально, поскольку существенно дополняет известные традиционны формы взаимодействия с родителями.
В свою очередь, со стороны родителей получен положительный отклик по содержанию видео-сюжетов. Таким образом, ведение рубрики на основе дистанционного взаимодействия с родителями в соответствие с Перспективным планом работы с родителями* детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ (с нарушением зрения) на 2021-2022 учебный год )) можно считать обоснованным и действенным.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с измен. и доп.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155). - Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / Н.Я. Семаго. - М.: Айрис-пресс, 2007. -112с.
- Сунцова А., Курдюкова С.Изучаем пространство. Лево-право, верх-низ, близко-далеко. Изд.: Эксмо-Пресс, 2010. -92с.
- https://www.art-talant.org/publikacii/19458-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolynom-uchreghdenii
- https://lmedia.by/journal/videoformat-zatmevaet-foto-i-tekstyi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с информацией для развития познавательных универсальных учебных действий
Страшная это опасность – безделье за партой;безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.Это развращает, морально калечит человека, и нишкольная бригада, ни школьный участок, ни мастерская –...

Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей
Творческая работа, содержащая как теоретический так и практический материал по выявлению иразвитию одаренных детей на примере предметной недели по английскому языку...
Использование дистанционных форм работы с учащимися во внеурочное время
Мир вокруг нас меняется стремительно. Перед учительством стоят новые задачи, мы должны дать учащимся не просто набор знаний и умений, мы должны сформировать желание, потребность «Учиться в...

Задания по физической культуре 10 класс (дистанционная форма работы)
Задания по физической культуре 10 класс (дистанционная форма работы)...

Творческая работа по теме: Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.
Предметная неделя - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологически...
Статья: "Методы и приемы сенсорного развития детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью".
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому обогащение чувственного опыта необходимо рассматриват...