Дистанционная форма работы: занимательные приемы сенсорного развития
материал

Зиновьева Елена Владимировна

Дистанционная форма работы  в деле продвижения сотрудничества с родителями дошкольников.

Планирование работы с родителями. Приемы сенсорноего развития как пример доступной организации совместной деятельности родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_redaktsiya.odt71.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционная форма работы в деле продвижения сотрудничества с родителями дошкольников.

Планирование работы с родителями. Приемы сенсорноего развития как пример доступной организации совместной деятельности родителей и детей.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработанный в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  в ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6 ориентирует на обеспечение открытости дошкольного образования и предусматривает создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

 В работе дошкольных учреждений, побуждаемых образовательным стандартом к открытости, на первый план выходят современные технологии. Простор дистанционных возможностей позволяет привлечь к актуальным вопросам дошкольного образования родительскую аудиторию.

Административное управление ДОУ на основе сайта организации рассматривается как пример эффективных дистанционных форм взаимодействия с родительской общественностью. Продуктивность работы детских садов отражена в массиве публикаций, фото, текстов, видеоматериалов и конечно, обратной связи с родителями. Открытости деятельности способствуют регулярные отчеты интернет-страниц дошкольных учреждений. Такой способ освещать инициативы ДОУ  рассматривается не только как дань динамичному развитию образования, но и как  современная традиция взаимодействия детского сада с общественностью.

В дошкольной среде взаимодействие с родителями воспитанников рассматривается в числе первоочередных. Сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике определяют как традиционные. Проверенные временем  традиционные формы работы, их классификация, содержание и эффективность описаны в ряде методических руководств. Практика сотрудничества педагогов с родителями детей предлагает модели и нетрадиционных форм. Основная тенденция такого сотрудничества основана на  установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.  Нередко неформальное сотрудничество с родителями строиться посредством дистанционного взаимодействия.

Дистанционные технологии, как основа для взаимодействия, дает начало множеству форм работы педагогов с родителями. Требования  к открытости стимулирует современного педагога к поиску дистанционных форм передачи информации. В дошкольном образовательном процессе подспорьем стали зарекомендовавшие оперативной коммуникативной составляющей социальные сети и мессенджеры. Легкость передачи например, видеоконтента очевидна. Опыт подсказывает, что возможность быстро получить ответы на нужные вопросы или узнать что-то новое, увидеть своего ребенка в ежедневной среде детского сада привлекает внимание родителей больше, чем например, тексты консультаций.

Принимая во внимание данное предположение, при разработке Плана работы с родителями* (См. Приложение 1) на учебный год было принято решение о внесении в традиционный формат системы консультативной помощи организованное ведение видео-рубрики «В нескольких словах...».

Необходимо пояснить, что данная рубрика нацелена на аудиторию родителей детей имеющих нарушения зрения. Дистанционный формат рубрики в данном случае выполняет  функцию популяризации интересных приемов развития детей. Принцип доступности и применимости в дальнейшей совместной деятельности родителей и детей является ведущим при редакции видео-сюжетов рубрики. Конечной целью данной работы является стимулирование родителей к повторению приемов развития детей.

Приложение 1

Выписка из Перспективного  плана

 работы с родителями* детей

в разновозрастной группе компенсирующей направленности №8

для детей с ОВЗ (с нарушением зрения)

на 2021-2022 учебный год

Дата

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

1-я

неделя

Ознакомить с задачами и спецификой работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в новом учебном году.

Консультация на печатной основе «Полезные развлечения или игры для тренировки зрения»

Видеогостиная группы №8 «Ретроспектива: лучшие моменты 2021 года»

Открытие рубрики «В нескольких словах» в видео формате на основе приложения-мессенджера в группе №8.

Повестка: информация о плане работы в 2021-2022 учебном году;

предметно-развивающая среда коррекционного зала; интерактивное оборудование.

Учитель-дефектолог

Ознакомить с содержанием Перспективным планом коррекционно-образовательной работы (в старшей группе) компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ  / с нарушением зрения/

Ознакомить с содержанием Перспективным планом коррекционно-образовательной работы в группе (подготовительной к школе) компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ  / с нарушением зрения/

2-я

неделя

Формировать представления у родителей о возможностях детей с нарушениями зрения.

Учитель-дефектолог;

медсестра по ортопии;

врач-офтальмолог

Ознакомить с комплексом игр и упражнений с учетом зрительных нагрузок на начало учебного года (сентябрь) на основе Листа назначений врача-офтальмолога (в течение года, по мере изменений назначений)

3-я

неделя

Повышать компетенции родителей в вопросах развития детей с нарушением зрения.

Учитель-дефектолог

Информировать о содержании индивидуальной коррекционно-равивающей работы.

4-я,

5-я

неделя

Повышать компетенции родителей в вопросах развития детей с нарушением зрения.

Учитель-дефектолог

Информировать о содержании индивидуальной коррекционно-равивающей работы.

Дата

Содержание работы

Ответственный

Октябрь

1-я

неделя

Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей.

Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления.

Консультация на печатной основе «Эффективные упражнения для зрения»

Учитель-дефектолог

Демонстрация образцов развивающих тетрадей для детей. Сравнительный анализ полезные и вредных (для зрения) печатных экземпляров.

2-я

неделя

Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей.

Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления.

Учитель-дефектолог

Рубрика «В нескольких словах»: демонстрация приемов и оборудования для развития и тренировки мелкой моторики рук «Катушки» разной величины; «Волчки» и трехгранные карандаши для формирования правильного умения удерживать карандаш в руке.

3-я

неделя

Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей.

Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления.

Учитель-дефектолог

Демонстрация принадлежностей для развития мелкой моторики рук «Трафарет геометрический». Примерные упражнения для детей 5-6 лет

4-я

неделя

Индивидуальные консультации, беседы по запросу родителей.

Консультирование родителей детей по решению вопросов взаимодействия по преодолению трудностей у детей в рамках образовательного и развивающего направления

Учитель-дефектолог

Рубрика «В нескольких словах»: Популяризация занимательных приемов сенсорного развития. Цвет и оттенки*.

Четвертая неделя октября Перспективного  плана работы с родителями детей* отведена вопросу сенсорного развития. Учитывая, что сенсорное воспитание и развитие подразумевает целый спектр восприятий (цвета, формы, величины; положение в пространстве; восприятие вкусов, запахов; тактильных ощущений и др.) содержание рубрики ориентировано на популяризация занимательных приемов сенсорного развития в направлении восприятия оттенков цвета и восприятия пространства посредством цвета.

Вместо заключения

Выбор занимательных приемов сенсорного развития в направлении цветовосприятия с применением красок для детского творчества не случаен, так как доступен для повторения в совместной деятельности родителей и детей.

Возвращаясь к сути рубрики «В нескольких словах...» следует привести существенный аргумент в пользу такой дистанционной формы работы:  распространение педагогических знаний в современном и доступном виде для родительской аудитории актуально, поскольку существенно дополняет известные традиционны формы взаимодействия с родителями.

В свою очередь, со стороны родителей получен положительный отклик по содержанию видео-сюжетов.  Таким образом, ведение рубрики на основе  дистанционного взаимодействия с родителями в соответствие с  Перспективным  планом работы с родителями* детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности №8 для детей с ОВЗ (с нарушением зрения) на 2021-2022 учебный год )) можно считать  обоснованным и действенным.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с измен. и доп.).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв.
    Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
  • Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  • Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / Н.Я. Семаго. - М.: Айрис-пресс, 2007. -112с.

  • Сунцова А., Курдюкова С.Изучаем пространство. Лево-право, верх-низ, близко-далеко. Изд.: Эксмо-Пресс, 2010. -92с.
  • https://www.art-talant.org/publikacii/19458-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolynom-uchreghdenii
  • https://lmedia.by/journal/videoformat-zatmevaet-foto-i-tekstyi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с информацией для развития познавательных универсальных учебных действий

Страшная это опасность – безделье за партой;безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.Это развращает, морально калечит человека, и нишкольная бригада, ни школьный участок, ни мастерская –...

Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей

Творческая работа, содержащая как теоретический так и практический материал по выявлению иразвитию одаренных детей на примере предметной недели по английскому языку...

Использование дистанционных форм работы с учащимися во внеурочное время

Мир вокруг нас меняется стремительно. Перед учительством стоят новые задачи, мы должны дать учащимся не просто набор знаний и умений, мы должны сформировать желание, потребность  «Учиться в...

Задания по физической культуре 10 класс (дистанционная форма работы)

Задания по физической культуре 10 класс (дистанционная форма работы)...

Творческая работа по теме: Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.

Предметная неделя - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологически...

Статья: "Методы и приемы сенсорного развития детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью".

Сенсорное развитие  - это чувственное восприятие мира, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому обогащение чувственного опыта необходимо рассматриват...