Творческая работа по теме: Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.
учебно-методический материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предметная неделя - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
Цели предметной недели:
Воспитание познавательного интереса. Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Наиболее плодотворным нам кажется формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной недели как нельзя лучше решают эту задачу.
Переориентация восприятия учебных дисциплин. Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Информальное использование учебных знаний, навыков, умений. Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте ребятам возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит первотолчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке.
Формирование целостного взгляда на мир и человека. Для школьных преподавателей не секрет, что крайне сложно создать интегрированный курс хотя бы в рамках предметов одного цикла (например, гуманитарного), курс, в котором тот или иной факт реальной действительности представлялся бы не в виде отрывочных мозаичных сведений, полученных на разных предметах в различные годы обучения, а в виде единого блока знаний, освоенных единовременно, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная неделя может помочь решить и эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например русский язык, иностранные языки, литература, история, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действа.
Расширение кругозора. Специфика организации учебного процесса в старших классах такова, что классы зачастую достаточно жестко специализируются в той или иной учебной области (физико-математические классы, гуманитарные, классы информатики и т.д.). С одной стороны, это совершенно оправданно необходимостью более глубокого погружения учащимися в учебные дисциплины в соответствии с их интересами, а также необходимостью получить качественную стартовую площадку в виде основательных знаний для успешного прохождения вступительных экзаменов в вуз. С другой - не обходится без жертв: гуманитарии лишаются возможности глубоко поработать в сфере логических задач, увидеть в физике не столько скучную науку с бессмысленным набором формул, сколько захватывающее учение о мире, в котором мы живем. Будущие физики невольно оказываются обделены знаниями о культуре и истории своей страны, что напрямую связано с проблемой недооформления собственной внутренней культуры.
Предметная неделя в школе , где жесткая учебная дифференциация классов старшего звена является одним из краеугольных камней учебного процесса, как раз помогает качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения учащихся. Гуманитарная предметная неделя - это вовсе не неделя для гуманитариев, физико-математическая неделя - не неделя для математиков, это попытка показать пути познания мира во всей многогранности, будь то физический эксперимент или осмысление действительности через художественные образы. Предметная неделя в школе - это возможность для физиков попробовать себя в гуманитарных науках, для гуманитариев - оценить свои силы в логических математических играх и т.д. Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, область знания.
Неформальное общение преподавателей и учащихся. В традиционной учебной практике, хотят этого преподаватели или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического "барьера". Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия преподавателей и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это ли не самый эффективный воспитательный опыт?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_smirnova_aa.docx | 669.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 103 г. Казани»
Номинация: Делюсь опытом
Творческая работа по теме:
Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.
Автор: Смирнова Алина Александровна
учитель биологии, I категории
Казань,
2022 г
Содержание:
Введение 3
1 Основная часть 5
1.1 Структура и формы проведения недели 5
1.2 Проведение предметной недели в школе (из практики) 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение
Предметная неделя - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
Цели предметной недели:
Воспитание познавательного интереса. Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Наиболее плодотворным нам кажется формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной недели как нельзя лучше решают эту задачу.
Переориентация восприятия учебных дисциплин. Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Информальное использование учебных знаний, навыков, умений. Одной из причин "прохладного" отношения школьников к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте ребятам возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит первотолчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке.
Формирование целостного взгляда на мир и человека. Для школьных преподавателей не секрет, что крайне сложно создать интегрированный курс хотя бы в рамках предметов одного цикла (например, гуманитарного), курс, в котором тот или иной факт реальной действительности представлялся бы не в виде отрывочных мозаичных сведений, полученных на разных предметах в различные годы обучения, а в виде единого блока знаний, освоенных единовременно, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная неделя может помочь решить и эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например русский язык, иностранные языки, литература, история, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действа.
Расширение кругозора. Специфика организации учебного процесса в старших классах такова, что классы зачастую достаточно жестко специализируются в той или иной учебной области (физико-математические классы, гуманитарные, классы информатики и т.д.). С одной стороны, это совершенно оправданно необходимостью более глубокого погружения учащимися в учебные дисциплины в соответствии с их интересами, а также необходимостью получить качественную стартовую площадку в виде основательных знаний для успешного прохождения вступительных экзаменов в вуз. С другой - не обходится без жертв: гуманитарии лишаются возможности глубоко поработать в сфере логических задач, увидеть в физике не столько скучную науку с бессмысленным набором формул, сколько захватывающее учение о мире, в котором мы живем. Будущие физики невольно оказываются обделены знаниями о культуре и истории своей страны, что напрямую связано с проблемой недооформления собственной внутренней культуры.
Предметная неделя в школе , где жесткая учебная дифференциация классов старшего звена является одним из краеугольных камней учебного процесса, как раз помогает качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения учащихся. Гуманитарная предметная неделя - это вовсе не неделя для гуманитариев, физико-математическая неделя - не неделя для математиков, это попытка показать пути познания мира во всей многогранности, будь то физический эксперимент или осмысление действительности через художественные образы. Предметная неделя в школе - это возможность для физиков попробовать себя в гуманитарных науках, для гуманитариев - оценить свои силы в логических математических играх и т.д. Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, область знания.
Неформальное общение преподавателей и учащихся. В традиционной учебной практике, хотят этого преподаватели или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического "барьера". Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия преподавателей и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это ли не самый эффективный воспитательный опыт?
1 Основная часть
1.1 Структура и формы проведения недели
По своему месту в учебном процессе предметные недели могут как вклиниваться в расписание уроков (при условии, что учебный план это позволяет), так и вестись во внеучебное время.
Учебное и внеучебное время занимают в школе, как правило, тематические недели - это предметные недели. Тематические недели особенно хороши тем, что позволяют дать школьникам целостное восприятие того или иного научного факта. Они наиболее сложны в подготовке, потому что представляют особую, обычно, авторскую учебно-методическую разработку, требуют длительной усиленной подготовки, предполагают активное участие и взаимодействие практически всех преподавателей школы.
Сделать полное описание всех видов мероприятий, проводимых в рамках предметных недель, в одной статье невозможно. Поэтому мы остановимся подробнее лишь на некоторых из них.
Учебные мероприятия
Олимпиады, рейтинговое тестирование
Готовя задания для олимпиад предметной недели, мы исходим из следующих принципов: включение заданий, в основе поиска решений которых лежит не просто воспроизведение тех или иных научных фактов, а возможность найти ответ путем логических операций; составление олимпиадных заданий в нескольких вариантах, что позволяет создать довольно гибкую систему, учитывающую индивидуальные возможности и интересы учащихся, а также уровень их подготовки, что немаловажно для привлечения к участию в олимпиадах (участию исключительно добровольном, а не по указанию учителя) учащихся со средними знаниями по предмету; деление заданий на тематические блоки (например, в рамках олимпиады по истории - блоки "История России", "Новая история", "История XX века" и т.д.). Это позволяет одновременно привлечь к участию в одной олимпиаде учащихся нескольких параллелей, что создает особый эффект преемственности, а также значительно расширяет учебный спектр предмета ввиду наглядно ощутимой перспективы.
Стендовые задания
В первый день предметной недели оформляются стенды с заданиями. Работы с выполненными заданиями сдаются учащимися в оргкомитет предметной недели на третий день с начала ее проведения. Естественно, что далеко не все учащиеся, принимающие участие в выполнении стендовых заданий, работают самостоятельно; как правило, даже работы, подписанные одним школьником, тем не менее выполнены в тесном творческом соавторстве с другими учащимися школы. Отдавая себе в этом отчет, мы видим в этом мероприятии смысл: ребята, работающие со стендовыми заданиями, все равно в большинстве случаев не опускаются до банального списывания, пытаются внести свой маленький вклад в общую (выработанную пусть даже не ими самими) концепцию ответа на предложенные вопросы. А это тоже возможность интеллектуального, творческого соучастия, тоже возможность узнать для себя что-то новое.
Учебно-развлекательные мероприятия
Марафон (марафон-пазл, детективный марафон)
Марафон - командная игра (число человек в команде оговаривается заранее, приблизительно пять-семь). В основе игры - максимально быстрое перемещение команд между различными игровыми этапами (именно эта особенность игры закреплена в названии), где ребятам задают вопросы из различных учебных дисциплин. Этапов предлагается от шести до восьми (возможно и иное количество). Марафон может быть узко предметный (например, по математике), может включать вопросы целой образовательной области (гуманитарный марафон). Команда, ответившая правильно на вопрос очередного этапа, получает жетон.
Помимо традиционного марафона мы используем марафон-пазл.
Отличия марафона-пазла от основной формы игры состоят в том, что вместо жетонов в случае успешного прохождения этапа участникам выдаются кусочки картинки; кроме того, от команд не требуется полного прохождения всех этапов. Если ребята догадались, что представляет собой изображенное на картине в целом, они могут прервать движение по этапам и сразу направиться в кабинет-штаб, чтобы дать правильный ответ. Побеждает тот, кто первым догадался, что изображено на собираемом ими пазле. Пазлы команд отличаются друг от друга.
Еще одной разновидностью этой же игры является детективный марафон. В отличие от марафона-пазла здесь собирают не картинку, а информацию, и задания этапов обязательно должны представлять собой некую стройную логическую систему. Отвечая на вопросы, задаваемые на этапах, команды собирают информацию. Между частицами этой информации они должны найти логическую связь и догадаться, о чем же в конечном итоге идет речь. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ. Этот тип марафона был использован на одной из гуманитарных недель, в качестве собираемой информации выступили различные аспекты известнейших литературных произведений.
Общее требование к заданиям марафона следующее: вопросы должны быть составлены так, чтобы участники игры могли не столько вспомнить искомые научные факты, сколько при помощи группового интеллектуального взаимодействия найти правильный ответ.
Антинаучный конгресс
Антинаучный конгресс - одна из интереснейших форм учебно-развлекательных мероприятий предметной недели. Учащимся предлагается подготовить выступление к псевдонаучной конференции, на которой им предстоит защита совершенно лженаучных работ, ненаучное содержание которых должно быть оформлено с использованием научных методов и приемов. Оцениваются доклад, оформление работы (графики, таблицы), умение отвечать авторов работы на вопросы зала в ходе прений по окончании доклада.
Свобода учащихся в выборе тем для работ, полная самостоятельность в проведении ими антинаучного исследования является одним из основных условий подготовки антинаучного конгресса.
Развлекательно-учебные мероприятия
Интеллектуальное казино
Интеллектуальное казино в основном проводится в конце недели. Игры, представленные на этом мероприятии, могут быть самого разного характера (многое зависит от фантазии организаторов предметной недели): физико-математическая рулетка, исторические карты, гуманитарные кости и т.д.
Итоговое мероприятие предметной недели
Аукцион
Любое учебное взаимодействие преподавателей и учащихся должно приходить к какому-либо логическому концу. Одной из нестандартных форм подведения итогов предметной недели в школе является аукцион. Форма проведения идентична традиционным аукционам. Основное отличие в том, что выставляется в качестве лотов на этом мероприятии. Это могут быть шуточные призы, всякого рода розыгрыши, а также специальные учебные лоты от преподавателей, например оценки "хорошо" и "отлично" по различным предметам (в зависимости от специализации недели) как текущие, так и по контрольным работам, причем обязательно оговаривается, оценка какого преподавателя, по какому предмету выставляется в виде учебного лота.
Для того чтобы финальное мероприятие недели могло состояться в виде аукциона, с начала предметной недели необходимо хождение специальной учебной валюты.
Учебная валюта
Итак, предметная неделя - это цепь мероприятий, связанных как идеологически, так и формально.
Если об идеологии, целях предметной недели мы уже говорили, то формальные средства связи представляют собой, во-первых, некий условный эквивалент участия ребят в мероприятиях недели, и чаще всего этим эквивалентом становятся либо игровые деньги, либо жетоны, грамоты, ордена, медали и т.д., во-вторых, обязательное итоговое мероприятие (аукцион, восточный базар, парад с присвоением званий и вручением наград, образовательная ролевая игра и т.п.). Иными словами, в ходе проведения итогового мероприятия учащиеся должны тем или иным образом реализовать либо полученные на этой неделе знания, либо приобретенные знаки отличия.
Игровые деньги - наиболее часто используемый эквивалент участия школьников в неделе, они же становятся своеобразным показателем успешности ребят. Каждая предметная неделя изобретает свою валюту.
Для того чтобы игровые деньги были по-настоящему ценны в глазах участников недели, они должны быть оригинальны по исполнению, а также должны соответствовать ценностным характеристикам мероприятия, за которое они получены. Обязательно должна присутствовать ценовая дифференциация: чем сложнее задание, тем большее количество денег получает за его исполнение учащийся.
1.2 Проведение предметной недели в школе (из практики)
Кроме того, что я работаю учителем биологии, также являюсь руководителем методического объединения естественнонаучного цикла.
В своей творческой работе хочется отразить личный опыт проведения декады естественных наук в нашей школе.
Декада естественных наук (химия, биология, география)
Тема декады: "Путешествие в мир естественных наук".
Декада проходила с 04.03 по 14.03.2021 года
Цели проведения декады:
- создание условий для проявления познавательной активности учащихся к изучаемым предметам;
- обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями;
- развитие эрудиции детей во внеурочных мероприятиях;
- развитие коммуникативных компетенций школьников,
- формирование умения использовать Интернет-ресурсы в образовательных целях.
Мероприятия подготовлены и проведены согласно утвержденному плану. В них приняли участие не только ученики среднего и старшего звена, но и младшего.
4 марта в рамках декады естественных наук в стенах школы прошло торжественное открытие, на котором ребята читали стихи про химию, биологию и географию. Кроме того, членами кружка "Юные экологи" была проведена эстафета " Марафон знаний", на которой ребята отгадывали тематические загадки, вспоминали научные термины. В мероприятии принимали участие 5-11 классы (Ответственные: Смирнова А.А, Панкратова Л.Ю.)
В рамках декады естественных наук был проведен конкурс "Самый зелёный класс", по результатам которого были подведены итоги. Членами жюри стали учитель биологии Смирнова А.А., зам.по АХЧ Низамов И.А, а также члены Ученического Совета. В номинации " Лучшая презентация кабинета" победителем стал 2а класс, в номинации "Самый благоприятный климат" победителем стал 1в класс, 3 место заняли 3б, 8а и 8в классы, 2 место - 1а, 3в, 8б классы, 1 место - 2б, 5г классы.
В рамках декады естественных наук учащиеся нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе экологических рисунков, организатор конкурса экорисунок.рф.
В рамках декады естественных наук рекреация 3 этажа была оформлена рисунками учащихся эколого-биологического и химического направления (ответственные учителя: Быкова М. Н. , Ситдикова Ю. Р., Смирнова А. А.
6 марта с целью повышения познавательного интереса к предметам естественного цикла, развития логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, сегодня команды 8-9 классов состязались в игре "По дебрям естественных наук", отвечая на вопросы из предметных областей химии, биологии и географии. Результаты игры: 1 место - команда 9 "Б" класса; 2 место - команда 8 "Б" класса; 3 место - команда 8 "В" класса; 4 место - команды 8 "А" и 9 "А" классов.
9 марта в актовом зале школы состоялось открытое мероприятие - выступление экологической агитбригады "СТОП" по теме "Орнитофауна Республики Татарстан" для учащихся 1-2 классов. В ходе выступления была показана значимость птиц и важность сохранения чистоты и красоты природы
10 марта в рамках декады естественных наук учителем химии Ситдиковой Ю.Р. был дан открытый урок по теме «Азотная кислота» в 9а классе. Учитель продемонстрировал метод кооперативного обучения (Сингапурскую методику). Метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности, что и было продемонстрировано на уроке.
С целью развития интереса к предмету химия, расширения кругозора, 10 марта для обучающихся 4А класса участники кружка "Юный химик" продемонстрировали "Волшебные опыты", и провели викторину. Ребята остались в восторге от увиденных опытов, особенно "Вулкана" и "Фараоновых змей".
В рамках декады естественных наук, 11 марта учителем биологии Смирновой А.А.проведен урок биологии в 9Б классе по теме "Антропогенез". Урок проведен с применением современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих. Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, индивидуальная работа по карточкам, тестовая работа, выступление учащихся по выбранной теме. Проведенный проверочный тест со следующей взаимопроверкой, также задал положительный настрой у учеников. Для снятия напряжения была предложена физкультминутка, после которой выступления учащихся по этапам развития человека были продолжены. Цели урока достигнуты
В рамках декады естественных наук 11 марта прошёл открытый урок географии в 5б классе, урок прошёл в приятной дружественной обстановке, в ходе урока открытия новых знаний по теме "Путешествие по Северной Америке" ребята на этапе актуализации знаний выполнили тест по пройденной теме, затем работали с маршрутными листами, с физической картой мира, рассказывали сообщения про представителей флоры и фауны Северной Америки, выполняли задания в карте материка с использованием учебника, самостоятельно подвели итоги урока, осуществив рефлексию. Урок достиг поставленных целей.
В рамках декады естественных наук 12 марта в 7в классе прошёл открытый урок обобщающего повторения по географии (учитель - Ибрагимова Г. И.) на тему: "Южная Америка". На уроке ребята знакомились с представителями животного и растительного мира Южной Америки, зачитывали их основные признаки и старались отгадать о чем идет речь, далее учащиеся работали с физической картой материка, подписывали географические объекты, пользуясь умениями работать с картой, третье задание было направлено на проверку знаний географических объектов и терминов (географический диктант), физкультминутку учитель провёл в виде оригинальной игры - в словесный футбол на знание фактов о Южной Америке, последнее задание было направлено на нахождение ошибок в рассказе о материке, каждый учащийся имел возможность получить индивидуальный зачет, ответив на все вопросы. Урок прошёл в благоприятной дружественной обстановке.
Общий вывод. Декада естественных наук прошла согласна плану. Цели были достигнуты. В декаде приняли участие учащиеся 1-11 классов.
Заключение
«Предметные недели» в школе - это та форма работы с учащимися, которая хорошо зарекомендовал себя ещё с XX века. Через игровые формы внеклассных, урочных и внеурочных мероприятий дети привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид учебно–воспитательной деятельности нацелен на формирование познавательных интересов, мотивацию, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся и коммуникативных навыков. Одним из достоинств проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива к учебному предмету. «Предметная Неделя» — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.
Предложенные выше методические рекомендации по проведению школьных предметных недель не обязательное, безоговорочное руководство к действию. Творческие группы преподавателей, участвующие в разработке и проведении предметных недель, одним из основных принципов своей деятельности считают неповторимость, особость каждого подобного мероприятия. Следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
Список использованной литературы
1. Балобанова, В.В., Т.А. Максимцева, Т.А.. Предметные недели в школе: биология, -М: 2020
экология, здоровый образ жизни.- Волгоград.2001.
2.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
3. Лизинский В. М. Практическое вопитание в школе. Часть 1, 2/М: Центр»Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.
4. Нечаев М. П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления//Методист «4/2006 г.
5. Развитие личности школьника в воспитательном просранстве:проблемы управления/ Под ред. Селивановой Н. Л./М: «Педагогическое общество России», 2001 г., 284 С.
Электронные ресурсы:
1.nsportal.ru. Фунтова Ирина Геннадьевна. Неделя биологии и экологии в школе
2. nsportal.ru. Савич Оксана Леонидовна. Неделя естествознания (вопросы
викторины)
3. festival.1september.ru. Коваленко Наталья Геннадьевна. Методическая разработка
предметной недели естествознания по теме «Огонь. Воздух. Земля. Вода.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Поиск, выявление и развитие одаренных детей в условиях ОУ""
Разработка мастер-класса для педагогов (текст мастер-класса, презентация). Идея может быть использована при проведении заседаний методических объединений....
«Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх».
Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх.Каждый ребёнок по-своему одарённый, неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, его изюминку таланта. ...
Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей
Творческая работа, содержащая как теоретический так и практический материал по выявлению иразвитию одаренных детей на примере предметной недели по английскому языку...
Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.
Предметная неделя в школе и ее попенциал...
Педагогический проект "Выявление и развитие одаренных детей, через вовлечение в изучение культурных традиций, ремесел родного края, используя проектную деятельность".
В проекте дано описание применения проектной деятельности учащихся при изучении традиционных народных промыслов Тамбовского края, как одного из эффективных методов обучения и развития творческой и исс...
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В ШКОЛЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Развитие способностей одаренных детей одно из наиболее приоритетных направлений работы с обучающимися в свете современных требований к образованию. .В данной статье рассматриваются наиболее эффе...
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В ШКОЛЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В ШКОЛЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ....