Советы логопеда: "Развиваем мелкую моторику"
консультация

Малышева Ирина Анатольевна

Консультация для родителей на тему: "Развиваем мелкую моторику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем пальчиковую моторику.

Пальчиковая гимнастика - помощник  в развитии речи.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев, рук.

Упражнения для пальцев рук — развитие тонких движений, очень полезны маленьким детям. Известно, что речевой центр и центр, управляющий движениями пальцев, расположены в коре головного мозга рядом друг с другом. Поэтому работа пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует умственному развитию ребенка. Вы хотите, чтобы Ваш малыш быстрее заговорил? Тогда занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой каждый день. Моторика развивается не только при выполнении упражнений, которые мы называем «Пальчиковой гимнастикой». Все движения оказывают на речь благоприятные воздействия. Это вырезание, аппликация, лепка, рисование, мозаика, штриховка, письмо, вышивание, вязание.

Развивать моторику следует в соответствии с возрастом и возможностями ребёнка, соблюдая последовательность:

1. Первый раз покажите упражнение и объясните, как его делать.  

2. Второй раз выполните упражнение вместе с ребёнком, называя при этом свои действия.  

3. На третий раз предложите ребёнку выполнить задание самостоятельно.  

Самые простые упражнения пальчиковой гимнастики:

«Ладони на столе»                                                                                                                                      Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладонями вниз. На счет «Раз» — пальцы врозь, «Два» — вместе.  

«Пальчики здороваются»                                                                                                                  Малыш сидит, руки держит перед собой. На счет «раз» - соединяются большие пальцы обеих рук, «два» — указательные, «три» — средние, «четыре» — безымянные, «пять» — мизинцы.  

«Человечек»                                                                                                                                                    Ребенок, сидя за столом, изображает «человечков». Сначала указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, затем — левой.  

«Дети бегут наперегонки»                                                                                                                        Движения, описанные в предыдущем упражнении те же, обе руки выполняют одновременно.  

«Коза»                                                                                                                                                       Малыш изображает «козу», вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки.  

«Козлята»                                                                                                                                                    То же упражнение, но выполняется обеими руками одновременно.  

«Очки»                                                                                                                                                   Ребенок изображает «очки», образовав два кольца из большого и указательного пальцев обеих рук и соединив их.

«Зайчик»                                                                                                                                                 Малыш вытягивает вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец соединяет— «зайчик» слева.  

«Ладошка – кулачок - ребро»                                                                                                          Ребенок сидит за столом. На счет раз кладет руки ладонями вниз, два — сжимает кулачки, три — кладет кисти ребром.  

«Деревья»                                                                                                                                               Малыш поднимает обе руки ладонями к себе— деревья стоят. Широко разводит пальцы — ветки раскинулись.  

«Флажок»  Большой палец вытянуть верх, остальные соединить вместе.  

«Гнездо»  Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.  

«Корни растения» Прижать пальцы тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.  

«Пчела»  Указательный палец правой, затем левой руки вращать по оси.  

«Солнечные лучи» Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.  

«Паук»   Пальцы согнуты, медленно продвигаются по столу.  

«Стол»  Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку. Поменять руки. 

«Ворота»  Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков технологии. Роль развития мелкой моторики рук у детей с ДЦП.

Статья освещает направления и принципы коррекционной работы с детьми с ДЦП в школе-интернате, в частности на уроках технологии....

: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела».

В связи с гуманистическими  тенденциями в обществе возросло внимание к детям, имеющим интеллектуальные нарушения. Важнейшей задачей специальной школы VIIIвида является ко...

Развитие мелкой моторики дома. (советы родителям)

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики дома....

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...

Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" 30.12.2020

Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" ...

Советы родителям: "Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка"

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, некоординированные ...