Советы родителям: "Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка"
консультация
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, некоординированные движения пальцев. Следовательно, развивая пальчики ребёнка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальные упражнения для пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_doma.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА
Исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности так называемой мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, не координированные движения пальцев. Следовательно, развивая пальчики ребёнка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальные упражнения для пальцев.
Сначала эти упражнения выполняются неспеша. Поправьте ребёнка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Можно даже взять его руку в свою и действовать совместно.
Примеры пальчиковых упражнений:
Цветочки распускаются
Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. "Как на лугу распускаются цветочки?" - пальцы врозь. "Теперь цветочки закрываются", - пальцы вместе. На счёт "раз - два" пальцы врозь - вместе. "А на деревьях как цветочки распускаются?" - поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.
Пальчики здороваются
"Пусть пальчики здороваются!" - на счёт "раз - два - три - четыре - пять"
соединяются сначала большие пальцы обеих рук, затем указательные, и т.д.
Зайчик на опушке
Вытянуть вверх указательные и средние пальцы, остальные загнуть. Руки можно поднять к голове. "Зайчик на опушке", - пальцы двигаются вперёд -назад. "Ушки на макушке", - пальцы сжимаются в кулачки и разжимаются.
Замочек
"Щёлк!" - ладони вместе. "Щёлк!" - пальцы соединяются в "замок". Замкнуть
и разомкнуть "замок" несколько раз.
Помимо таких обязательных упражнений можно практиковать и другие, также развивающие мелкую моторику. Подавать их следует ненавязчиво, в виде игры. Скажем, на прогулке или перед сном? в качестве разминки при выполнении домашних заданий или даже во время просмотра телевизионных передач, когда идут рекламные ролики.
Сложите бумажную салфетку вчетверо и дайте ребёнку, чтобы он повыщипывал двумя пальцами маленькие кусочки со сгибов, После завершения процедуры оцените полученный узор, развернув салфетку.
Попросите ребёнка перекатывать в ладонях гранёный карандаш (на прогулке - палочку), неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
Отличное занятие - нанизывание различных по цвету и по размеру пуговиц. Их можно нанизывать на нитку произвольно, получая красивые бусы, можно нанизывать сначала большие пуговицы, а потом поменьше, поменьше ......
Можно чередовать по размеру, по цвету, по форме.
Неплохо выглядит красивый узор из пуговиц, выложенный на столе.
Подвесьте на ниточке бусину или небольшую пуговицу. Задача: каждым
пальцем поочерёдно щёлкать по мишени.
Ребёнок под вашим присмотром может складывать из спичек колодец.
Иногда его высота производит впечатление. Можно выкладывать из спичек различные фигуры: треугольники, квадраты, буквы и цифры.
Заодно подворачивается случай показать несколько простейших головоломок с перекладыванием спичек.
Возьмите лист бумаги и сделайте параллельные надрезы (на расстоянии примерно 1,5 см друг от друга и от краёв). Теперь ребёнок может "сплести коврик продевая цветные шнурки или полоски бумаги через надрезы Попросите ребёнка сильно сжать вашу руку, по разгибать ваши пальцы и т.д.
Упражнения для развития мелкой моторики
1. Поднять руки вверх. Поочередно коснуться каждого пальца, начиная со второго, большим пальцем. Затем то же самое, начиная с мизинца. Выполнять обеими руками одновременно.
2. Ладони на столе. Поочередно поднимать пальцы от мизинца, !
затем это же, начиная с большого пальца.
3. Пальцы «здороваются».
4. Пальцы «обнимаются».
5. Первый палец поднять вверх, остальные собраны в кулак.
6. Второй палец выпрямлен, остальные собраны в кулак.
7. Второй и третий пальцы расположены в виде буквы «У»;
8. Второй и пятый пальцы выпрямлены, остальные - в кулак.
9. Второй и третий пальцы скрещены, остальные собраны в кулак.
10. Второй и третий пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы «У», первый, четвертый, пятый - собраны в щепоть (зайчик).
11. Второй и пятый пальцы выпрямлены, остальные собраны в щепоть.
Упражнения на координацию рук
• Ударять по столу двумя руками одновременно: правой, сжатой в кулак, левой - раскрытой ладонью. Затем наоборот.
• Одновременно ударять по столу двумя руками: правой, сжатой в кулак ребре, левой - ребром ладони. Затем наоборот.
• Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Выполнять последовательно три движения рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике
Статья посвященна коррекционной работе с кистью ребенка и развитию мелкой моторике....
"Виды деятельности, применяемые на занятиях ИЗО, развивающие мелкую моторику у детей"
информация о видах...
Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находитс...
Влияние упражнений для мелкой моторики
Одной из целей работы нашей школы, школьного объединения учителей физкультуры является сохранение здоровья учащихся и достижение улучшения физического развития. Для достижения этой цели нами сформулир...
Рекомендации для родителей "Развивайте мелкую моторику ребёнка".
Развитие мелкой моторики рук ребёнка, способствует формированию речевых навыков и развитию высших пстихических функций....
Упражнения развивающие артикуляционную моторику и артикуляционный праксис
Чтобы у ребёнка сформировалась речь, необходимо развивать все пять органов чувств, которые есть у человека. Накапливая впечатления и ощущения, как зрительные, так и слуховые, различая запахи, ощупывая...
Игры и упражнения развития мелкой моторики детей в условиях дошкольной образовательной организации
Мелкую моторику можно развивать благодаря множеству различных методик и техник, а нетрадиционные техники помогают завлечь ребенка, дают возможность проявить его фантазию и открыть творческий потенциал...