Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" 30.12.2020
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
_____________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д. 18 8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Вступление на педагогическом совете:
«Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя»
Выступил: воспитатель ГПД Горбунова Ю.В.
Клин, 2020 год
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».
И это не просто слова, в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке.
Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а так же мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.
Так как я работаю с детьми младшего школьного возраста, то технология развития мелкой моторики, является приоритетной.
Развитие мелкой моторики преследует цель: воздействие на биологически активные точки организма и стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Решает следующие задачи:
- показать способы и приёмы развития мелкой моторики через изобразительную деятельность;
- разработать разнообразные формы организации продуктивной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики;
- развивать умение пользоваться простейшими инструментами;
- развивать точность и координацию движения рук, гибкость рук, ритмичность.
У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью возникают проблемы с навыками самообслуживания: дети часто не могут самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, у них не сформированы умения правильно держать ложку, карандаш, ножницы, ручку. Движения пальцев не уверенны, неуклюжи, их точность и темп нарушены.
Известный физиолог Иван Петрович Павлов утверждал, что руки учат голову, поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развития мозга даст рука.
В ходе коррекционной работы, направленной на развитие мелкой моторики обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, необходимо задействовать все рецепторы, связанные с развитием психических процессов, поэтому работа проводится по всем известным направлениям:
- Проводятся театрализованные постановки. Ребята участвуют в создании костюмов: помогают вырезать, склеивать, рисовать.
Используем кукольный театр (кукол бибабо, деревянных кукол, пальчиковый театр.
- Песенки с движениями.
-Игры с массажным мячиком и прочими массажными атрибутами.
-Игры с прищепками, бусами, счетными палочками и прочим нестандартным оборудованием (природным материалом, крупами, макаронами).
-Использование различных видов изобразительной деятельности.
-Использование пальчиковых игр.
О.А. Зажигина в своей книге «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» апробировала новые игры.
Она учитывала опыт Китая и Японии. В Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии широкое распространение получили игры с грецкими орехами.
Набирает популярность метод « песочная терапия». Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений и развития мелкой моторики рук.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. Моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/19/picture-287670-1658247507.jpg)
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1103363-1548506505.jpg)
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта. 01.2014г доклад Развитие мелкой моторики рук у учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела
Выступление на МО с докладом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731847-1451938447.jpg)
" Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики в группах раннего возраста по методике Янушко Е.А"
В данной статье приводятся рекомендации по организации занятий с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282307-1603656655.jpg)
Педагогический опыт. Развитие мелкой моторики рук на уроках средствами техники бисероплетения.
Педагогический опыт. Развитие мелкой моторики рук на уроках средствами техники бисероплетения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1080165-1614427061.jpg)
Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1323530-1616388427.jpg)
Выступление для родителей на тему:«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Цель: формирование мотивационного отношения родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.Задачи: 1. Дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук....