Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" 30.12.2020
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
_____________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д. 18 8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Вступление на педагогическом совете:
«Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя»
Выступил: воспитатель ГПД Горбунова Ю.В.
Клин, 2020 год
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».
И это не просто слова, в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке.
Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а так же мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.
Так как я работаю с детьми младшего школьного возраста, то технология развития мелкой моторики, является приоритетной.
Развитие мелкой моторики преследует цель: воздействие на биологически активные точки организма и стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Решает следующие задачи:
- показать способы и приёмы развития мелкой моторики через изобразительную деятельность;
- разработать разнообразные формы организации продуктивной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики;
- развивать умение пользоваться простейшими инструментами;
- развивать точность и координацию движения рук, гибкость рук, ритмичность.
У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью возникают проблемы с навыками самообслуживания: дети часто не могут самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, у них не сформированы умения правильно держать ложку, карандаш, ножницы, ручку. Движения пальцев не уверенны, неуклюжи, их точность и темп нарушены.
Известный физиолог Иван Петрович Павлов утверждал, что руки учат голову, поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развития мозга даст рука.
В ходе коррекционной работы, направленной на развитие мелкой моторики обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, необходимо задействовать все рецепторы, связанные с развитием психических процессов, поэтому работа проводится по всем известным направлениям:
- Проводятся театрализованные постановки. Ребята участвуют в создании костюмов: помогают вырезать, склеивать, рисовать.
Используем кукольный театр (кукол бибабо, деревянных кукол, пальчиковый театр.
- Песенки с движениями.
-Игры с массажным мячиком и прочими массажными атрибутами.
-Игры с прищепками, бусами, счетными палочками и прочим нестандартным оборудованием (природным материалом, крупами, макаронами).
-Использование различных видов изобразительной деятельности.
-Использование пальчиковых игр.
О.А. Зажигина в своей книге «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» апробировала новые игры.
Она учитывала опыт Китая и Японии. В Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии широкое распространение получили игры с грецкими орехами.
Набирает популярность метод « песочная терапия». Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений и развития мелкой моторики рук.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. Моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта. 01.2014г доклад Развитие мелкой моторики рук у учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела
Выступление на МО с докладом....
" Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики в группах раннего возраста по методике Янушко Е.А"
В данной статье приводятся рекомендации по организации занятий с детьми раннего возраста...
Педагогический опыт. Развитие мелкой моторики рук на уроках средствами техники бисероплетения.
Педагогический опыт. Развитие мелкой моторики рук на уроках средствами техники бисероплетения....
Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
Выступление для родителей на тему:«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Цель: формирование мотивационного отношения родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.Задачи: 1. Дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук....