Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" 30.12.2020
материал

Горбунова Юлия Витальевна
Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

_____________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д. 18             8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02

Вступление на педагогическом совете:

 «Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя»

Выступил: воспитатель ГПД Горбунова Ю.В.

Клин, 2020 год

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».

И это не просто слова, в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке.

        Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а так же мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.

        Так как я работаю с детьми младшего школьного возраста, то технология развития мелкой моторики, является приоритетной.

        Развитие мелкой моторики преследует цель: воздействие на биологически активные точки организма и стимулирование речевых зон коры головного мозга.

        Решает следующие задачи:

- показать способы и приёмы развития мелкой моторики через изобразительную деятельность;

- разработать разнообразные формы организации продуктивной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики;

- развивать умение пользоваться простейшими инструментами;

- развивать точность и координацию движения рук, гибкость рук, ритмичность.

        У обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью возникают проблемы с навыками самообслуживания: дети часто не могут самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, у них не сформированы умения правильно держать ложку, карандаш, ножницы, ручку.  Движения пальцев не уверенны, неуклюжи, их точность и темп нарушены.

         Известный физиолог Иван Петрович Павлов утверждал, что руки учат голову, поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развития мозга даст рука.

        В ходе коррекционной работы, направленной на развитие мелкой моторики обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, необходимо задействовать все рецепторы, связанные с развитием психических процессов, поэтому работа проводится по всем известным направлениям:

- Проводятся театрализованные постановки. Ребята участвуют в создании костюмов: помогают вырезать, склеивать, рисовать.

Используем кукольный театр (кукол бибабо, деревянных кукол, пальчиковый театр.

- Песенки с движениями.

-Игры с массажным мячиком и прочими массажными атрибутами.

-Игры с прищепками, бусами, счетными палочками и прочим нестандартным оборудованием (природным материалом, крупами, макаронами).

-Использование различных видов изобразительной деятельности.

-Использование пальчиковых игр.

О.А. Зажигина в своей книге «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» апробировала  новые  игры.

Она учитывала опыт Китая и Японии. В Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии широкое распространение получили игры с грецкими орехами.

Набирает популярность метод « песочная терапия». Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений и развития мелкой моторики рук.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. Моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

" Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики в группах раннего возраста по методике Янушко Е.А"

В данной статье приводятся  рекомендации по организации занятий с детьми раннего возраста...

Педагогический опыт. Развитие мелкой моторики рук на уроках средствами техники бисероплетения.

Педагогический опыт. Развитие мелкой моторики рук на уроках средствами техники бисероплетения....

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/

        Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...

Выступление для родителей на тему:«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Цель: формирование мотивационного отношения родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.Задачи: 1. Дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук....