Методические рекомендации для родителей по теме "Фрукты"
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей по теме "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 342.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Фрукты»
1.Расскажите о том, что фрукты растут во фруктовом саду, на деревьях; когда фрукты созревают, их с деревьев срывают. Желательно дать детям рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус натуральные фрукты, объяснить такие понятия, как кислый — сладкий, гладкий — шершавый; рассказать, что готовят из фруктов: варят варенье, компот, выжимают сок, делают начинку для пирогов и т.д.
2. Игра «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).]
Груша — груши. Банан — бананы. Лимон — лимоны. Персик — персики. Абрикос — абрикосы. Апельсин — апельсины. Мандарин — мандарины.
3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]
Слова: апельсин, лимон, груша, абрикос, мандарин.
4. Д/И «Жадина» (Фрукты те же). Яблоко — мое яблоко.
5. Составление рассказа – описания по плану.
- Что это? (Это яблоко.)
- Где растет? ( Растет в саду.)
- Цвет. (Яблоко красного цвета.)
4. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.]
Посмотри на то, что лежит перед тобой. Подумай, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу в: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее? И т.д
5.Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти. Уточнение и активизация словаря.]
У меня есть вот такой чудесный мешочек. В нем лежат фрукты. Сейчас будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там фрукт, ощупывать его и рассказывать, что это за фрукт, какой он.
6.«Исправь предложение»:
Варенье сварило вкусную маму.
Стол поставили на вазу с фруктами.
На яблоке созрели яблони.
7. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки
«мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают.)
8. « Назови соки»: Сок из лимона - … лимонный; из апельсина - …апельсиновый; из яблока - … яблочный, из персика - …персиковый, из сливы - …сливовый, из груши - …грушевый, из абрикоса – …абрикосовый.
9.Игра «Бывает – не бывает» Мальчик съел сладкий лимон. Я видела синий апельсин. Щи сварили из груш. Мы ели яблочное варенье. Дети пили сливовый сок. Мы ели сушеный виноград. И т.д.
10.Игра «Кто больше запомнит слов» Перед ребенком выкладываются фрукты или их изображения, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий фруктов.
11.Игра «Что изменилось» Выкладывается пять-шесть фруктов, затем еще добавляется один или два. Ребенок называет, какие фрукты появились. Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, цветы. Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало? (например: остались овощи и цветы, ребенок должен назвать фрукты)
12.Прочитайте сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным. Побеседуйте по содержанию.
Он растет на дереве ,в саду.(нарисовать дерево)
Красного цвета? (нарисовать цвет)
Какой формы? Яблоко круглое.(нарисовать форму)
Оно большое. (нарисовать размер)
Что это? Это яблоко. (нарисовать фрукт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям
Методические рекомендации логопеда родителям...
Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением
Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...
Методические рекомендации для родителей и подростков, склонных к суициду
Материал успешно мной используется в работе...
Методические рекомендации для родителей:
Права и обязанности родителейРебёнок, поступающий в 1 классАнкета для родителейАнкета для родителей "Наш ребёнок"Берегите сових детейЗаповеди для родителей...
Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому
Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...
Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.
Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...
Методические рекомендации для родителей по проведению физминуток с детьми школьного возраста.
Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы оздоровительные минутки, которые позволяю...