Методические рекомендации для родителей по теме "Фрукты"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx342.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Тема недели: «Фрукты»

1.Расскажите о том, что фрукты растут во фруктовом саду, на деревьях; когда фрукты созревают, их с деревьев срывают. Желательно дать детям рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус натуральные фрукты, объяснить такие понятия, как кислый сладкий, гладкий шершавый; рассказать, что готовят из фруктов: варят варенье, компот, выжимают сок, делают начинку для пирогов и т.д.

2. Игра «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).]

Груша — груши. Банан — бананы. Лимон — лимоны. Персик — персики. Абрикос — абрикосы. Апельсин — апельсины. Мандарин — мандарины.

3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Слова: апельсин, лимон, груша, абрикос, мандарин.

4. Д/И «Жадина» (Фрукты те же). Яблоко — мое яблоко.

5. Составление рассказа – описания по плану.

- Что это? (Это яблоко.)

- Где растет? ( Растет в саду.)

- Цвет. (Яблоко красного цвета.)

4. Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.]

Посмотри на то, что лежит перед тобой. Подумай, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу в: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее? И т.д

5.Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти. Уточнение и активизация словаря.]

У меня есть вот такой чудесный мешочек. В нем лежат фрукты. Сейчас   будешь  опускать руку в мешочек, нащупывать там фрукт, ощупывать его и рассказывать, что это за фрукт, какой он.

6.«Исправь предложение»:

Варенье сварило вкусную маму.

Стол поставили на вазу с фруктами.

На яблоке созрели яблони.

7. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки

«мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают.)

8.  « Назови соки»: Сок из лимона - … лимонный;  из апельсина - …апельсиновый;                                                                                               из яблока - …  яблочный,  из персика - …персиковый,                                                                                                 из сливы - …сливовый,  из груши - …грушевый,                                                                                                                                из абрикоса – …абрикосовый.

9.Игра «Бывает – не бывает» Мальчик съел сладкий лимон. Я видела синий апельсин. Щи сварили из груш. Мы ели яблочное варенье. Дети пили сливовый сок. Мы ели сушеный виноград. И т.д.

10.Игра «Кто больше запомнит слов» Перед ребенком выкладываются фрукты или их изображения, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий фруктов.

11.Игра «Что изменилось» Выкладывается пять-шесть фруктов, затем еще добавляется один или два.  Ребенок называет, какие фрукты появились. Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, цветы. Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало? (например: остались овощи и цветы,  ребенок должен назвать фрукты)

12.Прочитайте сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным. Побеседуйте по содержанию.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f9/00046c40-5ae94b81/hello_html_1abe1bd8.pngОн растет на дереве ,в саду.(нарисовать дерево)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f9/00046c40-5ae94b81/hello_html_1abe1bd8.png Красного цвета? (нарисовать цвет)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f9/00046c40-5ae94b81/hello_html_1abe1bd8.png

Какой формы?                                Яблоко круглое.(нарисовать форму)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f9/00046c40-5ae94b81/hello_html_1abe1bd8.png

                                                        Оно большое. (нарисовать размер)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f9/00046c40-5ae94b81/hello_html_1abe1bd8.png

    Что это?                                     Это яблоко. (нарисовать фрукт)

http://mayachok205nt.ucoz.ru/Logoped/80412599.jpg

http://shkolageo.ru/mpakarb/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0.+%D0%9E%D0%B2%D0%BE%D1%87i.+%D0%A4%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8+%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0b/17385_html_598a8f23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям

Методические рекомендации логопеда родителям...

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Методические рекомендации для родителей:

Права и обязанности родителейРебёнок, поступающий в 1 классАнкета для родителейАнкета для родителей "Наш ребёнок"Берегите сових детейЗаповеди для родителей...

Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.

Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...

Методические рекомендации для родителей по проведению физминуток с детьми школьного возраста.

     Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы оздоровительные минутки, которые позволяю...