Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением
материал по теме

Карпова Наталья Николаевна

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_dlya_pdo_i_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Киселёвский горный техникум

Методические рекомендации

Для родителей и учителей при работе

с подростками с девиантным поведением

Подготовила:

Карпова Наталья Николаевна,

педагог-психолог,

первой квалификационной категории

Киселёвск, 2010


Методические рекомендации

Для родителей и учителей при работе (общении)

с подростками с девиантным поведением

  1. Единые требования воспитателей.
  2. Последовательность воспитательных, коррекционных воздействий.
  3. Адекватность требований.
  4. Эмоциональный комфорт в семье.
  5. Демократический стиль воспитания.
  6. За содеянное не столько наказывать, сколько вызывать чувство раскаяния. Стимуляция примерного поведения, демонстрация обиды, отказ от поощрения.
  7. Поощрение активности, загружать интересной и полезной деятельностью.
  8. Предоставление самостоятельности.
  9. Отказ от физического наказания, искать новые формы влияния.
  10. Избегание приклеивания ярлыков.
  11. Не сравнивать с достижениями других людей, только с самим собой.
  12. Использование похвалы и поощрения (за успехи в учебной деятельности, а не только за способности)
  13. Признание педагогами и родителями собственных ошибок и принесение в случае необходимости извинения.
  14. Применение наказания только в необходимых случаях.
  15. Оценивать не личность, а поступок.

Список использованной литературы

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 160с.
  2. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М.: Просвещение, 1990. – 143с.
  3. Особенности обучения и психологического развития школьников 13-14 лет / Под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 1988. – 192с.
  4. Помиратьева Н.В. Семьи с детьми: экономическое положение, социальная поддержка. – М.: 1996. – 44с.
  5. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Педагогика, 1987. – 270с.
  6. Штольц Х. Каким должен быть ребенок? Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы с подростками с девиантным поведением с использованием возможностей сенсорной комнаты

Психологически здоровый человек — это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный.Психическое здоровье детей и подростков —...

принципы работы с детьми и подростками с девиантным поведением

материал о том, как общаться с трудными детьми...

Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)

Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ по организации работы и раннему выявлению противоправного поведения детей и подростков и предупреждению правонарушений несовершеннолетних

В последнее десятилетие в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования  растет число ...

Рекомендации родителям подростков с девиантным поведением

В данной статье рассмотрены причины девиантного поведения подростков, факторы, влияющие на отклоняющееся поведение, даны подсказки и рекомендации для родителей....

Работа с подростками с девиантным поведением (доклад на методическом объединении воспитателей и специалистов СПС)

Преодоление трудновоспитуемости - совокупность методов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, которая обеспечивает устранение отрицательного и развитие положительного в личностной системе подрос...

Воспитательная работа с подростками, проявляющими девиантное поведение

Воспитательная работа с подростками, проявляющими девиантное поведение, является важной частью деятельности социального педагога. Вот пример структуры статьи на эту тему:Девиантное поведение у подрост...