Методические рекомендации для родителей:
методическая разработка по теме
Права и обязанности родителей
Ребёнок, поступающий в 1 класс
Анкета для родителей
Анкета для родителей "Наш ребёнок"
Берегите сових детей
Заповеди для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_roditeley.doc | 24 КБ |
rebenok.doc | 48 КБ |
берегите сових детей | 57.5 КБ |
zapovedi_dlya_roditeley.doc | 815 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
- Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, в ред.
Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
- Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
- Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 28.02.2012 N
10-ФЗ)
Предварительный просмотр:
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:
- В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире
- Полные имена членов семьи, их профессии
- Правила поведения в общественных местах и на улице
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо развивать:
- Уметь четко произносить все звуки речи
- Уметь интонационно выделять звук в словах
- Уметь выделять заданный звук в потоке речи
- Уметь определять место звука в слове
- Уметь произносить слово по слогам
- Уметь составлять предложения из 3 - 5 слов
- Уметь использовать в речи обобщающие понятия
- Уметь составлять рассказ по картинке
- уметь составлять несколько предложений о предмете
- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
- Уметь наизусть читать любимое стихотворение
- Знать автора прочитанного стихотворения
- Уметь передавать содержание сказки
К началу обучения в школе у ребенка необходимо развивать элементарные математические представления:
- Знать цифры от 0 до 9
- Уметь считать до 10 и обратно
- Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- Знать знаки +, -, =, <, >.
- Уметь сравнивать числа первого десятка
- Уметь соотносить цифру и число предметов
- Уметь сравнивать 2 группы предметов
- Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
- Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
- Уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "вперед", "за", "между"
- Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- Уметь различать по внешнему виду растения, расположенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)
- Уметь различать диких и домашних животных
- Уметь различать по внешнему виду птиц
- Иметь представление о сезонных признаках природы
- Знать 1-3 комнатных растения
- Знать название 12 месяцев года
- Знать название дней недели
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
- Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами и пластилином; рисование в альбомах карандашами и красками)
- Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления)
Рекомендации по режиму дня будущего первоклассника
Подъем | 7:00 |
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели | 7:00 – 7:20 |
Завтрак | 7:20 – 7:40 |
Дорога в школу | 7:40 – 8:10 |
Занятия в школе | 8:30 – 12:10 |
Завтрак в школе | 10:00 – 10:20 |
Дорога из школы или прогулка после занятий | 12:00 – 13:30 |
Обед | 13:30 – 14:00 |
Послеобеденный сон или отдых | 14:00 – 15:00 |
Прогулка или игры на воздухе, помощь семье | 15:00 – 16:00 |
Полдник | 16:00 – 16:15 |
Выполнение домашних заданий | 16:15 – 17:30 |
Прогулка | 17:30 – 19:00 |
Ужин и свободные занятия | 19:00 – 20:00 |
Приготовления ко сну | 20:00 - 20:30 |
Сон | 20:30 – 7:00 |
Что необходимо первокласснику для успешного обучения
в начальной школе:
- Шариковые ручки (синие, зеленые)
- Простые карандаши (М, ТМ)
- Ластик
- Деревянная линейка (15-20 см)
- Угольник
- Несколько тетрадей в клетку и косую линейку (для черновиков, домашних развивающих занятий)
- Папка для тетрадей
- Обложки для тетрадей и учебников
- Фломастеры
- Цветные карандаши (не менее 12 цветов)
- Простые карандаши
- Для уроков ИЗО и ТРУДА: альбом с плотными листами, акварельные краски, гуашь (6 и 12 цветов, наличие белой краски обязательно), хорошие кисточки (белка, колонок, пони) – тонкая, средняя, толстая; наборы цветной односторонней и двусторонней бумаги, наборы белого и цветного картона, клей-карандаш, клей ПВА, острые ножницы (острые, но с тупыми концами)
- пластилин (не китайского производства), восковые мелки (6 и 12 цветов), нитки: х/б, мулине, шерстяные; лоскутки.
- Не выбрасывайте старые открытки, остатки фольги, коробки из-под конфет. Собирайте летом и сушите природный материал: шишки, семена, цветки, листочки.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАШ РЕБЕНОК»
- Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли он выполняет поручения родителей?
- Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.
- Часто непослушен и неисполнителен.
- Не всегда исполнителен и послушен.
- Всегда исполнителен и послушен.
- Каково поведение ребенка дома?
- Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается.
- Часто ведет себя плохо, на замечания не реагирует.
- Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
- Всегда хорошо.
- На сколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям, к близким?
- Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.
- Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
- Не всегда отзывчивый, заботливый.
- Отзывчивый, заботливый, добрый.
- Насколько ребенок трудолюбив?
- Постоянно отклоняется от труда, очень ленив.
- Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.
- Не всегда помогает, делает лишь то, что поручают.
- Любит труд, постоянно помогает родителям.
- Насколько воспитаны простота и скромность у ребенка в отношении к родным и близким?
- Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
- Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.
- Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.
- Всегда прост, скромен.
- Проявляется ли у ребенка критичность по отношению к другим людям?
- Некритичен, подстраивается к мнению других членов семьи, товарищей.
- Очень редко высказывает свое мнение, критическое суждение.
- Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.
- Проявляется ли при этом самокритичность?
- Озлобленно воспринимает критику других, на замечания грубит.
- Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.
- Не всегда исправляется после критических замечаний.
- Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится использовать критические замечания.
- Как относится к учению дома?
- Уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
- Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.
- Не всегда добросовестно готовит домашние задания.
- Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.
- Как относится к общественным поручениям?
- Не любит общественную работу , не выполняет ее.
- Чаще всего безответственно относится к общественной работе, поручениям, требует постоянного контроля родителей.
- Не всегда проявляет желание выполнять поручение.
- Охотно выполняет общественные поручения, дома рассказывает об их выполнении.
- Каково отношение ребенка к своему классу, школе?
- Не любит свой класс, школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.
- Равнодушен к делам класса, школы.
- Любит класс, школу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.
- Любит свой класс, школу и всегда подкрепляет это хорошими делами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям
Методические рекомендации логопеда родителям...
Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением
Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...
Методические рекомендации для родителей и подростков, склонных к суициду
Материал успешно мной используется в работе...
Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому
Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...
Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.
Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...
Методические рекомендации для родителей по проведению физминуток с детьми школьного возраста.
Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы оздоровительные минутки, которые позволяю...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...