Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому
статья по теме
Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №18 (директор Бурун М.Н.) г. Приморско-Ахтарска. Набор детей для дистанционного обучения будет осуществляться с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума образовательного учреждения и в рамках индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_dlya_roditeley_detey-invalidov.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому
По данным медицинских учреждений России в общеобразовательные школы стремительно вливается поток детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Увеличивается число детей-инвалидов и в коррекционных школах. Сегодня, особенно пристального внимания к себе требуют дети-инвалиды, не имеющие возможности посещать учебные учреждения.
Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, глобальной сети Интернет открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. Одной из наиболее эффективных форм в этом направлении является дистанционное обучение. Именно такая гибкая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения, особенно актуальна в работе с детьми-инвалидами, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении полноценного общего (полного) образования, а также дополнительного образования. Для современных подростков компьютерный мир интересен и увлекателен. А для детей с ограниченными возможностями здоровья компьютер – не просто игрушка, а помощник, открывающий двери в большой мир знаний, новых открытий, интересных знакомств, общения.
Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №18 (директор Бурун М.Н.) г. Приморско-Ахтарска. Набор детей для дистанционного обучения будет осуществляться с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума образовательного учреждения и в рамках индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Группы учеников для обучения в дистанционной форме рекомендовано формировать из числа детей–инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, с сохранным интеллектом, из социально благополучных семей, из районов, куда можно провести Интернет. Возраст учащихся - со 2-го по 10-ый класс (набор в классы осуществляется на период 2011-2013 годы). Для включения детей-инвалидов в проект оформляется документация на каждого ребёнка.
Документы на детей-инвалидов, участвующих в проекте
«Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому»
1. Заявление от родителей или лиц их заменяющих (Приложение 1);
2. Копия справки об инвалидности;.
3. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
4. Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка из школы (Приложение 2).
(Формы документов прилагаются к материалу в приложениях, отражены в презентации)
На основании рекомендаций директора Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей А.А. Левитской по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации, комплект оборудования передаётся участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом, комплект оборудования обучающимся предоставляется до завершения обучения, в связи с получением среднего (полного) общего образования или дополнительного образования.
В настоящее время ЦДО проводятся организационные действия по установке оборудования для организации дистанционного обучения:
1. Бесплатное подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет.
2. Оснащение участников проекта и ЦДО МРИО комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учётом специфики нарушений развития детей-инвалидов с предоставлением необходимых расходных материалов.
Для организации дистанционного обучения в рамках национального проекта отделом дистанционного обучения ЦДО планируются следующие мероприятия на 2012-2013 год:
1. Обучающие семинары для детей и их родителей;
2. Родительские собрания и курсы повышения квалификации по обучению детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
3. Оперативный доступ к консультационным услугам по вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса к специалистам Центра ДО;
4. Техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей (устранение неполадок, замена неисправного комплекта оборудования);
5. Осуществление учебного процесса по более гибкому, удобному для ребёнка и эффективному графику.
Родителям ребёнка-инвалида очень важно заинтересовано отнестись к урокам обучения ребёнка на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помогать ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения. Необходимо помнить о рекомендациях для родителей по организации дистанционного обучения на дому:
1. Не забудьте, что во время проведения уроков должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка.
2. Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать каждые полчаса.
3. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе в дистанционном режиме.
4. Устраивайте гимнастику для глаз, рекомендованную для работы на компьютере.
5. Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу, к специалистам Центра дистанционного образования за консультацией.
Требования для организации рабочего места ученика дома.
(рекомендации для родителей или лиц их заменяющих)
1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения;
2. На столе лучше разместить не только компьютер, но и принтер, сканер в безопасном положении;
3. Технические средства должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки;
4. Оборудование не должно быть доступным маленьким детям, домашним животным;
5. В качестве освещения рекомендовано использовать обычные светильники.
6. Свет на клавиатуру должен падать сверху;
7. Со стороны ведущей руки должно быть место для ручной работы ребёнка, для записей на бумаге;
8. Желательно организовать так рабочее место ребёнка, чтобы можно было убрать или прикрыть оборудование, когда ребёнок не работает.
Уважаемые родители! Постоянно поддерживайте интерес ребёнка и мотивацию к изучению и познанию нового! Это главное требование для успешного освоения информационно-коммуникационных технологий и работе в дистанционном режиме для получения качественного образования ребёнка-инвалида.
Работники Центра дистанционного образования убеждены, что дети, являющиеся участниками проекта, получат необходимый багаж знаний и возможность дополнительного общения и развития, а их родители достойно оценят и поддержат со своей стороны предлагаемую форму дистанционного обучения.
В перспективе деятельности Центра дистанционного образования – охват всех нуждающихся в дистанционном обучении детей. И это не только дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, но и дети, оказавшиеся в особых жизненных ситуациях. Работа по данному направлению позволит создать развитую систему дистанционного обучения, что позволит существенно повысить качество и доступность образования и достичь непрерывности образования посредством и дистанционных технологий.
Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №18 (директор Бурун М.Н.) г. Приморско-Ахтарска. Набор детей для дистанционного обучения будет осуществляться с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума образовательного учреждения и в рамках индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Приложение 1.
Директору МАОУ СОШ №18
___________________________________
(ФИО)
Проживающего (щей) по адресу:_______
___________________________________
___________________________________
Телефон (дом.):______________________
Телефон сотовый:____________________
Заявление
Прошу включить мою (моего) дочь/сына _______________________________ __________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
________________ дата рождения, обучающегося в
(число, месяц ,год)
______________________________________________________________
(образовательное учреждение, класс обучения)
в проект «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов на дому»
Дата:_____________________ Подпись_____________________
Приложение 2.
Учреждение образования: ___________________________________________
Педагогическая характеристика на ____________________________________
(ФИО ребенка)
Дата рождения: ___________________________________________________
Класс обучения:____________________________________________________
Ф. И. О. родителей: __________________________________________________________________
1. Организация обучения
Программа обучения
Перечень учебных предметов, количество учебных часов
Форма обучения
индивидуальное (на дому); индивидуальное (занятия организованы в школе); индивидуальное (частично на дому, частично занятия организованы в школе); посещение уроков по отдельным/по всем учебным предметам с классом
2. Учебная деятельность
Сформированность мотивации на учебную деятельность
Успешность в учебной деятельности
Сформированность навыков самостоятельной работы (при выполнении домашних заданий: при работе на уроке: использование дополнительных источников информации)
Уровень владения компьютером
не владеет, начальный, в пределах школьной программы, выше уровня школьной программы
3. Индивидуальные особенности ребенка
Особенности поведения
Отношения с педагогами
Отношения со сверстниками
Преобладающий тип темперамента
Ведущая правая/левая рука
Увлечения ребенка
Дополнительная информация
4. Заключение
Рекомендовано обучение в дистанционной форме по программам дополнительного или среднего полного общего образования
Директор ОУ _______________________ /___________________/
(подпись) Дата____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...
День ткрытых дверей для родителей детей-инвалидов и детей с психическими заболеваниями, конспект занятия АРТОСФЕРА (коммуникация с элементами театрализации).
Презентация программы «Радуга творчества», знакомство с методами и средствами развития коммуникативных навыков у детей-инвалидов, детей с психическими заболеваниями посредством театрализованной деятел...
Методические рекомендации для родителей. Зарядка для школьников дома. 02.03. 2018г
Зарядка для школьников дома Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное...
Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома
Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома...
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА
Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. В каждой эпохе того или иного государства всегда существовала определенная категория детей, которые в силу объективных или субъективных причин...
Методические рекомендации для родителей и обучающихся при написании итогового индивидуального проекта.
Методические рекомендации...
Психологический тренинг для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Понять человека гораздо легче, взаимодействуя с ним на равных, принимая его взгляды, ценности, обсуждая трудности и неудачи. Выйти на такой уровень общения можно с помощью психологических тренингов об...