Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья и кустарники осенью».
Теме «Деревья и кустарники»
1.Вспомнить не менее 10 названий деревьев.
2.Назовать листья:
у клёна – кленовые, у берёзы – берёзовые, у дуба - …, у ивы - …, у рябины - …, у тополя - …, у осины - …
3.Подобрать нужное слово:
Льёт, моросит, крапает – дождь.
Краснеют, опадают, желтеют – …
4. Что лишнее и почему?
Осень, зима, холод, весна.
Дуб, рябина, осень, берёза.
5.Чего в лесу больше – деревьев или листьев?
7. Посчитай до «10» в прямом и обратном порядке.
8.Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «3».
Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок находит в
окружающем нужное количество предметов.
9.Найди и покажи в окружающем «большие» и «маленькие» , «круглые» и «квадратные»предметы.
10.Развитие восприятия
Игра «Разложи листья по цвету»
Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)
Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый.
Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый, а дубовый?
Или: ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат. Кленовый лист – между березовым и дубовым. Березовый лист – слева от кленового, а дубовый справа от кленового.
12.Развитие памяти:
Игра «Запомни и повтори»
Осень, листопад, прохлада, урожай, лужа, ветер, дождь.
13 .Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»
(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т.д.)
Развитие внимания
14.Игра «Какого дерева не стало?»
Перед ребенком выставляется ряд картинок листочков.
Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одно дерево. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого дерева не стало.
15. Подбери признаки (не менее трех признаков):береза (какая?) – …
ель (какая?) — … 16. Подбери действия (не менее трех действий):береза (что делает?) – …
лист (что делает?) — … 17. Какая ветка?:у березы ветка – березовая,у осины –…у дуба — ….у ели — …у сосны — …у клена — … 18. Посчитай:одна береза, две…, три…, четыре…, пять … один пень, два…, три…, четыре…, пять… одно дерево, два…, три…, четыре…, пять… 19. Скажи ласково: лист – листочек осина — … иголка — … береза – …
ветка — … дерево — … пень – … рябина — … 20. Один – много (множественное число): лист – листья осина — … иголка — …
береза – … ветка — …дерево — … пень – … рябина — …ствол -
21. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня
дерево — … иголка — … корень — … сосна — … клен — … лист — … хвоя -… ствол – 22. Нарисуй картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части: корни, ствол, крона, ветка, лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям
Методические рекомендации логопеда родителям...
Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением
Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...
Методические рекомендации для родителей и подростков, склонных к суициду
Материал успешно мной используется в работе...
Методические рекомендации для родителей:
Права и обязанности родителейРебёнок, поступающий в 1 классАнкета для родителейАнкета для родителей "Наш ребёнок"Берегите сових детейЗаповеди для родителей...
Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому
Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...
Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.
Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...