Консультация "Художественно-эстетическое развитие для дошкольников"
материал

Саранча Елена Владимировна

для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

D:\Users\Елена\Downloads\izostudiya-1500x300-a41.jpg

Консультация для родителей:

 «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

                                   

                                                                              Воспитатель: Саранча Е.В.

 

г. Сургут

«Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»

D:\Users\Елена\Downloads\1621817139_9-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-esteticheskoe-vospit-10.jpg

- Знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение;

- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

- Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

- Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется; - Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

- Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

- Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

- Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

- Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

- Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

- Привлекайте ребенка к совместному пению;

- Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

- Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние зрительной патологии на развитие речи дошкольников.

Влияние зрительной патологии на развитие речи дошкольников....

инновационные методы и приемы развития речи дошкольников на музыкальных занятиях

Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает в себя различные элементы, являющиеся также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, ра...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СО ВЗРОСЛЫМ

«Дошкольное образование детей с проблемами интеллектуального развития:петербургский опыт»...

Обеспечение дифференциации, индивидуализации воспитания и обучения как условие построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи

Реализация принципов индивидуализации и дифференциации в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи (I-й год обучения)...

«Сказкотерапия, как один из методов развития личности дошкольника, ее коммуникативных навыков и познавательных способностей»

Дошкольный возраст – синзетивный, т.е.  наиболее чувствительный для развития этических представлений воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликать...

Рекомендации по развитию речи дошкольника

На что обратить внимание при общении с ребенком?  Как повлиять на формирование грамотной связной речи?...

Статья "Математическое развитие как составная часть целостного развития ребёнка-дошкольника"

Статья "Математическое развитие как составная часть целостного развития ребёнка-дошкольника"...