Как закрепить правильное произношение
презентация к уроку

Марикуца Ольга Петровна

Презентация для педагогов и родителей. Закрепление звуков в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov_konsultatsiya.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» Рекомендации для родителей Как закрепить правильное произношение. Выполнила: логопед Марикуца О.П. 2021г.

Слайд 2

Планируя занятия дома, помните, что : они должны быть регулярными; правильно выбирайте время для занятий – ребёнок не должен быть уставшим ; продолжительность занятия от 10 до 20 минут; инструкция должна быть простой, чёткой, короткой; используйте показ; задания, усложняйте постепенно!

Слайд 3

Последовательность автоматизации звуков Автоматизация изолированного звука . Автоматизация звука в слогах . Автоматизация звука в словах. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах. Автоматизация звука в стихах . Автоматизация звука в текстах, рассказах . Автоматизация звука в самостоятельной речи.

Слайд 4

Автоматизация изолированного звука Сначала звук необходимо закрепить изолированно, т.е. отдельно от всех других звуков. Как при постановке, так и на начальных этапах автоматизации обязательно используются дополнительные анализаторы – зрительный, тактильный Т.е. сидим перед зеркалом, чтобы ребенок видел лицо взрослого и свое лицо, и контролируем правильность артикуляции . И некоторое время необходимо напоминать ребенку , как произнести этот трудный звук.

Слайд 5

Автоматизация изолированного звука Зачем это нужно? «Чем сложнее динамический стереотип (слово, звук), тем труднее он усваивается. Когда же он усвоен, то достаточно действия одного из его раздражителей, чтобы он полностью снова возник. Старый, неподкрепляемый стереотип некоторое время удерживается в коре мозга, затем постепенно уступает место новому, подкрепляемому… . Следовательно, для закрепления нового слова или звука требуется систематическая тренировка их »

Слайд 6

Автоматизация звука в слогах Можно перебрасывать с ребенком мяч и повторять слоги или шагать по комнате: шаг-слог или проговаривать чистоговорки , где ребенок договаривает слоги, например:СА-СА-СА – это хитрая ли-СА и т.д . Используем игры: «Собери пирамидку» «Нанизываем бусы» «Развяжи узелки» «Прищепи прищепку» «Намотаем нитку на клубок» «Запомни и повтори» «Назови ступеньку»

Слайд 7

Автоматизация в словах и предложениях Лучше отрабатывать ту или иную позицию звука в слове (в начале слова, середине, в конце). То же относится к словосочетаниям, предложениям . Повторять слова рекомендуется ежедневно . Игры «Узнай по описанию» «Повтори чистоговорку » «Расскажи стихотворение» «Придумай рассказ»

Слайд 8

Автоматизация звука в стихах Стихи – прекрасный речевой материал для автоматизации звуков! Благодаря стихотворным текстам можно не только отработать произношение звуков, но и развить память ребенка, интонационную выразительность речи, обогатить словарный запас. Используем презентации, мнемодорожки , мнемосхемы. Игры: «Назови маленький предмет». «Доскажи словечко». «Волшебная палочка». « Угадай слово». «Повтори за мной ».

Слайд 9

Автоматизация звуков в текстах, рассказах, скороговорках Важный этап автоматизации, т.к. ребенок учится одновременно следить за правильным произношением и воспроизведением текста . Игры: « Узнай по описанию» «Загадай загадку» «Повтори скороговорку» «Расскажи рассказ » «Расскажи стихотворение»

Слайд 10

Скороговорки На осинке росинки засверкали утром перламутром . Ест киска суп из миски, сыта киска – пуста миска. Три щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке. В березовой роще, в чернеющей чаще и спрятаться проще и ягоды слаще. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня . Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. Корабли лавировали, лавировали, да и вылавировали. Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине . Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке. Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны. У тридцати трех полосатых поросят, тридцать три хвостика висят. На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. Шёл Егорка по пригорку и учил скороговорку. Кот молоко лакал, а Слава булку в молоко макал.

Слайд 11

Автоматизация звука в самостоятельной речи Самостоятельная речь – заключительный этап автоматизации. Поэтому лучше сначала самостоя -тельной речью считать только вами созданные, немного искусственные ситуации: «расскажи, что было в садике?». И если там не было ничего особо эмоционально значимого для ребенка, он спокойно начнет отвечать на ваши наводящие вопросы, а вы сможете не спеша исправлять его произношение. Поначалу следить за звукопроизношением будет только родитель – у него вырабатывается т.н. «сторожевой рефлекс», когда взрослый приучается следить за двумя вещами сразу: поддерживать беседу и отмечать все неправильности произношения.

Слайд 12

Автоматизация звука в самостоятельной речи Чтобы ребенок научился использовать новый правильный звук, нужно после каждой ошибки дать ребенку образец слова и настоять на правильном повторении слова. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой. Считается, что на всю автоматизацию нового звука – от слогов до самостоятельной речи – как на замену одной привычки другой уходит в среднем 1,5-2 месяца. Учтите, что эти сроки примерны.

Слайд 13

Вне зависимости от этапа нужно помнить несколько моментов: Звук , слог, слово, стишок сначала показывает взрослый, и только потом произносит ребенок. Поэтому от взрослого требуется огромное внимание, чтобы успевать раньше ребенка показать или подсказать правильный звук. Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях, но и дома, в процессе домашней работы, и по возможности в детском саду (подбирать стихи для праздников с учетом речевых возможностей ребенка).

Слайд 14

Вне зависимости от этапа нужно помнить несколько моментов: Следите за качеством предъявляемого материала – в словах не должно быть двух оппозиционных звуков. Первое время нужно новый звук произносить несколько утрированно (чуть дольше, сильнее, чем другие звуки). Это необходимо для того, чтобы слуховой анализатор зафиксировал новое звучание как образец, и в дальнейшем, когда новый звук «подровняется» под другие, сверял его звучание с образцом. Не пугайтесь, что новый звук такой «громкий» - это временно, в потоке речи органы артикуляции вынуждены будут равномерно распределять усилия на все звуки.

Слайд 15

Заключение В занятиях по автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, правильное отношение окружающих к занятиям ребенка на первых порах надо поддерживать новые звуки всеми средствами, а не предоставлять малышу произносить их без подкрепления и контроля. Необходимо, чтобы взрослый слушал и отслеживал правильность произношения проявляйте как можно больше терпения и любви к своим детям и положительный результат не заставит себя ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\'...

Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....

Презентация на отрабатывание правильного произношения сочетаний тр - др

Презентация на отрабатывание правильного произношения сочетаний тр - др...

Как закрепить правильное произношение звуков.(Памятка для родителей)

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно ...

Как закрепить правильное произношение

Рекомендации по автоматизации поставленных звуков...

Консультация для родителей:"Как закрепить правильное произношение звуков"

очень важный этап логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, наст...

Как закрепить правильное произношение

Как закрепить правильное произношениеВы уже поставили звуки, а ребенок все равно говорит неверно, как привык?Вроде бы уже умеет говорить правильно! Так почему не говорит? Потому что есть привычка...