Как закрепить правильное произношение звуков.(Памятка для родителей)
консультация на тему

Куликовская Евгения Вячеславовна

imageНаконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.

      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kak_zakrepit_pravilnoe_proiznoshenie_zvukov.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

  •  «Звук потерялся». Называя слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. Например, для звука «Р»: _ак, _оза, _учка, _ыба, _олики, _оща; кома_, кефи_, севе_, бисе_, мухомо_. «Назови маленький предмет». Предлагая ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодоча, полка - …, угол - …, лошадь - …, лужа - … (для звука «Л»); шар - …, кошка - …, шкаф - …, шарф - …, ухо - …, карандаш - …, шуба - …, мешок - … и др. (для звука «Ш»).
  • «Назови ласково». Для звука «Р»: рука - … , сестра - … , брат - … , игрушка - … , курица - … , рябина - … . берёза - … ; для звука «Щ» - щенок - … , щётка - … , вещь - … , плащ - … , угощенье - … и др.
  • Аналогично предыдущим проводятся игровые упражнения «Один – много» и «Скажи, чего много». В первом случае ребёнок учится изменять слова по числам одновременно с закреплением звука : роза – розы, друг - …, сестра - …, ковёр - …, муравей - …, рот - …, метро - …, кенгуру - … (звук «Р»). Обратите внимание на слова, которые не изменяются. Во втором случае предложите назвать много предметов, употребляя слово «много»: друг – много друзей,  игрушка – много …, карандаш – много …, грузовик – много …(звук «Р»). В этих играх детям необходим образец..
  • «Доскажи словечко».  «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т.д.), чу… (до, жой, кча, лан). Если ребёнок умеет читать, можно написать слово и закрыть его, пока оно не будет угадано, а затем предложить прочитать. В начале загадывайте хорошо знакомые ребёнку слова, после чего подумайте вместе, какие ещё слова начинаются с данного слога, объясните значение незнакомых, например: ру… (рубанок, рукав, русый, руно, рудник и др.). Когда он задумывает слово, попросите его записать так, чтобы вы не видели. Проверив правильность вашей отгадки, вы сможете оценить не только графические навыки ребёнка, но и уровень сформированности звукобуквенного анализа. Если слово не понятно из-за пропусков и перестановок букв, значит, необходима тщательная работа в этом направлении.
  • Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов со звуком. Который он научился правильно произносить. Это может быть игра «Магазин»: «Представь. Что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук «Р» (или другой). Зайди в разные отделы («продуктовый», «игрушки», «одежда», «мебель» и др.) и купи как можно больше. Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра, до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад.
  • Полезна игра-соревнование «Что вокруг», в которой вы с ребёнком по очереди называете предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг. Это могут быть и части предметов (крышка, карман, рама, ручка), а также признаки предметов: деревянный, шершавый, красивое, полированный или действия, которые можно совершать с предметами.адки был насыщен нужным звуком. Например:   

Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

      Тогда ребёнок, выучив загадку, сам сможет загадать её кому-то, правильно проговаривая звук.

       Желаем успеха!

МАДОУ «Д/сад «Радуга»

Как закрепить правильное произношение звуков ???

(Памятка для родителей)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

 Югорск

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

Планируя занятия, помните, что:

Они должны быть систематическими, так как у ребёнка навык формируется в результате постоянного повторения, в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время;C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

  • Правильно выбирайте время для занятий.
  • продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут;
  • Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, Избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ»,
  • Главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как закрепить правильное произношение

Рекомендации по автоматизации поставленных звуков...

Консультация для родителей: Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

В статье раскрывается вопрос о значении артикуляционной гимнастики и методике выполнения упражнений.Подобран комплекс артикуляционной гимнастики для практического использования родителями в домашних у...

Консультация для родителей:"Как закрепить правильное произношение звуков"

очень важный этап логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, наст...

Семинар- практикум для родителей детей, посещающих занятия на логопункте «Закрепление правильного произношения звуков»

Цель: Создание единого речевого пространства развития ребенка посредством тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.Задачи:Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопро...

Как закрепить правильное произношение

Презентация для педагогов и родителей. Закрепление звуков в речи....

Как закрепить правильное произношение

Как закрепить правильное произношениеВы уже поставили звуки, а ребенок все равно говорит неверно, как привык?Вроде бы уже умеет говорить правильно! Так почему не говорит? Потому что есть привычка...

Консультация для родителей: Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хор...