Сценарий родительского «круглого стола» «Семейные проблемы – как их решать?»
методическая разработка (6 класс)
Сценарий родительского «круглого стола»
«Семейные проблемы – как их решать?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_problemy_-_kak_ih_reshat.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского «круглого стола»
«Семейные проблемы – как их решать?»
Цель: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
Задачи:
- Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
- Развить у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания обучающихся класса.
Участники: классный руководитель, родители обучающихся класса.
Подготовительная работа: 1) до проведения «круглого стола» необходимо выяснить у родителей обучающихся, с какими проблемами сталкиваются они в процессе воспитания детей; 2) обработка психологом результатов ответов и составление рекомендаций; 3) классный руководитель заготавливает на слайдовой презентации высказывания великих педагогов: «Воспитание может все» (Гельвеций), «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).
Оформление, оборудование, инвентарь:
1) парты напротив доски расставляются таким образом, чтобы получился круглый стол; 2) на столе раскладываются листочки для записи, карандаши; 3) устанавливается мультимедийный проектор с презентацией.
Ход «КРУГЛОГО СТОЛА»
- Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы «круглого стола» и его задачи. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы помочь друг другу разобраться с теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в своей семье при воспитании своих детей.
- Родителям предлагается высказать свое мнение относительно высказываний великих педагогов.
- Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если…» Классный руководитель: Сейчас предлагаю рассмотреть различные проблемные ситуации, проанализировать их и попытаться найти правильное решение.
- Ребенок учится достаточно хорошо, но в комнату к нему лучше не заходить – всюду бардак. На просьбу помочь по дому отвечает категорическим отказом.
- Ваш ребенок застенчив и не уверен в себе. Это мешает ему в общении с одноклассниками и в учебной деятельности. Ребенок от этого испытывает стресс.
- В последнее время ребенок стал малообщителен, о чем-то подолгу думает. На расспросы родителей уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенка что-то беспокоит, но он не хочет об этом говорить. Как поступить родителям в данной ситуации?
- Ребенок стал груб и агрессивен. Это замечаете вы сами и об этом стали говорить классный руководитель и ваши знакомые.
- Ребенок взрослеет, наступает подростковый возраст. Он все чаще где-то задерживается. Вам кажется, что ребенок живет своей жизнью. Вы страдаете от этого, но не знаете как поступить.
В каждой ситуации анализируются мнения «за» и «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те из них, которые можно считать образцом в деле воспитания детей.
- Памятка родителям «Как любить своего ребенка».
- Уметь слушать своего ребенка, не перебивая, не отмахиваясь, проявляя терпение и такт.
- Говорите со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами. Проявляйте уважение и мягкость. Исключите назидательность, хамство и грубость.
- Наказывая ребенка, не унижайте его достоинства. Вселяйте в ребенка надежду на исправление.
- Будьте положительным примером для подражания.
- Умейте признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, будьте справедливы в оценке себя и других.
- Подведение итогов «круглого стола».
Уважаемые родители, подводя итог нашей встречи, хотелось бы, чтобы вы высказали свое мнение по поводу полезности встречи, актуальности обсуждаемых ситуаций, атмосферы собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов
Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов. «Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и ме...
презентация к Круглому столу "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов
Данная презентация является дополнением к методической разработке "Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов"....
Материалы к круглому столу" Глобальные проблемы человечества"
В школе среди учащихся 10- 11 классов был проведен круглый стол по теме " Глобальные проблемы человечества". Материалы этого круглова стола размещены в этой работе....
Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»
материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...
Презентация Круглый стол, посвященный проблеме толерантности
Презентация для проведения Круглого стола по проблеме толерантности...
Круглый стол по проблеме толерантности в студенческой среде
Данная методическая разработка ставит целью рассмотреть структуру проведения круглого стола в студенческом коллективе по предложенной проблеме, изложить актуальность его проведения, и пред...
Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов
Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов...