Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_semeynye_tsennosti.docx | 26.18 КБ |
kruglyy_stol_semeynye_tsennosti.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол (сл.1)
«Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»
Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Задачи:
– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;
– усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей;
– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.
(слайд 2) Эпиграф
Семья - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.
Русский философ И.А. Ильин
1. Вступительное слово:
(слайд 3 фото)
Вед. Истории человечества, а значит, и развитию общества, по словам ученых, уже насчитывается не менее четырех тысяч лет. На всем ее протяжении сердце человека не уставало обогащать человеческие отношения и совершенствовать их. Одной из величайших ценностей человека является любовь. Именно в ней открывается бесконечная ценность человеческой личности, радость умаления себя ради того, кого любишь, радость продолжения себя.
Все это выразилось в таком социальном институте как семья. В разные времена у разных народов существовали различные взгляды на семью, свое место в ней, место семьи в обществе, появлялось что-то новое, но вместе с этим оставалось, по сути, уникальным совпадением личностей, обогащением человеческой души – живой, ищущей, развивающейся. Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то, ради чего существуем все мы, то, что подвигает человека к безрассудно-героическим поступкам.
2. Семья и семейные ценности.
(слайд 4) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.
Как вы думаете, что послужило причиной для появления этого документа?
Ответы детей (версии)
Вот мнение социологов (слайд 5)
- продолжается сокращение численности детского населения;
- у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
- не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);
- низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).
Поэтому актуальным становится процесс возрождения семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
? Так что такое СЕМЬЯ? (слайд 6)
Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я... Я... — тихо молвила Ева,
— Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.
(слайд 7) ? Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья?
(слайд 8)
- Где относятся с уважением, не ругаются.
- Где все друг друга понимают.
- Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
- Где каждый старается помочь другому.
- Где родители участвуют в делах своих детей.
- Где семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…
Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.
Притча «Пятьдесят лет вежливости»
Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».
Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:
– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.
Какова основная функция семьи?
Одной из основных и главных традиций и функций семьи является рождение и воспитание детей.
А всё-таки, обязательно ли в семье нужны дети и сколько должно быть детей в семье?
Еще в начале XX века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Новая волна уменьшения числа детей в семьях пришлась на 60-е годы, а сегодня этот показатель равен 1,5 – 2 .
Чем это чревато? Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.
В настоящее время существует множество проблем, связанных с созданием и сохранением семьи (слайд 10). Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?
После ответов учащихся высветить слайды (слайд 11, 12)
- сокращение рождаемости и падение прироста населения;
- увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
- уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
- падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
- возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
- легкомысленное отношение к браку и семье;
- отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
- высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).
Согласны ли вы, что созданию крепкой семьи необходимо учиться?
Близкие устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нем есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путем набивания «шишек», но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт все же будет приобретен. Чаще шишки набиваются, а толку нет.
3. Выступление представителя церкви
Инсценировка + фильм
Ведущий: В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового праздника — «Дня семьи, любви и верности», который отмечается ежегодно 8 июля в честь Святых Петра и Февронии. Они являются покровителями семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака. Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга бывшего президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника. (ромашка) Испокон века семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.
(слайд 14) Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор был полезен для каждого из вас.
У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
• Если семья — это постройка, то какая…
• Если семья — это цвет, то какой…
• Если семья — это музыка, то какая …
• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
• Если семья — это название фильма, то какого…
• Если семья — это настроение, то какое…
Заключение:
(слайд 15) Действительно, семья - это главное, что есть в нашей жизни. Именно от семьи зависит, счастливы мы или нет.
(слайд 16)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Любви и счастья вам в семейной жизни – нынешней с родителями и будущей собственной семье!
Рекомендации участников Круглого стола:
- Семейный праздник: «Родительский дом - начало начал»
- Гостиная «Подвиг матери»
- Тренинг (совместно с психологом) для старшеклассников «Готовность молодых людей к браку и семейной жизни»
- Классный час "Наша дружная семья"
- Конкурс рисунков, плакатов, фотографий «Своей семье я говорю: «Спасибо!»
- Круглый стол для старшеклассников «Куда уходит любовь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - возвышение роли семьи, её статуса в нашем обществе; усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей; - укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание. Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Семья – это форма человеческого духовного единения. И только через неё человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству. Русский философ И.А. Ильин.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-17 годы» определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения , которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики. Как вы думаете, что послужило причиной для появления этого документа?
По мнению социологов: 1. Продолжается сокращение численности детского населения. 2. У значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. 3. Не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений). 4. Низкими темпами сокращается число детей – инвалидов, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).
Поэтому актуальным становиться процесс возрождения семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
Скажите, какая по-вашему, ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ? Где относятся друг к другу с уважением, не ругаются. Где все друг друга понимают. Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно. Где каждый старается помочь другому. Где родители участвуют в делах детей. Где семья – это питающая, насыщенная почва, на которой произрастает высаженное семечко…
Одной из основных и главных традиций и функций семьи является рождение и воспитание детей.
В начале X X века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Сегодня этот показатель равен 1,5 – 2. Из тысячи человек населения, которые состоят из двудетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет - 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.
Какие проблемы сохранения семьи можно назвать? Сокращение рождаемости и падение прироста населения. увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин. Уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности. Возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения. Легкомысленное отношение к браку и семье. Отсутствие дисциплины и половая распущенность. Высокий процент разводов (распадается каждый третий брачный союз)
Согласны ли вы, что созданию крепкой семьи необходимо учиться? Близкие устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нём есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путём набивания «шишек», но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт всё же будет приобретён. Чаще «шишки» набивают, а толку нет. F:\История вечной любви Петра и Февроньи Муромских.. flv
26 марта 2008 года был учреждён новый праздник – «День семьи, любви и верности», который отмечается ежегодно 8 июля в честь Святых Петра и Февроньи .
Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой… Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это геометрическая фигура, то какая … Если семья – это фильм, то какой… Если семья – это настроение, то какое…
Рекомендации участников Круглого стола: Семейный праздник: «Родительский дом – начало начал». Гостиная «Подвиг матери». Тренинг (совместно с психологом) для старшеклассников «Готовность молодых людей к браку и семейной жизни». Классный час «Наша дружная семья». Конкурс рисунков, плакатов, фотографий «Своей семье я говорю: «СПАСИБО!» Круглый стол для старшеклассников «Почему люди, уверенные, что создают семью по любви, теряют любовь в браке?» Дискуссионный клуб для старшеклассников «Как правильно выбрать свою половинку, чтобы быть всю жизнь вместе и в скорби, и в радости?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....
Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов
Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов. «Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и ме...
презентация к Круглому столу "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов
Данная презентация является дополнением к методической разработке "Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов"....
Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»
Форма проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...
Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»
Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола из цикла «Уроки успеха». «Урок первый. Образование» для учащихся 7-х классов
«Корни образования горьки, но плоды сладки»....
Круглый стол по изучению местных диалектов для учащихся 7-9 классов "Наши истоки"
Тому, кто впервые попал в какую-нибудь сельскую местность, в речи её жителей обязательно встретятся незнакомые слова, притом в каждой местности свои, особые. Эти слова областные, или диалектные. Они н...