Материалы к круглому столу" Глобальные проблемы человечества"
классный час (10 класс) по теме

Жовтобрюх Светлана Ивановна

В школе среди учащихся 10- 11 классов был проведен круглый стол по теме " Глобальные проблемы человечества". Материалы этого круглова стола размещены в этой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологические проблемы

Вопрос- ситуация: Иду по улице, кушаю конфету. Куда дену обвёртку от конфеты, если рядом нет урны для мусора?

Дети 2-4 классов

Выброшу на землю

Положу в карман, отнесу домой и там выброшу

Буду нести пока не найду урну

Старшеклассники 10-11 клас

Выброшу на землю

Положу в карман, отнесу домой и там выброшу

Буду нести пока не найду урну

Учителя

Выброшу на землю

Положу в карман, отнесу домой и там выброшу

Буду нести пока не найду урну

Демографическая проблема

  1. Сколько детей в Вашей семье?
  2. Сколько детей хотел бы иметь в своей семье?

2-3 класс

                   1.вопрос                                                                                            2.вопрос

1

2

более

1

2

более

 

   

5-6 класс

1

2

более

1

2

более

10-11 классы

1

2

более

1

2

более

Энергетическая проблема

Вопрос: Пользуетесь ли Вы дома энергосберегающей техникой?

5-6классы

Да

нет

незнаю

10-11 классы

да

нет

незнаю

Учителя

да

нет

незнаю

Социальные проблемы. Отношение к своему здоровью

Вопрос: Занимаетесь ли Вы каким- либо видом оздоровления (спорт.секция)?

6-7 классы

10-11 классы

Учителя



Предварительный просмотр:

Оценка деятельности проектанта

Класс___11-Б____     Группа_____________________________________________

Критерии выполнения и защиты проекта

Оценка[1]

Проек

танта

1 гр

Проек

танта

       2 гр

Проек

танта

     3 гр

Самооценка

Выполнение проекта

  1. Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы

  1. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность

  1. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, предлагаемых решений

  1. Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование текста, качество эскизов, схем, рисунков

Реализация проекта

  1. Использование возможностей информационных технологий при выполнении проекта на ПК

  1. Дизайнерское решение проекта: оформление, соответствие стандартным требованиям

  1. Соответствие полученного результата поставленной цели

Защита проекта

  1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность, убежденность

  1.  Культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизация, удержание внимания аудитории

  1. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы

Всего баллов

Итоговая оценка


[1]Оценка проводится в баллах: 0, 5, 10, 20 по всем критериям каждого вида работы. Рейтинговая оценка рассчитывается как среднее арифметическое двух показателей. Итоговая  оценка выполнения и защиты проекта:  Отлично — 155-200 баллов, Хорошо — 100-150 баллов, Удовлетворительно — менее 100 баллов.



Предварительный просмотр:

Повестка дня

  1. Сообщение группы экспертов.
  2. Доклады по темам:

1.Экологическая проблема. ( Вакуленко Артём, Дзюба Марина)

2.Проблема глобального потепления.( Филонова Ирина, Ву Артём)

     3.Демографическая проблема . (Коновал Влад, Кононенко Влад)

4.Проблема здоровья людей ( Колдарар Алёна)

5.Энергетическая проблема.( Горбачёва Наталья, Давыгора Дарья)

  1. Проект решения.


Предварительный просмотр:

Дата:                                                          Класс 11

 "Глобальные проблемы человечества"

Пояснительная записка

 В настоящее время задача образования состоит в воспитании «современно образованных, творческих, мобильных людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора» .Реализация данной проблемы возможна через создание определенных педагогических условий, при которых личность будет поставлена в позицию активного участника не только учебного процесса, но и моделирования собственной жизни.

В связи с этим актуальным становится вопрос использования в ВОП активных нетрадиционных форм обучения, когда учащийся является субъектом образовательного процесса.

Современная методика преподавания  предмета « Технологии»  и школьная практика располагают значительным опытом применения методов и организационных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Активность учащихся в процессе обучения проявляется во всех сторонах личности: интересе к новой информации, радости познания, установки на решение проблемных ситуаций, готовности к решению задач, общении с товарищами.

Условиями активизации являются атмосфера взаимного доверия и уважения, руководство процессом обучения на основе сотрудничества школьников и учителя, побуждение школьников к творческой самостоятельной деятельности.

При этом усиливаются воспитательные функции учителя, который становится «режиссером» УВП, поддерживающего творческие возможности учащихся.

В этой связи важно последовательно использовать методы и формы организации учебной деятельности, активизирующие познавательную деятельность школьников и создающие положительный эмоциональный фон. К ним относятся проблемные лекции, семинары, конференции, ролевые игры, дискуссии и т.д.

Сами по себе формы и методы обучения не бывают активными или пассивными. Активными они становятся в том случае, если отвечают логике учебного процесса, содержанию географического материала, освоены учителем и школьниками, восприняты как результат коллективной самостоятельной деятельности.

При подготовке и проведении урока использовалась современная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения – метод проектов. Для выполнения межпредметных творческих проектов по темам, объединенных в рамках тематики глобальных проблем человечества, учащиеся разбились на группы по 2-3 человека. Исследовательская работа над проектами носила долгосрочный характер. На предварительном этапе работы над проектом учащиеся собрали и обработали разнообразный материал по заданной теме. Результатом работы каждой группы над своим проектом стала компьютерная презентация, выполненная средствами приложения Microsoft Office PowerPoint. Заключительный этап работы над проектом – защита проекта – состоялся на интегрированном уроке “Глобальные проблемы человечества”.

Тема: Глобальные проблемы человечества

Тип урока: Обобщающий урок

Форма: круглый стол

Цели урока: 

  • образовательная: учащиеся должны: знать глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения; осознать опасность глобальных проблем человечества;
  • развивающая: учащиеся должны создать творческий проект по одной из глобальных проблем человечества средствами приложения Microsoft Office PowerPoint;
  • воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся.

Оборудование:

  • Телевизор с программой конвертации – способной воспроизводить мультимедийные презентации;
  • таблички на столах: “Экологическая проблема”, « Спид – чума века», « Глобальные проблемы человечества»
  • на каждом столе: повестка дня , оценочный лист проектанта.

Ход урока

Учащиеся занимают места в классе за столами с табличками. За отдельным столом занимают места члены экспертной группы из числа наиболее подготовленных учеников противоположного класса.

На столах разложены документы: повестка дня, оценочный лист проектанта

Учитель:

Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Сегодня мы проводим запланированное заседание Комиссии по глобальным проблемам человечества. В ходе заседания, рассмотрев причины, суть и возможные пути решения проблем, нам предстоит подготовить проект резолюции по данной теме.

На заседании присутствуют наблюдатели, которые в конце заседания могут задать вопросы членам Комиссии.

Рабочие группы Комиссии детально изучили заинтересовавшие их проблемы и подготовили презентации, которые они представят на нашем заседании. Группа экспертов в ходе заседания подготовит проект решения.

Председателем экспертной  Комиссии является госпожа – Климюкова Валерия  , секретарь – Виктория . Ведущий эксперт –  Юлия . Слово председателю Комиссии.

Председатель Комиссии  по глобальным проблемам человечества:

Добрый день, уважаемые коллеги! Заседание Комиссии по глобальным проблемам человечества объявляю открытым. Разрешите от вашего имени приветствовать наблюдателей, присутствующих на заседании.

С повесткой дня вы заранее познакомились. Есть ли изменения и дополнения?

Прошу голосовать за принятие повестки дня. Предлагаю утвердить регламент заседания: выступление с докладом – 5-7 минут, выступления в прениях, дополнения, уточнения – 2 минуты. Прошу голосовать.

Начинаем работу по повестке дня. Слово с докладом на тему « Глобальные проблемы человечества» предоставляется  Давыгоре Дарье.

Учащиеся выступают с докладами. Доклады сопровождаются мультитедийными презентациями.

  1. « Глобальные проблемы человечества»
  2. СПИД – чума 21 века
  3. Экологические проблемы

После каждого выступления председатель Комиссии  по глобальным проблемам человечества предлагает присутствующим задать свои вопросы и высказать замечания по проблеме.

Председатель Комиссии  по глобальным проблемам человечества:

Благодарю вас, коллеги! Предоставляю слово экспертной группе.

Ведущий эксперт Комиссии обобщает сказанное докладчиками  и предлагает проект решения заседания Комиссии.

Председатель Комиссии по глобальным проблемам человечества:

Есть ли замечания, дополнения к проекту решения? Прошу голосовать… Решение принято единогласно. Повестка дня исчерпана. Заседание Комиссии объявляю закрытым.

Учитель:

Ребята! Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу на уроке. Пожалуйста, оцените свой труд и труд ваших товарищей при подготовке и проведении сегодняшнего заседания, заполнив оценочный лист . Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальные проблемы человечества. Проблемы мира и разоружения

Причины войн, жертвы, проблема контроля вооружений....

Тема: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.

Урок географии  по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе естественно-математического профиляВ соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, ...

Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема"

Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема" может быть использована на уроках географии в старшей школе....

«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»

методическая разработка урока географии 10 класс...

Глобальные проблемы человечества. Проблемы войны и мира.

Проблема войны и мира очень актуальна в современном мире. Человечеству известны возможности уничтожения жизни на планете, в том числе климатические войны. Но всегда существует альтернатива. Человечест...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе  ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.  ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»...

Презентация по теме:«Глобальные проблемы человечества ( демографическая проблема)»

Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 11 классе. Она затрагивает вопросы: демографический взрыв, демографических переход, перенаселение и пути решения демографической проблемы....