Материалы к круглому столу" Глобальные проблемы человечества"
классный час (10 класс) по теме
В школе среди учащихся 10- 11 классов был проведен круглый стол по теме " Глобальные проблемы человечества". Материалы этого круглова стола размещены в этой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки опроса учащихся по проблеме | 28.78 КБ |
Оценка деятельности учащихся круглова стола | 55.5 КБ |
Повестка круглова стола | 26.5 КБ |
Описание круглова стола | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические проблемы
Вопрос- ситуация: Иду по улице, кушаю конфету. Куда дену обвёртку от конфеты, если рядом нет урны для мусора?
Дети 2-4 классов
№ | Выброшу на землю | Положу в карман, отнесу домой и там выброшу | Буду нести пока не найду урну |
Старшеклассники 10-11 клас
№ | Выброшу на землю | Положу в карман, отнесу домой и там выброшу | Буду нести пока не найду урну |
Учителя
№ | Выброшу на землю | Положу в карман, отнесу домой и там выброшу | Буду нести пока не найду урну |
Демографическая проблема
- Сколько детей в Вашей семье?
- Сколько детей хотел бы иметь в своей семье?
2-3 класс
1.вопрос 2.вопрос
№ | 1 | 2 | более | |||||
№ | 1 | 2 | более | |||||
| ||||||||
| ||||||||
5-6 класс
№ | 1 | 2 | более | |||||
№ | 1 | 2 | более | |||||
10-11 классы
№ | 1 | 2 | более |
№ | 1 | 2 | более |
Энергетическая проблема
Вопрос: Пользуетесь ли Вы дома энергосберегающей техникой?
5-6классы
№ | Да | нет | незнаю |
10-11 классы
№ | да | нет | незнаю |
Учителя
№ | да | нет | незнаю |
Социальные проблемы. Отношение к своему здоровью
Вопрос: Занимаетесь ли Вы каким- либо видом оздоровления (спорт.секция)?
6-7 классы
10-11 классы
Предварительный просмотр:
Оценка деятельности проектанта
Класс___11-Б____ Группа_____________________________________________
Критерии выполнения и защиты проекта | Оценка[1] | |||
Проек танта 1 гр | Проек танта 2 гр | Проек танта 3 гр | Самооценка | |
Выполнение проекта
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Реализация проекта
| ||||
| ||||
| ||||
Защита проекта
| ||||
| ||||
| ||||
Всего баллов | ||||
Итоговая оценка |
[1]Оценка проводится в баллах: 0, 5, 10, 20 по всем критериям каждого вида работы. Рейтинговая оценка рассчитывается как среднее арифметическое двух показателей. Итоговая оценка выполнения и защиты проекта: Отлично — 155-200 баллов, Хорошо — 100-150 баллов, Удовлетворительно — менее 100 баллов.
Предварительный просмотр:
Повестка дня
- Сообщение группы экспертов.
- Доклады по темам:
1.Экологическая проблема. ( Вакуленко Артём, Дзюба Марина)
2.Проблема глобального потепления.( Филонова Ирина, Ву Артём)
3.Демографическая проблема . (Коновал Влад, Кононенко Влад)
4.Проблема здоровья людей ( Колдарар Алёна)
5.Энергетическая проблема.( Горбачёва Наталья, Давыгора Дарья)
- Проект решения.
Предварительный просмотр:
Дата: Класс 11
"Глобальные проблемы человечества"
Пояснительная записка
В настоящее время задача образования состоит в воспитании «современно образованных, творческих, мобильных людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора» .Реализация данной проблемы возможна через создание определенных педагогических условий, при которых личность будет поставлена в позицию активного участника не только учебного процесса, но и моделирования собственной жизни.
В связи с этим актуальным становится вопрос использования в ВОП активных нетрадиционных форм обучения, когда учащийся является субъектом образовательного процесса.
Современная методика преподавания предмета « Технологии» и школьная практика располагают значительным опытом применения методов и организационных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Активность учащихся в процессе обучения проявляется во всех сторонах личности: интересе к новой информации, радости познания, установки на решение проблемных ситуаций, готовности к решению задач, общении с товарищами.
Условиями активизации являются атмосфера взаимного доверия и уважения, руководство процессом обучения на основе сотрудничества школьников и учителя, побуждение школьников к творческой самостоятельной деятельности.
При этом усиливаются воспитательные функции учителя, который становится «режиссером» УВП, поддерживающего творческие возможности учащихся.
В этой связи важно последовательно использовать методы и формы организации учебной деятельности, активизирующие познавательную деятельность школьников и создающие положительный эмоциональный фон. К ним относятся проблемные лекции, семинары, конференции, ролевые игры, дискуссии и т.д.
Сами по себе формы и методы обучения не бывают активными или пассивными. Активными они становятся в том случае, если отвечают логике учебного процесса, содержанию географического материала, освоены учителем и школьниками, восприняты как результат коллективной самостоятельной деятельности.
При подготовке и проведении урока использовалась современная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения – метод проектов. Для выполнения межпредметных творческих проектов по темам, объединенных в рамках тематики глобальных проблем человечества, учащиеся разбились на группы по 2-3 человека. Исследовательская работа над проектами носила долгосрочный характер. На предварительном этапе работы над проектом учащиеся собрали и обработали разнообразный материал по заданной теме. Результатом работы каждой группы над своим проектом стала компьютерная презентация, выполненная средствами приложения Microsoft Office PowerPoint. Заключительный этап работы над проектом – защита проекта – состоялся на интегрированном уроке “Глобальные проблемы человечества”.
Тема: Глобальные проблемы человечества
Тип урока: Обобщающий урок
Цели урока:
- образовательная: учащиеся должны: знать глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения; осознать опасность глобальных проблем человечества;
- развивающая: учащиеся должны создать творческий проект по одной из глобальных проблем человечества средствами приложения Microsoft Office PowerPoint;
- воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование:
- Телевизор с программой конвертации – способной воспроизводить мультимедийные презентации;
- таблички на столах: “Экологическая проблема”, « Спид – чума века», « Глобальные проблемы человечества»
- на каждом столе: повестка дня , оценочный лист проектанта.
Ход урока
Учащиеся занимают места в классе за столами с табличками. За отдельным столом занимают места члены экспертной группы из числа наиболее подготовленных учеников противоположного класса.
На столах разложены документы: повестка дня, оценочный лист проектанта
Учитель:
Добрый день, уважаемые дамы и господа!
Сегодня мы проводим запланированное заседание Комиссии по глобальным проблемам человечества. В ходе заседания, рассмотрев причины, суть и возможные пути решения проблем, нам предстоит подготовить проект резолюции по данной теме.
На заседании присутствуют наблюдатели, которые в конце заседания могут задать вопросы членам Комиссии.
Рабочие группы Комиссии детально изучили заинтересовавшие их проблемы и подготовили презентации, которые они представят на нашем заседании. Группа экспертов в ходе заседания подготовит проект решения.
Председателем экспертной Комиссии является госпожа – Климюкова Валерия , секретарь – Виктория . Ведущий эксперт – Юлия . Слово председателю Комиссии.
Председатель Комиссии по глобальным проблемам человечества:
Добрый день, уважаемые коллеги! Заседание Комиссии по глобальным проблемам человечества объявляю открытым. Разрешите от вашего имени приветствовать наблюдателей, присутствующих на заседании.
С повесткой дня вы заранее познакомились. Есть ли изменения и дополнения?
Прошу голосовать за принятие повестки дня. Предлагаю утвердить регламент заседания: выступление с докладом – 5-7 минут, выступления в прениях, дополнения, уточнения – 2 минуты. Прошу голосовать.
Начинаем работу по повестке дня. Слово с докладом на тему « Глобальные проблемы человечества» предоставляется Давыгоре Дарье.
Учащиеся выступают с докладами. Доклады сопровождаются мультитедийными презентациями.
- « Глобальные проблемы человечества»
- СПИД – чума 21 века
- Экологические проблемы
После каждого выступления председатель Комиссии по глобальным проблемам человечества предлагает присутствующим задать свои вопросы и высказать замечания по проблеме.
Председатель Комиссии по глобальным проблемам человечества:
Благодарю вас, коллеги! Предоставляю слово экспертной группе.
Ведущий эксперт Комиссии обобщает сказанное докладчиками и предлагает проект решения заседания Комиссии.
Председатель Комиссии по глобальным проблемам человечества:
Есть ли замечания, дополнения к проекту решения? Прошу голосовать… Решение принято единогласно. Повестка дня исчерпана. Заседание Комиссии объявляю закрытым.
Учитель:
Ребята! Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу на уроке. Пожалуйста, оцените свой труд и труд ваших товарищей при подготовке и проведении сегодняшнего заседания, заполнив оценочный лист . Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глобальные проблемы человечества. Проблемы мира и разоружения
Причины войн, жертвы, проблема контроля вооружений....
Тема: Глобальные проблемы человечества. Проблема здоровья и долголетия. Проблема суицида.
Урок географии по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе естественно-математического профиляВ соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, ...
Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема"
Презентация "Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема" может быть использована на уроках географии в старшей школе....
«Экологическая проблема — глобальная проблема человечества»
методическая разработка урока географии 10 класс...
Глобальные проблемы человечества. Проблемы войны и мира.
Проблема войны и мира очень актуальна в современном мире. Человечеству известны возможности уничтожения жизни на планете, в том числе климатические войны. Но всегда существует альтернатива. Человечест...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 классе ПО ТЕМЕ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»...
Презентация по теме:«Глобальные проблемы человечества ( демографическая проблема)»
Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 11 классе. Она затрагивает вопросы: демографический взрыв, демографических переход, перенаселение и пути решения демографической проблемы....