родительское собрание в 9 классе "Предметный выбор экзаменов по выбору "
методическая разработка

Екатерина Валерьевна Степок

Цель: Познакомить с формами проведения экзаменов и с порядком подачи заявлений о выборе предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sobraniya_oge.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Родительского собрания в 9 классе от 25 сентября 2019 года

Присутствовало на собрании  - 12 человек

Тема собрания: "Предметный выбор экзаменов по выбору    "

Повестка дня:

  1. Об участии выпускников 9 класса в ОГЭ
  2. Знакомство с положением о правилах ОГЭ
  3. Знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ОГЭ
  4. Знакомство с инструкцией о проведении ОГЭ
  5. Разное

Цель: Познакомить с формами проведения экзаменов и с порядком подачи заявлений о выборе предметов.

Ход (по плану)

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители и учащиеся! Для вас и для нас наступает ответственная пора в выборе выпускных экзаменов и ваша роль в этом выборе и помощи при подготовке к ОГЭ очень важна.

     Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены (в школе, университете, при поступлении на работу). Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Экзамен, как и любое переживание, является источником стресса и тревожности. Для ваших детей, да и для вас, совсем скоро наступит ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов.

«Экзамен»  в переводе с латинского – «испытание».    

В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

         

   Сдача Основного Государственного Экзамена – это серьезное испытание в жизни ребенка, а часто и всей его семьи. На этапе подготовки учащихся к экзамену огромная роль принадлежит родителям школьника. Именно родители во многом ориентируют детей в том, какие предметы выбрать для сдачи ОГЭ, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, оказывают помощь в организации подготовки к экзамену, задают уровень притязаний школьника.

Наша с вами задача – помочь пройти нашим детям этот сложный путь сдачи экзаменов с честью, показав все, чему они научились и в чем преуспели за эти годы.

  1. Об участии выпускников 9 класса в ОГЭ

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ГИА необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Участники ГИА

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана общеобразовательного учреждения за IX класс не ниже удовлетворительных).

Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом образовательной организации и оформляется распорядительным актом образовательной организации не позднее 24 мая текущего года.


Основанием для 
получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметамРезультаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, будут влиять на получение аттестата.

Итоговые отметки за 9 класс по четырем учебным предметам определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки по другим предметам учебного плана выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Продолжительность проведения государственной итоговой аттестации

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).


Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов

Государственные выпускные экзамены выпускники сдают в пунктах проведения экзаменов (ППЭ).

При проведении экзаменов в каждой аудитории присутствуют организаторы и независимый эксперт-наблюдатель.  

Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету.

2. Знакомство с положением о правилах ОГЭ

Памятка о правилах проведения ОГЭ в 2019 году

Информация для участников ОГЭ и их родителей / законных представителей

           1. В день экзамена участник ОГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.

3. Допуск участников ОГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

4. В день экзамена участнику ОГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Рекомендуем взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Необходимые личные вещи участники ОГЭ обязаны оставить в специально выделенном в аудитории месте.

5. Участники  ОГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается.

6.  Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории. Во время экзамена обучающиеся могут  выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.

7. Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.

8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.

9. Участник ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ. Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!

10. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае организаторы приглашают медицинского работника и уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

11. Участник ОГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

12.  Результаты экзаменов по каждому предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются по решению председателя ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки вы будете проинформированы. При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ГИА ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА обучающегося по соответствующему учебному предмету.

 13. Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами ОГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК.

14.  Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных лицами, указанными в пункте 37 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, или иными (неустановленными) лицами.

15. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

16. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ОГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

17. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА.

18. Участники ОГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

19. В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ГИА, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА в дополнительные сроки.

20 . В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ОГЭ о несогласии с выставленными баллами принимается решение об изменении результата экзамена. В случае отклонения апелляции участника ОГЭ о несогласии с выставленными баллами результат, который был до апелляции, сохраняется.

  1. Знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ОГЭ

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, обучающиеся 9-х классов до 1 марта 2019 года(включительно)подают заявление для участия в ГИА-9в образовательную организацию по месту обучения и/или прохождения промежуточной аттестации:

-  по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике;
- по двум учебным предметам по выбору из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика.

Возможно изменение перечня выбранных предметов

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов и с указанием причин изменения заявленного ранее перечня.

Заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

  1. Знакомство с инструкцией о проведении ОГЭ
  1. ГИА начинается в 10.00. Участникам напоминают правила выполнения экзаменационной работы.
  2. В присутствии участников ГИА вскрывают запечатанные пакеты с экзаменационными материалами.
  3. Участники ГИА заполняют регистрационные поля бланков.
  4. Организаторы объявляют о начале экзамена с указанием времени его окончания.
  5. Участники ГИА приступают к выполнению заданий КИМов.
  6. По окончании экзамена, в присутствии участников ГИА экзаменационные работы запечатывают.
  7. Участники ГИА могут выходить из аудитории только по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) в сопровождении одного из организаторов, предварительно сдав бланки ГИА ответственному по аудитории.
  8. Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА.
  9. В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») и русскому языку (прослушивание текста изложения) допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания в ней аудиозаписи не осуществляется (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование для опоздавших участников экзамена не проводится (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена).

Завершение ГИА

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки) для записи ответов. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ЭМ и листы бумаги для черновиков организаторам и покидают аудиторию и ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают ЭМ черновики у участников ГИА.

Экзаменационная работа выполняется учениками самостоятельно, задавать какие-либо вопросы по содержанию работы не разрешается.

Во время проведения экзамена ученики не должны:

  1. общаться друг с другом;
  2. свободно перемещаться по аудитории и ППЭ без указания организаторов;
  3. пользоваться мобильными телефонами, электронно-вычислительными устройствами и справочными материалами

( за исключением утвержденных дополнительных устройств и материалов).

При нарушении порядка проведения ГИА и отказе от его соблюдения организаторы удаляют участника ГИА с экзамена.

ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА обучающегося по соответствующему учебному предмету.

На экзаменах необходимо иметь при себе:

  1. паспорт и ручку гелиевую;
  2. по математике – линейку ;
  3. по физике, химии – непрограммируемый калькулятор, который должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
  4. по географии, биологии – линейку, непрограммируемый калькулятор;

Все остальное использовать на экзамене запрещено. В случае нарушения установленного порядка участник удаляется с экзамена.

Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах

Математика: справочные материалы выдаются вместе с экзаменационными материалами.

Русский язык: орфографический словарь выдается организаторами.

География: географические атласы для 7, 8 и 9 классов выдаются организаторами.

Апелляция

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА-9 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  1. о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 ;
  2. о несогласии с выставленными баллами.

Не рассматриваются апелляции:

  1. по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
  2. по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленного порядка проведения ГИА-9;
  3. по вопросам, связанным с неправильным оформлением участником ГИА-9 экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия.

При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-9 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

При рассмотрении апелляции участника ГИА-9, которому не исполнилось 14 лет, должны присутствовать его родители (законные представители).

По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

Повторная аттестация

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  1. получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору);
  2. не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  3. не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  4. апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена.

Повторный курс обучения

Обучающимся,

  1. не завершившим основного общего образования,
  2. не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам,
  3. либо получившим повторно неудовлетворительные результаты по двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017.

Указанные обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей):

  1. оставляются на повторное обучение;
  2. переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
  3. переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

К повторной сдаче экзаменов не допускаются:

  1. обучающиеся, удаленные с экзамена за нарушение установленного порядка проведения ГИА;
  2. обучающиеся, результаты которых были аннулированы ГЭК за нарушение ими установленного порядка проведения ГИА.

  1.  Разное

Подготовка к ГИА

С 2016 года началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФИПИ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

На сайте «Сдам ГИА» или «Решу ОГЭ» представлены как задания по отдельным темам, так и типовые варианты экзаменационных работ.

  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  •  Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
  •  Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен

Секретарь

председатель

С правилами проведения ОГЭ ознакомлены:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Анкетирование родителей

1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?

2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?

3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?

4. Кем вы его видите в будущем?

5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?

6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?

7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?

8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?

9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?

10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему в 9-м классе?

Анкетирование учащихся №1

  1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
  2. Какую профессию ты выбираешь?
  3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

А. Предмет, содержание и условия работы;

Б. Профессионально значимые качества этой работы;

В. Где можно получить эту профессию;

Г. Нужность профессии на рынке труда.

  1. Если не выбрал(а) профессию, то почему?

А. Плохо знаю мир профессий;

Б. Плохо знаю свои возможности;

В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;

Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.

  1. Что повлияло на твой выбор?

А. Самостоятельно принял(а) решение;

Б. Посоветовали родители;

В. Советовали друзья;

Г. Влияние профконсультанта.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на ...

Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»

Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»...

родительское собрание «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии»

Это родительское собрание провела как завершающее в учебном году для родителей учащихся 10 класса....

Конспект родительского собрания в 11 классе по теме:«ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА»

Краткая аннотация: Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих ин...

Презентация к родительскому собранию "Как помочь своему ребенку в выборе профессии"

Выбор професси-важное и ответственное дело! Выбирая профессию,нужно учитывать интересы ребенка,его склонности,способности,желания!...

Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."

Задачи собрания: 1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников. 2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельно...