Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»
классный час (8 класс) на тему
Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._8a.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»
Цель: установить сотрудничество с родителями учащихся 8-а класса посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения профессиональных склонностей и способностей их детей
Задачи:
- ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений их детей в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии;
- организовать встречу – диалог с родителями учащихся и их родственниками, которые могут поделиться своим профессиональным опытом.
Оборудование: ноутбук, проектор
Наглядный материал: презентация, раздаточный материал
Ход собрания
1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети - 8-классники, через год уже выпускники. Скоро перед ними встанет трудный выбор – найти свое место в жизни. Выбор профессии – задача не из легких. Наибольшую помощь в этом учащимся могут оказать родители, но они нередко жалуются на непонимание своих детей. Конечно, у молодого поколения иные точки зрения, ценности, привычки. И все-таки у каждого родителя всегда имеется неоспоримое преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные реалии и требования. Кроме того, в отличие от слов чужого человека, побуждение, исходящее от близких людей воспринимается как наиболее подходящее, конструктивное. Поэтому наша задача – помочь будущим выпускникам найти свой путь в жизни, определиться с профессией
2. Анализ диагностических материалов, которые были подготовлены на основе опроса учащихся (Приложение 1). На презентации – список самых популярных среди учащихся профессий.
Уважаемые родители, у Вас есть возможность ознакомиться с мнениями ваших детей о выборе их будущей профессии. Замечательно, что у всех ребят в классе есть мечта, желание посвятить себя тому или иному делу. Однако, выбор для некоторых остается только мечтой – не верят в себя, в свои силы, сомневаются, окончательно не выбрали дальнейший свой путь. Поэтому Вашей задачей становится оказание помощи в поиске своего «Я», своего пути.
3. Заполнение родителями анкеты «Для родителей» (Приложение 2).
Уважаемые родители, Вам тоже предстоит заполнить анкету о профессиональных предпочтениях Ваших детей. Это необходимо для понимания их интересов и облегчения оказания помощи при выборе профессии. Анализ результатов и их обсуждение.
4. Выступление родителей о своих профессиях и их важности для общества.
5 Советы родителям при осуществлении выбора будущей профессии ребенка. Памятка «Типичные ошибки ребенка и родителей при выборе профессии» (Приложение 3)
6. Решение собрания:
- провести классный час «Мир интересных и нужных профессий» с приглашением специалистов
- организация экскурсий на предприятия, где работают родители учащихся
- продолжение взаимодействия школы и родителей по вопросу выбора профиля обучения учащихся 8-а класса.
Приложение 1
Анкета для учащихся 8-а класса
Ф.И.О._______________________________________________________
1.Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_____________________________________________
____________________________________________________________
2.Чем вы любите заниматься в свободное время?____________________________________________________
____________________________________________________________
3.Какая область деятельности вас интересует больше всего?
- Естественно-научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
- Общественно-научная (история, философия, экономика, право)
- Гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
- Искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, вокальное)
- Техника и технология производств (черчение, моделирование, конструирование, автослесарное дело, строительство и т.п.)
- Информатика и программирование
- Спортивно-оздоровительная (физкультура, спорт)
- Правоохранительная (прокуратура, суд, милиция, армия, охранные структуры и пр.)
- Транспорт
- Информационная техника и технология
- Определенные интересы отсутствуют
4.В каких кружках вы занимаетесь дополнительно?_______________________________________________
____________________________________________________________
5.В каких кружках вы хотели бы заниматься?_________________________________________________
_____________________________________________________________
6.В какой работе класса вы принимаете активное участие?_____________________________________________________
_____________________________________________________________
7.Какой общественной работой в классе или в школе вы хотели бы заниматься?___________________________________________________
_____________________________________________________________
8.Какие профессии вас привлекают?___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
9.Если бы вам представился выбор профильных 10-11 классов, то какой профиль вы бы выбрали?
- Технико-технологический (инженерный)
- Физико-математический
- Медико-биологический
- Гуманитарный
- Художественный
- Социально-экономико-правовой
Приложение 2
Анкета для родителей учащихся 8-х классов
1. Оцените, насколько нравятся Вашему ребенку следующие учебные дисциплины.
№ п/п | Предмет | Очень нравится | Нравится | Не нравится | Очень не нравится |
1. | Математика | ||||
2. | Русский язык | ||||
3. | Литература | ||||
4. | История | ||||
5. | Обществознание | ||||
6. | География | ||||
7. | Биология | ||||
8. | Физика | ||||
9. | Химия | ||||
10. | Технология | ||||
11. | Иностранные языки | ||||
12. | Информатика | ||||
13. | ИЗО | ||||
14. | Физкультура, спорт | ||||
15. | Музыка, пение, танцы |
2. Как Вы и Ваш ребенок собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса?
- Продолжить обучение в школе в обычном непрофильном классе
- Продолжить обучение в профильном 10-11-м классах
- Учиться в вечерней школе
- Продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище
- Работать
- Пока не знаем
3.Опредилились ли Вы в выборе будущей профессии для Вашего ребенка?
1. Совместно выбрали одну профессию
2. Есть несколько вариантов, устраивающих всех
3. Наши мнения с мнением ребенка серьезно расходится
4. Еще не определились
4. С какой областью деятельности Вы связываете будущую профессию Вашего ребенка?
Область
- Техника, производство, материальные технологии
- Информационные техника и технологии
- Медицина
- Строительство
- Транспорт
- Торговля
- Сервис, обслуживание населения, услуги
- Педагогика
- Экономика, организация и управление
- Армия, милиция
- Право, юриспруденция
- Психология
- Искусство
- Фундаментальная наука
- Литература, история
- Другое
- Пока не знаю
5. Если бы Вам представился широкий выбор профильных 10-11-х классов, то какой профиль Вы бы предпочли для своего ребенка?
Профиль
- Технико-технологический (инженерный)
- Физико-математический
- Медико-биологический
- Гуманитарный
- Художественный
- Социально-экономико-правовой
- Другой (пожалуйста, укажите)__________________
6. Какая помощь необходима Вам и Вашему ребенку для принятия решения о выборе профиля обучения?
- Сделаем выбор самостоятельно
- Необходимо дополнительное информирование со стороны администрации
- Необходима помощь и консультация со стороны педагогов
- Необходима консультация психолога
Приложение 3
«Типичные ошибки ребенка и родителей при выборе профессии»
1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)
2. Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.
3. Отсутствие своего мнения и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей.
4. Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.
5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.
7. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
8. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
10. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании по теме: "Роль родителей в формировании учебной мотивации учащихся"
Материалы для выступления на родительском собрании собержат информацию о причинах спада учебной мотивации, видах мотивов учебной деятельности и рекомендации родителям о способах формирования и развити...
Родительское собрание на тему «Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Качества личности, к воспитанию которых должны приложить усилия в семье - это честность, совестливость и порядочность; предприимчивость и деловитость, достоинство и личная ответственность; инициати...
Родительское собрание на тему "Роль родителей в организации деятельности, связанной с выведением обучающихся из предметного кризиса
Дано определение понятия предметный кризис. Рассматриваются пути выхода из него.Нормы оценивания обучающихся.Роль педагогов и родителей в организации деятельности, связанной с выведением из предметног...
Родительское собрание на тему "Роль родителя в организации досуга".
Роль родителей в организации досуга подростка....
Выступление педагога-психолога на родительском собрании по теме: Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
В данной работе рассматриваются стили семейного воспитания и роль семьи в нравственном воспитании школьников,...
методическая разработка родительского собрания на тему "Роль родителей в развитии толерантных качеств у детей"
вводится понятие "Толерантности", раскрываются основные черты толерантного человека и совместно с родителями выводятся правила "толерантного родителя"...
Выступление на родительском собрание по теме "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ в выпускных классах гимназии.Задачи:Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со ст...