Кодекс классного руководителя. Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.
презентация к уроку

Анкудинова Ольга Александровна

Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения в целом. Взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения. Именно установка на эффективную коммуникацию и сотрудничество является конструктивной. Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений и общения.    Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией.  Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности четко передать сообщение учителю нужно уметь слушать родителя и дать почувствовать, что его слушают и понимают.  Учитель и родители должны быть союзниками и только в этом случае они будут «на стороне» ребенка. А вот родителю найти союзника в учителе, а учителю в родителе помогут правила эффективной коммуникации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кодекс классного руководителя.793.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила эффективной коммуникации с родителями учеников КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Работу выполнили : Мугинова Нигара Нарметовна Анкудинова Ольга Александровна Юденок Светлана Ивановна

Слайд 2

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . . Л . А. Кассиль

Слайд 3

Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения в целом. Взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения. Именно установка на эффективную коммуникацию и сотрудничество является конструктивной. Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений и общения. Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности четко передать сообщение учителю нужно уметь слушать родителя и дать почувствовать, что его слушают и понимают. Учитель и родители должны быть союзниками и только в этом случае они будут «на стороне» ребенка. А вот родителю найти союзника в учителе, а учителю в родителе помогут правила эффективной коммуникации.

Слайд 4

Правило 1 В ходе коммуникации с родителями, педагог постоянно даёт оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д. В этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивайте конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям .

Слайд 5

Правило 2 Перед встречей с родителями ответьте для себя на несколько вопросов: - для чего нужна встреча с родителями (что бы Вы хотели от этой встречи) - что будем обсуждать с родителями (как Вы будете вести разговор для достижения цели разговора) - что может сделать родитель для ребенка (какие конкретные рекомендации Вы можете дать родителю ).

Слайд 6

Правило 3 Проявите эмпатию в общении. Постарайтесь выслушать родителей, понять их и увидеть мир с их точки зрения. Воспитывайте в себе умение понимать, не только смысл слов, но и мотивы, эмоции, мысли другого человека.

Слайд 7

Правило 4 В индивидуальной беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрывайте волнующую проблему и вместе с родителями наметить пути её решения.

Слайд 8

Правило 5 Если у Вас возникли негативные эмоции при разговоре с родителями, помните, что Вы тоже живой человек, но человек, обладающий специальными педагогическими знаниями.

Слайд 9

Правило 6 Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их. Правило 7 Поощряйте и мотивируйте родителей. Коммуникация – процесс двусторонний и обе стороны заряжают друг друга позитивом или негативом.

Слайд 10

КЕЙСЫ

Слайд 11

Кейс 1. На родительском собрании классный руководитель разбирает поведение Алёши. Алеша нетактично относиться к девочкам грубит им, дает клички, толкает, дергает за косички. Классный руководитель задает вопрос маме: « Как Вы считаете, почему у Алёши такое отношение к девочкам?» Мама не ответила. На что классный руководитель сказала: «Ну ,конечно, у Вас же нет положительного примера мужского воспитания. Вы, ведь, мать одиночка!» Мама расплакалась. Как дальше педагогу выстроить диалог с мамой?

Слайд 12

Кейс 2. Олег- ребенок с высокими интеллектуальными способностями . В классе постоянно грубит учителю, высокомерно высказывается в адрес всех ребят, отказывает им в помощи, когда они обращаются к нему, не выполняет общественную нагрузку в классе. Когда обсуждались кандидатуры для поездки в Санкт-Петербург, ребята проголосовали против его кандидатуры. Мальчик пришел домой и пожаловался маме. Мама утром вместе с ребенком пришла в школу, и на вопрос: « Почему мой ребенок не едет в Санкт-Петербург?» Классный руководитель объяснил: «Ваш сын постоянно грубит учителям и ребятам, ведет себя высокомерно, поэтому ребята единогласно проголосовали против его кандидатуры». На это мама ответила: «Ах так, как на Олимпиаду по математике, так Олеженька, пожалуйста, прими участие. А тут вдруг решили не брать его. Я так считаю, что он больше всего заслуживает этой поездки. Он столько постоянно увеличивает рейтинг вашей школы. Если он не поедет на экскурсию, я заберу ребенка из школы и отдам туда, где более высоко оценят его способности». Как себя вести педагогу в этой ситуации? ДИРЕКТОР: Я понимаю, коллега, проблему Вашего классного коллектива, НО рейтинг школы превыше всего!!! Так , как больше нет мест на поездку, Олег поедет вместо Вас!!!

Слайд 13

Кейс 3. Полина - ученица 6 класса. В школу ходит ярко накрашенная, в очень дорогих вещах и украшениях. В соцсетях постоянно демонстрирует свои новые дорогие вещи. Учительница многократно говорила девочке, что школа — это не подиум и одеваться надо поскромней. На уроке рисования соседка по парте нечаянно опрокинула акриловую краску на новую кофту Полины. Возмущенная мама пришла в школу с претензиями и потребовала денежной компенсации или купить такую же вещь. Классный руководитель на это отреагировала так: «Я неоднократно предупреждала Полину, что в школе может произойти разное. Нельзя ходить в школу в дорогих вещах. Лучше бы было, чтобы Полина больше уделяла время учебе, чем проводила время в соцсетях, демонстрирую свою дорогую одежду». Мама ответила: «Родите своего ребенка и хоть в секонд-хенде его одевайте». Как бы вы ответили на этот вопрос? УЧИТЕЛЬ: Народная мудрость гласит: «По одёжке встречают, а по уму провожают».. МАМА: Марь Иванна , Вы такая молодая, а мысли так же как одежда из прошлого века. Подпишитесь на блог моей дочери…Вот где н ародная слава..

Слайд 14

Спасибо классному учителю, По совместительству, руководителю, Спасибо вам от всех родителей, Вы классный лучший руководитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой кодекс классного руководителя"

Золотой кодекс классного руководителя, умения и качества классного руководителя, как сделать общение с ребенком продуктивным, принципы построения контакта классного руководителя с ребе...

Кодекс классного руководителя

Предлагаю для рассмотрения Кодекс классного руководителя. Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю или 11 простых правил....

Кодекс классного руководителя.

В работе можно прочитать рекомендации, советы классным руководителям....

Кодекс классного руководителя

Общие требования к профессианализму классного руководителя...

Кодекс классного руководителя

Кодекс классного руководителя...

Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.

 Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией.  Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности чет...