КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Кодекс классного руководителя
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ – выверенная логика, построенная не на житейских представлениях, а на закономерностях человеческого восприятия и психического развития;
ЛИРИЧНОСТЬ – опора в воспитании на эмоционально-образное восприятие действительности и формирование эмоционального опыта в отличие от рационально-логического в обучении;
ДИАЛОГИЧНОСТЬ – формирование собственного опыта ребенка, а не передача его (как в обучении);
СИТУАТИВНОСТЬ – основное средство – воспитывающая ситуация;
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ – воспитание, обуславливающее становление саморазвивающегося мира ребенка и возрастание независимости этого мира от воспитательной ситуации.
ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотой кодекс классного руководителя"
Золотой кодекс классного руководителя, умения и качества классного руководителя, как сделать общение с ребенком продуктивным, принципы построения контакта классного руководителя с ребе...
Кодекс классного руководителя
Предлагаю для рассмотрения Кодекс классного руководителя. Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю или 11 простых правил....
Кодекс классного руководителя.
В работе можно прочитать рекомендации, советы классным руководителям....
Кодекс классного руководителя
Общие требования к профессианализму классного руководителя...
Кодекс классного руководителя
Кодекс классного руководителя...
Кодекс классного руководителя
Рекомендации классному руководителю...
Кодекс классного руководителя. Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.
Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения в целом. Взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных сит...