КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
методическая разработка на тему

Бурцева Маргарита Николаевна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_klassnogo_rukovoditelya.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Кодекс классного руководителя

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше  больше  хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ – выверенная логика, построенная не на житейских представлениях, а на закономерностях человеческого восприятия и психического развития;

ЛИРИЧНОСТЬ – опора в воспитании на эмоционально-образное восприятие действительности и формирование эмоционального опыта в отличие от рационально-логического в обучении;

ДИАЛОГИЧНОСТЬ – формирование собственного опыта ребенка, а не передача его (как в обучении);

СИТУАТИВНОСТЬ – основное средство – воспитывающая ситуация;

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ – воспитание, обуславливающее становление саморазвивающегося мира ребенка и возрастание независимости этого мира от воспитательной ситуации.

ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
  • Умейте слушать детей.
  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой кодекс классного руководителя"

Золотой кодекс классного руководителя, умения и качества классного руководителя, как сделать общение с ребенком продуктивным, принципы построения контакта классного руководителя с ребе...

Кодекс классного руководителя

Предлагаю для рассмотрения Кодекс классного руководителя. Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю или 11 простых правил....

Кодекс классного руководителя.

В работе можно прочитать рекомендации, советы классным руководителям....

Кодекс классного руководителя

Общие требования к профессианализму классного руководителя...

Кодекс классного руководителя

Кодекс классного руководителя...

Кодекс классного руководителя

Рекомендации классному руководителю...

Кодекс классного руководителя. Правила эффективной коммуникации с родителями учеников.

Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения в целом. Взаимодействия педагога с родителями - это совместная помощь ребенку в различных сит...